Решение №1232 Жалоба ООО «ЗЕТ» на действия заказчика признанна обоснованно... от 12 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1232

12 декабря 2017 года                                                                                       г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Усть-Кутская районная больница» (далее – заказчик) – <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ЗЕТ» (далее – заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика, связанные с проведением запроса котировок «Установка окон для нужд ОГБУЗ «Усть-Кутская РБ», реестровый номер закупки 0334300173317000297 и в результате осуществления внеплановой проверки в порядке статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика, связанные с проведением запроса котировок «Установка окон для нужд ОГБУЗ «Усть-Кутская РБ».

В соответствии с доводами жалобы 30.11.2017 в 11:13 (местного времени) заказчиком по данной закупке размещено изменение в извещение о проведении запроса котировок от 30.11.2017 №ИИ3 в ред. №3, в котором начало подачи котировочных заявок изменено на 20.11.2017г. 16.00ч. (местного времени), а окончание подачи котировочных заявок - на 30.11.2017г. 09.00ч. (местного времени), то есть время окончания подачи котировочных заявок оказалось раньше, чем время размещения изменения извещения. При этом, 30.11.2017 в 14:36 (местного времени) заказчиком уже был размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 30.11.2017 №П1. В результате действий заказчика заявитель оказался лишенным возможности участия в данном запросе котировок, поскольку заказчиком были внесены неправомерные изменения сроков начала и окончания подачи заявок.

Заказчиком представлены возражения, согласно которым признает допущенное нарушение положений Федерального закона № 44-ФЗ, вызванное невнимательностью сотрудника, вносившего изменения в извещение о проведении запроса котировок.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 26 ноября 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок для закупки № 0334300173317000297 «Установка окон для нужд ОГБУЗ «Усть-Кутская РБ» (далее – извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 460 473 рубля 39 копеек.

Согласно извещению срок начала подачи заявок на участие в запросе котировок – 26.11.2017г., срок окончания подачи заявок – 06.12.2017г.

30.11.2017г. заказчиком вносились изменения в извещение, при этом, срок окончания подачи заявок указан 30.11.2017г.

В силу части 6 статьи 74 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Изменение объекта закупки не допускается. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе в порядке, установленном для размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем семь рабочих дней, а при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем четыре рабочих дня до даты истечения этого срока.

Таким образом, с учетом положений части 6 статьи 74 Федерального закона № 44-ФЗ, суммы начальной (максимальной) цены контракта, срок окончания подачи заявок на участие в запросе котировок при внесении 30.11.2017г. изменений в извещение должен быть не ранее 12.12.2017г., следовательно, установив срок окончания подачи заявок на 30.11.2017г., заказчик допустил нарушение части 6 статьи 74 Федерального закона № 44-ФЗ.

В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения требований Федерального закона № 44-ФЗ.

Пункт 2 части 1 статьи 73 Федерального закона № 44-ФЗ предусматривает, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок.

В силу части 3 статьи 73 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается (часть 4 статьи 73 Федерального закона № 44-ФЗ).

В части III извещения содержится форма котировочной заявки, в которой в нарушение пункта 4 части 3 статьи 73 Федерального закона № 44-ФЗ не содержится информация об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

При этом, в нарушение части 4 статьи 73 Федерального закона № 44-ФЗ в форме котировочной заявке в обязательном порядке требуется указывать контактный телефон, факс, контактное лицо, ИНН, КПП, ОКПО, ОКТМО, дату постановки на учет в налоговом органе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЗЕТ» обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим часть 6 статьи 74, пункт 4 части 3, части 4 статьи 73 Федерального закона № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений требований Федерального закона № 44-ФЗ путем отмены запроса котировок.
  4. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

<…..>

 <…..>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны