Решение №1235/18 Жалоба ООО ОА «Наследие» на действия комиссии по осуществлен... от 30 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1235/18

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>; <…>;

при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – Уполномоченный орган) – <…>;

при участии представителей Общества с ограниченной ответственностью Охранное агентство «Наследие» (далее – Общество, Участник закупки, ООО ОА «Наследие», Заявитель) – <…>, <…>;

рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране зданий ГБУК ИОХМ им. В.П. Сукачева, извещение № 0134200000118002863 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 19 октября 2018 года поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок.

Заявитель считает, что действия комиссии по осуществлению закупок противоречат требованиям Федерального закона № 44-ФЗ: обжалуется признание заявки Участника закупки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.

Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 17 сентября 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000118002863, а также документация на выполнение работ по устройству контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 780 000 рублей 00 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11 октября 2018 года заявка ООО ОА «Наследие» (заявке ООО ОА «Наследие» был присвоен порядковый номер <...> ) была допущена к участию в аукционе и признана участником аукциона.

Протоколом проведения электронного аукциона от 15 октября 2018 года участник с порядковым номером 103867723 был признан победителем электронного аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17 октября 2018 года, заявка ООО ОА «Наследие» признана не соответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.

При этом, в протоколе в обосновании принятого решения указано следующее.

На основании части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

  В пункте 19 Части II. «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе на основании постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – постановление Правительства № 99) установлено:

Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В соответствии с пунктом 21 Части II. «Информационной карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе заявка должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, в том числе копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.

В составе заявки участника ООО ОА «Наследие» отсутствует копия ранее исполненного контракта (договора) на оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда, стоимость которого составляет не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится закупка, что не соответствует требованиям законодательства и документации об электронном аукционе.

 

Комиссией в ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ установлены случаи признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, как то непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Постановлением Правительства № 99 установлено требование к наличию опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Данное требование, соответственно, предусмотрено пунктами 19, 21 Части II. «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе.

Изучив протокол подведения итогов электронного аукциона, а также заявку Заявителя, Комиссия приходит к выводу о несоответствии заявки требованиям документации об электронном аукционе, а также требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в связи с тем, что указанные документы, подтверждающие наличие опыта работы в соответствии с постановлением Правительства № 99, в указанной заявке не содержатся.

Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона, а также заявку Заявителя, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях комиссии по осуществлению закупок в части отказа в допуске заявки ООО ОА «Наследие» отсутствуют нарушения положений Федерального закона № 44-ФЗ.

Следовательно, доводы заявителя жалобы являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенные в связи с поступлением жалобы.

3. Копии решения направить сторонам по рассмотрению жалобы.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                             

 

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны