Решение №125/18 Жалоба ООО «Автомобили и Тракторы» на положения документации... от 16 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 125/18

 

Резолютивная часть решения объявлена 13.02.2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 16.02.2018 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии:  <…..>;

при участии представителя ООО «Автомобили и тракторы» (далее – заявитель) – <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы МУ «Администрация городского округа муниципального образования – «город Тулун» (далее ‒ заказчик);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на приобретение грейдера, извещение № 0134300021618000002 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 06 февраля 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что документация об аукционе содержит нарушения Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку заказчиком в Техническом задании установлены такие технические требования к требуемому к поставке товару, которым соответствует одна конкретная модель автогрейдера тяжелого класса СДМ 25, производителем которого является ООО «СпецДорМаш», что свидетельствует об ограничении количества потенциальных участников закупки.

Как следует из жалобы заявителя, к требованиям, содержащимся в документации о проведении электронного аукциона и которые влекут, по его мнению, за собой ограничение количества участников закупки отнесены следующие характеристики товара, имеющие точное значение:

- передний мост - управляемый с самоблокирующимся дифференциалом;

- средний и задний мост - с самоблокирующимся дифференциалом;

- количество передач / скорость (мин-макс) км/ч при движении вперед - 16/1-39,4;

- количество передач / скорость (мин-макс) км/ч при движении назад - 8/1,8-31;

- кабина - повышенной комфортности, двери типа купе, двойное остекление, наличие кондиционера.

По мнению заявителя, грейдеры с данными параметрами в качестве эквивалентной продукции отсутствуют на рынке, в силу чего ограничено количество участников закупки и нарушены требования статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Кроме того, по мнению заявителя, заказчиком в пункте 1 Технического задания указаны некорректные значения габаритов колес, которые не позволяют участнику закупки заполнить заявку надлежащим образом.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 30 января 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.sberbank-ast.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300021618000002, а также Документация о проведении электронного аукциона на приобретение грейдера (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 000 000 руб. 00 коп.

Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент».

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара, которые должны быть представлены участником закупки, указаны в главе III документации о проведении электронного аукциона «Техническое задание».

Так, согласно Техническому заданию участникам закупки необходимо поставить следующий товар:

АВТОГРЕЙДЕР СДМ-25 ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТ.

 

Технические характеристики грейдера:

 

1.

Колесная формула

1х3х3

Эксплуатационная масса грейдера, кг.

21000-25000

Ширина (при отвале в транспортном положении) грейдера, мм, не более

3220

Высота (без проблесковых маяков),  мм, не более

4000

Длина (без рыхлительного оборудования), мм, не менее

10950

Колея передних колес, мм, не более

Габарит 3,2- 2250

Колея задних колес, мм, не более

Габарит 3,2-2280

Продольная база, мм, не менее

6274

2.

Двигатель

ЯМЗ-238НД3 173кВт. (235лс) или эквивалент

Передний мост

Управляемый с самоблокирующимся дифференциалом

Средний и задний мост

С самоблокирующимся дифференциалом

Тяговая рама

А-образная, с возможностью изменения угла реза отвала

КПП

Механическая  с гидравлическим переключением

Количество передач / скорость (мин-макс) км/ч при движении вперед

16/1-39,4

Количество передач / скорость (мин-макс) км/ч при движении назад

8/1,8-31 

3.

Минимальный радиус поворота при движении по сухой бетонированной поверхности у грейдера, м.

15

Размер шин, дюйм

16,00-24 или 20,5-25

Аккумуляторные батареи тип / количество

6СТ-190А/2шт.

Топливный бак, л, не менее

500

Кабина

Повышенной комфортности, двери типа купе, двойное остекление, наличие кондиционера

Проблесковые маячки на кабине  грейдера

наличие

Рыхлитель заднего расположения

наличие

Ножи отвалов 2 комплекта

наличие

4.                                                     БУЛЬДОЗЕРНЫЙ ОТВАЛ

 

 Ширина отвала, мм, не менее

3200

Высота отвала, мм, не менее

970

Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее

110

Основной угол резания отвала, не менее

55

5.                                                         ГРЕЙДЕРНЫЙ ОТВАЛ

 

Длина отвала, мм, не менее

4200

Высота отвала с ножами, мм, не менее

700

Угол резания

30-70

Угол установки в горизонтальной плоскости неполноповоротного отвала

0±64

 Боковое выдвижение отвала в обе стороны  

 относительно тяговой рамы, мм, не менее

1050

Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее

500

6.

Требования к качеству.

Гарантийный срок.

Условия гарантийного обслуживания.

1. Поставляемый грейдер должен быть новым (не бывшим в употреблении), год выпуска  не ранее  2017 год, не 

восстановленный после ремонта, не выставочным экземпляром.  Качество товара должно соответствовать стандартам установленным законодательством  РФ для данного вида продукции, 

соответствовать установленным 

требованиям. Необходимо наличие документов, подтверждающих качество товара и его безопасность.

Частичная поставка товара не  допускается.

2. Гарантийный срок  - не менее 12 месяцев или 1200 моточасов, в зависимости от того, что наступит ранее.

3. Предпродажная подготовка.

4.  Гарантийное обслуживание.

5. При поставке, наличие инструментов, приспособлений, согласно ЗИП завода изготовителя.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы на основании следующего.

 

Частью 1 статьи 1 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не только обеспечение максимально широкого круга участников закупки, но и выявление в результате закупки лица, исполнение контракта которым в большей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Как указывалось выше, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ).

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что документация о проведении электронного аукциона не содержит указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, более того в аукционной документации установлены требования к техническим и функциональным характеристикам грейдера в целях реализации потребностей заказчика, а сведения, запрещенные к указанию в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в документации отсутствуют, следовательно, документация о проведении электронного аукциона не противоречит нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

В Техническом задании документации об аукционе заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Все характеристики товаров определяются исходя из нужд заказчика, непосредственно применяющего закупаемый грейдер.

В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе в праве установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учётом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Из системного толкования приведённых норм следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.

В рассматриваемом деле указание заказчиком на необходимость поставки грейдера с такими техническими характеристиками, как:

- передний мост - управляемый с самоблокирующимся дифференциалом;

- средний и задний мост - с самоблокирующимся дифференциалом;

- количество передач / скорость (мин-макс) км/ч при движении вперед - 16/1-39,4;

- количество передач / скорость (мин-макс) км/ч при движении назад - 8/1,8-31;

- кабина - повышенной комфортности, двери типа купе, двойное остекление, наличие кондиционера обусловлено спецификой назначения и способа его применения.

Предметом данного электронного аукциона является поставка товара, следовательно, участником данной закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающие установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, Комиссия, оценив условия аукционной документации, пришла к выводу о том, что сформулированные в ней требования к грейдеру не являются обстоятельством, свидетельствующим об ограничении количества участников закупки, поскольку действующее законодательство предоставляет государственному заказчику право на организацию торгов по закупке именно того товара, который он счел необходимым.

Кроме того, требование к предмету закупки, установленное в документации об электронном аукционе, распространяло свое действие на всех участников закупки, и каждый из них имел возможность его исполнить, так как грейдеры имеют широкие каналы дистрибуции, свободно обращаются на российском рынке.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Согласно пункту 3.33 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

Вместе с тем, заявитель в ходе рассмотрения жалобы не представил доказательств, подтверждающих тот факт, что установленные заказчиком требования повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом, отсутствие доказательств того, что данный грейдер не имеет эквивалента по техническим характеристикам, а также указание в документации о проведении электронного аукциона, в том числе в Техническом задании, слов «или эквивалент» свидетельствует о возможности поставки  иного аналогичного товара с характеристиками, предусмотренными в Техническом задании.

Кроме того, заявителем жалобы не представлено доказательств об установлении заказчиком некорректного значения габаритов колес, что свидетельствует о необоснованности указанного довода.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Автомобили и Тракторы» необоснованной;
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления

определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                              

<…..>

Члены комиссии                                                                         

<…..>

 

 

 

 

 

 

 

 

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны