Решение №1263/18 Жалоба ООО «Нова» на положения аукционной документации призн... от 6 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1263/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>; <…>;

при участии представителя Комитета ЖКХ, транспорта, энергетики, связи и дорожного хозяйства администрации муниципального образования «Эхирит-Булагатский район» (далее – Заказчик) – <…>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Нова» (далее – Заявитель, ООО «Нова»);

рассмотрев жалобу Заявителя на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на устройство временного моста для обеспечения проезда через р. Куда до д. Батхай в Эхирит-Булагатском районе, извещение № 0134300008818000041 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:
 

В Иркутское УФАС России 25 октября 2018 года поступила жалоба Заявителя на положения аукционной документации.

Заявитель считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Федерального закона № 44-ФЗ: обжалуется описание объекта закупки, публикация документации об электронном аукционе в единой информационной системе в формате, который, по мнению Заявителя, не обеспечивает возможность копирования и поиска фрагмента.

Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 10 октября 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300008818000041, а также документация на устройство временного моста для обеспечения проезда через р. Куда до д. Батхай в Эхирит-Булагатском районе (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 34 282 708 рублей 42 копейки.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

При этом, частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пункт 2.8 Инструкции по заполнению заявки устанавливает, что в иных случаях (не указанных в настоящей инструкции) показатели, установленные заказчиком для определения соответствия закупаемой работы его требованиям, являются конкретными (точными) значениями и не могут изменяться, при этом участник закупки в своей заявке должен указать такое же значение данного показателя.

Участник закупки в своей жалобе поясняет по первому доводу, что Заказчик запрашивает конкретные параметры, определяемые методом испытаний, а именно устанавливает следующие требования:

  • Смесь песчано-гравийная природная. Содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси не должно превышать пять % по массе, в том числе глины в комках один процент по массе. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов песчано-гравийных смесей должна быть не более 740 Бк/кг. Содержание частиц, проходящих сквозь сито с сеткой № 016 в песках, входящих в состав природной песчано-гравийной смеси, не должно превышать двадцати % по массе.  
  • Бетон. Щебень должен обладать стойкостью к химическому воздействию щелочей цемента. Водонепроницаемость бетона должна составлять 0,6-1,0 Мпа.
  • Опоры металлические под дорожные знаки. Кривизна труб на один м длины не должна превышать полтора мм.
  • Знаки дорожные (щитки металлические для дорожных знаков). Изменение размеров пленки в течение десяти минут после удаления защитной подложки не должно превышать 0,5%, в течение двадцати четырех часов после удаления защитной пленки не должно превышать 2%.

         Так, в своих возражениях Заказчик указывает, что представленные в жалобе показатели с указанием слов «не должно превышать», «не должно содержать», согласно пункту 2.8 инструкции относятся к иным случаям (не указанным в пунктах 2.3 и 2.4) инструкции по заполнению и должны остаться в заявке без изменений, например: «Содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси не превышает пять % по массе, в том числе глины в комках один процент по массе. Песчано-гравийные смеси не содержат засоряющих включений». В данном случае от участника закупки, согласно инструкции по заполнению заявки, представленной в приложении №1 к части III (техническое задание), не требуется указания конкретного значения. Аналогично трактуется требование к описанию показателей «Опоры металлические под дорожные знаки», «Знаки дорожные (щитки металлические для дорожных знаков)».

При этом, Заказчик поясняет, что в части описания удельной эффективной активности естественных радионуклидов песчано-гравийных смесей допущена опечатка в документации. Однако, Заказчиком был получен запрос на дачу разъяснений данного положения документации, в связи с которым Заказчик пояснил, что «данный показатель не будет учитываться при рассмотрении заявок и может быть указан в виде диапазона». Так, данная опечатка была разъяснена и не повлияла на процедуру определения поставщика.

         Касательно водонепроницаемости бетона, поясняется, что марка бетона по водонепроницаемости является проектной величиной и задается производителем, исходя из конкретных требований Заказчика. Так, водонепроницаемость бетона может иметь единственное конкретное значение для заданной (проектной) марки по водонепроницаемости.       

         Кроме того, Заявитель, ссылаясь на Ведомость материалов, используемых при выполнении работ, Приложения №1 к части III (Техническое задание) аукционной документации считает, что требования показателей не сопровождаются такими знаками как «1» или «*». Однако, Комиссией при изучении аукционной документации данный довод не подтвержден.

По второму доводу жалобы Заявитель указывает, что Заказчик вводит участников закупки в заблуждение, устанавливая требование по горячекатанной арматурной стали класса А-I и А-III, согласно письменным пояснениям Участника закупки, в соответствии с пунктом 1.2 ГОСТа 5781-82, арматурную сталь изготавливают в стержнях или мотках. Арматурную сталь класса А-I (А240) изготавливают гладкой, классов А-II (А300), A-III (А400), A-IV (А600), A-V (А800), A-VI (А1000) – периодического профиля.

По данному доводу Заказчик поясняет, что аукционной документацией установлены единые требования к разным типам и размерам арматуры. Участник закупки должен указать характеристики для каждого типа арматуры отдельно.

По третьему доводу Участник закупки указывает, что Заказчиком в единой информационной системе была опубликована документация об электронном аукционе, а именно Приложение №1 к аукционной документации «Ведомость материалов», текст которого размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования и поиска фрагментов.

При изучении данного вопроса Комиссией установлено следующее.

 Порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок урегулирован утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» Правилами функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).

Пунктом 17 указанных Правил предусмотрено, что при размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы и иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов. Указанные форматы электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

Такие форматы установлены пунктом 1.2 Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, утвержденного приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 года № 26 н «Об утверждении порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок»: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.

При этом, согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ не допускается установление в документации о закупке требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого конкурса, аукциона или ограничение доступа к участию в таком конкурсе, аукционе.

Согласно подпункту «л» пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта ЕИС должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта ЕИС текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.

Таким образом, в соответствии с вышеуказанными положениями Федерального закона № 44-ФЗ и Правилами, Заказчик разместил информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» в читаемом формате «pdf», обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста, а также их сохранения на технических средствах пользователей. Данный формат текста после сохранения допускает возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространенных программ для просмотра («документ в электронной форме») без каких-либо ограничений действий участников закупки по ознакомлению, копированию и выводу документа на печать без ввода пароля.

При этом, фактическое восприятие информации, размещенной Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок, заказчиком не ограничено; ознакомление с содержанием размещенных файлов доступно без дополнительных программных и технологических средств.

Комиссия не может прийти к выводу о наличии в данных действиях Заказчика нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что в части обжалуемых Заявителем требований, установленных Заказчиком в аукционной документации, а также в части действий Заказчика по размещению аукционной документации в формате «pdf» отсутствуют нарушения положений Федерального закона № 44-ФЗ.

Следовательно, доводы Заявителя жалобы являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Копии решения направить сторонам по рассмотрению жалобы.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                             

 

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны