Решение №1231 Жалоба ООО «Торговый дом «Виал» на действия комиссии по осущ... от 12 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1231

 

12 декабря 2017 года                                                                                       г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии:  <…..>;

при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы ОГБУЗ «Иркутская городская клиническая больница № 3» (далее – заказчик), представителей ООО «Торговый дом «Виал» (далее – заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку лекарственных средств, извещение № 0134200000117003766 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 05 декабря 2017 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку лекарственных средств, извещение № 0134200000117003766.

Заявитель считает, что комиссия неправомерно признала его заявку на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 1289. Кроме того, заявитель полагает, что заявки участников под №№ 1,3,4 содержат предложение о поставке лекарственного средства одного и того же производителя в связи с чем, у аукционной комиссии уполномоченного органа отсутствовали основания для применения Постановления Правительства № 1289 при подведении итогов электронного аукциона.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 09 ноября 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000117003766, а также документация об электронном аукционе на поставку лекарственных средств (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 981 870 руб. 00 коп.

Датой окончания срока подачи заявок является 17 ноября 2017 года. На участие в электронном аукционе поступило 8 заявок.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 27 ноября 2017 года от участника № 8 (ООО «Торговый дом «Виал») поступило минимальное ценовое предложение в размере 343 652 руб. 52 коп.

Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от  28 ноября 2017 года заявка ООО «Торговый дом «Виал» отклонена по следующим основаниям:

«Заявка на участие в электронном аукционе, поданная ООО "ТД "ВИАЛ" отклоняется по следующим основаниям:

В соответствии п. 34 Части II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе установлены ограничение и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в соответствии с п.п.6 п. 21 Части II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов: в случае если заявка участника закупки содержит предложение о поставке лекарственного препарата, включенного в перечень  жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в целях применения вышеуказанного постановления) вторая часть заявки должна содержать:

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства – члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

- информацию о наименовании производителя.

ООО "ТД "ВИАЛ" предлагает к поставке товар, происходящий из иностранного государства (Индия).

На основании  ч.3 ст.14  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отклонить заявку на участие в электронном аукционе ООО "ТД "ВИАЛ"».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Пунктом 34 Информационной карты документации об электронном аукционе в рамках статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1289).

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием (далее - МНН), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара формы СТ-1, выдаваемый уполномоченным органом.

В соответствии с частью III наименование и описание объекта закупки (техническое задание) аукционной документации установлены следующие требования к поставляемому товару:

№ п/п

Наименование товара (международные непатентованные наименования, или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования или состав)

Характеристики товара

(форма выпуска)

Единица измерения

Количество

1

Ванкомицин

порошок для приготовления раствора для инфузий, 1000 мг, - флаконы №1*

Упак.

3 000

 

По результатам подведения итогов электронного аукциона участник закупки с порядковым номером заявки 8 ООО «Торговый дом «Виал» отклонен в соответствии с пунктом 2 Постановления № 1289, в качестве обоснования принятого решения протокол содержит указание на пункт 34 Информационной карты документации об аукционе (которым установлены условия ограничения допуска), пункт 3 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ (содержание второй части заявки), подпункт 6 пункта 21 Информационной карты документации об электронном аукционе (содержание второй части заявки).

Также, в протоколе подведения итогов указано, что ООО «Торговый дом «Виал» предложил к поставке товар, происходящий из иностранного государства - Индия. На основании части 3 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ, пункта 2 Постановления № 1289 принято решение отклонить заявку заявителя жалобы на участие в электронном аукционе.

Из вторых частей заявок участников на участие в электронном аукционе, представленных уполномоченным органом, следует, что заявки соответствуют требования установленным Постановлением №1289 и Документации об электронном аукционе.

Так, участник № 1 ООО «Базис» предложил к поставке лекарственный препарат, страной происхождения которого является Россия, производителем ОАО «Красфарма», подтвержденный сертификатом СТ-1.

Участник № 3 ООО «АЛЬБАТРОС» предложил к поставке лекарственный препарат,  страной происхождения которого является Россия, производителем ОАО АКО «Синтез», подтвержденный сертификатом СТ-1.

Участник № 4 АО НПК «Катрен»  предложил к поставке лекарственный препарат, страной происхождения которого является Россия, производителем ОАО «Красфарма», подтвержденный сертификатом СТ-1.

Участник № 5 ООО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ Иркутск» предложил к поставке лекарственный препарат, страной происхождения которого является Россия, производителем ОАО «Синтез» г. Курган, подтвержденный сертификатом СТ-1.

Участник № 6 АО НПЦ «Эльфа»  предложил к поставке лекарственный препарат, страной происхождения которого является Индия, производителем Эльфа Лабораториз.

Участник № 8 ООО «Торговый дом «Виал» предложил к поставке лекарственный препарат, страной происхождения которого является Индия, производителем Лайка Лэбс Лтд.

Таким образом, ограничение, связанное с отклонением заявок участников, содержащих предложение о поставке иностранного лекарственного препарата, установленное Постановлением № 1289, было применено единой комиссией в связи с тем, что были соблюдены все условия, установленные Постановлением № 1289 в совокупности: наличие двух заявок с предложением о поставке товара, страной происхождения которого является государство – член ЕАЭС, от разных производителей товара и содержащих сертификат, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «Виал» необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления

определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                             

 

<…..>

 

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны