Решение №1241 Жалоба гр. П. на положение документации об аукционе в электр... от 15 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1241

13 декабря 2017г.                                                                                           г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>,<….>;

с участием представителей Законодательного Собрания Иркутской области (далее – заказчик) – <….>; представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <….>,

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного гр.П. (далее – гр.П., заявитель),

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба гр.П. на положение документации об аукционе в электронной форме на поставку легкового автомобиля для обеспечения деятельности лиц, замещающих государственные должности Иркутской области в Законодательном Собрании Иркутской области.

В соответствии с доводами жалобы заказчиком при формировании документации об аукционе нарушены ст.ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 3 ст. 66, ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения, согласно которым считают доводы жалобы необоснованными.

Из материалов жалобы следует, что заказчиком 29.11.2017г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000117004142 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку легкового автомобиля для обеспечения деятельности лиц, замещающих государственные должности Иркутской области в Законодательном Собрании Иркутской области (далее - документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 754 000 рублей 00 копеек.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ закрепляют, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к описанию объекта закупки определены в части III документации об аукционе, в соответствии с которой к поставке требуется легковой автомобиль, при этом, во исполнение требований ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ документация об аукционе содержит в себе как максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, так и значения показателей, которые, по мнению заказчика,  не могут изменяться.

Заявитель утверждает, что предусмотренные частью III документации об аукционе характеристики автомобиля соответствуют только одному товару – Toyota Camry.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Федерального закона № 44-ФЗ К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

При этом, документы, подтверждающие обоснованность изложенных в жалобе доводов, гр.П. не представлены, Комиссией самостоятельно не добыты.

Вместе с тем, из буквального толкования положений ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что заказчик, осуществляющий закупку по правилам Федерального закона № 44-ФЗ, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки. Таким образом, заказчик вправе определить в документации о закупке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований, а применительно к указанию конкретных требований к лекарственным препаратам должен также учитываться и медицинские аспект.

При этом, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы не наделены полномочиями по определению и изменению потребностей заказчика.

Согласно п. 1 ч. 8 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ контроль в отношении соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Кроме того, предметом рассматриваемой закупки является право на заключение контракта на поставку товара, а не на его изготовление, поэтому участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.

Законодательством о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена необходимость установления заказчиками таких требований к закупаемым товарам, которым бы удовлетворяла продукция всех существующих производителей данного товара.

Часть 1 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ определяет, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Гр.П. не указывает, каким образом предусмотренное документацией об аукционе описание объекта закупки нарушает его права и законные интересы, а также ограничивает его участие в рассматриваемой закупке.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Предметом рассматриваемой закупки является поставка товара.

Так, пункт 1 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Часть III документации об аукционе не содержит в себе указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, следовательно, при оформлении заявки на участие в электронном аукционе применению подлежит пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ.

Данное требование установлено заказчиком, уполномоченным органом в пункте 21 части II документации об аукционе.

Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

 

Согласно ч. 4 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Разработанный заказчиком проект контракта содержится в части V документации об аукционе.

В пункте 10.2 проекта контракта заказчиком определено, что «Если в результате обстоятельств непреодолимой силы оказываемым Товарам нанесен значительный, по мнению одной из Сторон, ущерб, то эта Сторона обязана уведомить об этом другую Сторону в 3-дневный срок, после чего Стороны обязаны обсудить целесообразность дальнейшего продолжения поставки Товара и заключить дополнительное соглашение с обязательным указанием новых объемов, сроков и стоимости Товара, которое с момента его подписания становится неотъемлемой частью Контракта, либо расторгнуть Контракт. Если обстоятельства, указанные в п. 10.1, будут длиться более 2 (двух) календарных месяцев с даты соответствующего уведомления, каждая из Сторон вправе расторгнуть Контракт без требования возмещения убытков, понесенных в связи с наступлением таких обстоятельств».

В силу ч. 1 ст. 34, ч. 10 ст. 70 Федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона (ч. 2 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ).

При этом, указанные в ст.ст. 34, 95 Федерального закона № 44-ФЗ случаи, не содержит в себе возможность изменения существенных условий контракта при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, следовательно, положения п. 10.2 проекта контракта не соответствуют ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ и нарушают ч. 2 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу гр. П. частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч. 2 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенного нарушения Федерального закона № 44-ФЗ путем приведения п. 10.2 контракта в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ при заключении контракта.
  4. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
  5. Оператору электронной площадки отменить приостановление закупки в части заключения контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 484

13 декабря 2017г.                                                                                       г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>,<….>;

с участием представителей Законодательного Собрания Иркутской области (далее – заказчик) – К. (по доверенности), М.. (по доверенности); представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области  – С. (по доверенности),

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного гр. П.,

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 1241 от 13.12.2017г., руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику при направлении по итогам электронного аукциона № 0134200000117004142 победителю электронного аукциона проекта контракта устранить допущенное нарушение ч. 2 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ путем приведения п. 10.2 проекта контракта в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ.

2. Заказчику в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта по итогам электронного аукциона № 0134200000117004142 представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение п. 1 предписания, в частности, копию заключенного заказчиком с победителем электронного аукциона контракта.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны