Решение №1266/18 Жалоба ООО «ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ АЙДИЭС» на положения документа... от 7 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1266/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

при участии представителей МКУ «УКС г. Иркутска» (далее – уполномоченный орган) – <…..>,

в отсутствие представителей Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска средняя общеобразовательная школа №29 (далее – заказчик), Общества с ограниченной ответственностью «ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ АЙДИЭС» (далее – ООО «ПРАЙДИЭС», заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Здание спортзала модульного типа для школы № 29 по ул. Днепровская, 2 в Ленинском районе г. Иркутска» (извещение № 0834300045218000076), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 26 октября 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона.

Заявитель указывает, что документация о проведении электронного аукциона содержит нарушения Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, в своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком в пункте 36 Приложения № 4 к аукционной документации «Требования к товарам и материалам» в отношении товара «Скамья» установлено излишнее требование о том, что «Деревянные детали должны быть окрашены профессиональными акриловыми красками в заводских условиях». По мнению заявителя, указанные положения документации противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так же заявитель указывает, что Приложение № 4 к аукционной документации «Требования к товарам и материалам» размещено в единой информационной системе в сфере закупок в формате «PDF» без возможности копирования и поиска информации по документу, что не позволяет участнику закупки надлежащим образом ознакомиться с документацией о закупке и оформить заявку.

Кроме того, по мнению заявителя, в документации о проведении электронного аукциона отсутствует информация о том, по каким работам должен быть подтвержден опыт исполнения контракта в соответствии с установленным Постановлением Правительства № 99 дополнительным требованиям к участникам. 

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 26 сентября 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0834300045218000076, а также Документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Здание спортзала модульного типа для школы № 29 по ул. Днепровская, 2 в Ленинском районе г. Иркутска» (далее – Документация об электронном аукционе).

10 октября, 11 октября, 12 октября 2018 года в документацию об электронном аукционе внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 98 026 958 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с требованиями, изложенными в статье 64 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком в Приложении № 4 к аукционной документации «Требования к товарам и материалам» установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Комиссия приходит к выводу о том, что указанное Приложение № 4 к документации об электронном аукционе, с учетом положений Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, не содержит излишних, завышенных требований, и не влечет ограничение количества участников закупки.

В отношении довода заявителя о том, что Приложение № 4 к аукционной документации «Требования к товарам и материалам» размещено в единой информационной системе в сфере закупок в формате «PDF» без возможности копирования и поиска информации по документу Комиссией установлено следующее.

Порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок урегулирован утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» Правилами функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).

Пунктом 17 указанных Правил предусмотрено, что при размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы и иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов. Указанные форматы электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

Такие форматы установлены пунктом 1.2 Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, утвержденного приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 года № 26 н «Об утверждении порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок»: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.

При этом, согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ не допускается установление в документации о закупке требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого конкурса, аукциона или ограничение доступа к участию в таком конкурсе, аукционе.

Согласно подпункту «л» пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта ЕИС должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта ЕИС текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.

Таким образом, в соответствии с вышеуказанными положениями Федерального закона № 44-ФЗ и Правилами, уполномоченный орган разместил информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» в читаемом формате «pdf», обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста, а так же их сохранения на технических средствах пользователей. Данный формат текста после сохранения допускает возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространенных программ для просмотра («документ в электронной форме») без каких-либо ограничений действий участников закупки по ознакомлению, копированию и выводу документа на печать без ввода пароля.

При этом, фактическое восприятие информации, размещенной уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок, заказчиком не ограничено; ознакомление с содержанием размещенных файлов доступно без дополнительных программных и технологических средств.

Комиссия не может прийти к выводу о наличии в данных действиях уполномоченного органа нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме этого, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0834300045218000076 от 30 октября 2018 года, на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, все заявки были допущены к участию в электронном аукционе, что свидетельствует о том, что у участников закупки не возникло технических сложностей при формировании первых частей своих заявок.

Довод заявителя о том, что в документации о проведении электронного аукциона отсутствует информация о том, по каким работам должен быть подтвержден опыт исполнения контракта участником закупки в соответствии с установленным Постановлением Правительства № 99 дополнительным требованиям к участникам не нашел своего подтверждения на основании следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (Приложение № 1 к Постановлению № 99).

Согласно пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99 в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования:

- о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Также Постановление № 99 определяет перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям. Такими документами являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Вместе с тем, согласно Постановлению № 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

 - работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Уполномоченным органом в разделе «Информационная карта электронного аукциона» документации о проведении электронного аукциона установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки: «В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» установлены дополнительные требования к участникам закупки:

Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

Перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки указанному требованию:

 - копия исполненного контракта (договора);

 - копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

 - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что уполномоченным органом в документации о проведении электронного аукциона указано по каким работам должен быть подтвержден опыт исполнения контракта участником закупки в соответствии с установленным Постановлением Правительства № 99.

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Согласно пункту 3.33 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

Вместе с тем, заявитель не представил доказательств, подтверждающих представленные доводы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ АЙДИЭС» необоснованной;
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                          

 

 

 

<…..>

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны