Решение №038/708/21 решение от 18 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 16.06.2021 года.

Решение в полном объеме изготовлено 18.06.2021 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителей ГБУЗ «ИОКБ» (далее – заказчик) – <…..>, представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <…..>,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Цифровые технологии онлайн» (далее – ООО «ЦТО», заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на оказание услуг по внедрению централизованной системы «Лабораторные исследования» Иркутской области для обмена данными лабораторных исследований и ее аналитики, извещение № 0134200000121002381 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 08 июня 2021 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что документация об аукционе содержит следующие нарушения Федерального закона № 44-ФЗ:

1.Заказчиком незаконно установлено требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии ФСБ на разработку защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных услуг.

2. Заказчиком в пункте 9 Информационной карты и пункте 2.7 проекта контракта установлены противоречащие друг другу условия оплаты оказанных услуг.

3. Заказчиком в пункте 4.4 проекта контракта и Техническом задании установлены противоречащие друг другу сроки приемки оказанных услуг.

4. Пункты 4.9, 5.2.5, 5.4.8 проекта контракта не содержит конкретных сроков, являющихся существенными для участников закупки.

5. Заказчиком в Техническом задании установлены такие требования к результату оказываемых услуг, которым соответствует конечный продукт одного определенного производителя.

6. В Техническом задании в нарушение части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ указаны определенные товарные знаки, которые влекут ограничение количества участников закупки.

Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик, уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом на основании заявки заказчика 26 мая 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000121002381, а также Документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по внедрению централизованной системы «Лабораторные исследования» Иркутской области для обмена данными лабораторных исследований и ее аналитики (далее – документация об электронном аукционе).

01 июня 2021 года в документацию об электронном аукционе внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 703 687 руб. 50 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы на основании следующего.

 

1. Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Так, пунктом 19 части II документации об электронном аукционе установлены требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ:

«Наличие действующей лицензии ФСБ России на право осуществлять деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) в части работ, предусмотренных пунктом 2, а именно «разработка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем»,

Перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 313 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)».

Перечень документов: копия лицензии либо документ, содержащий информацию о регистрационном номере лицензии».

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В пункте 21 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, в частности требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов.

Комиссия, исследовав положения документации об электронном аукционе не находит оснований для признания данного довода заявителя жалобы обоснованным на основании следующего.

Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит в том числе, разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Пунктом 2 Перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 313 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» к услугам, составляющим лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств относятся, в том числе, услуги по разработке защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.

Как следует из пояснений заказчика, уполномоченного органа, требование наличия лицензии обусловлены работами, указанными в разделе 4.3 «Требования к интеграционным профилям» Технического задания и в разделе «Описание ресурсов, входящих в состав Бандл: Бинарный» Приложения I «Описания протокола взаимодействия и методов» к Техническому заданию. В рамках оказания услуг Исполнитель должен обеспечить информационное взаимодействие с федеральным сервисом ЕГИСЗ «Реестр электронных медицинских документов» через рабочую версию подсистемы «Интеграция прикладных систем» ЕГИСЗ Министерства здравоохранения РФ.

Так, согласно положениям Технического задания: «При передаче документов в федеральный сервис РЭМД накладываются определенные ограничения на передаваемые данные, поэтому при включенной интеграции с РЭМД в подсистеме ОДЛИ включаются дополнительные проверки:

1. Проверяется наличие СНИЛС врача:

передаваемый в Бандле ресурс «Врач» должен содержать СНИЛС врача;

если врач передается ссылкой на имеющийся ресурс, то необходимо по ссылке определить - есть ли СНИЛС.

2. Запрещается передача результатов исследований без УКЭП врача и УКЭП МО.

3. Передаваемая УКЭП врача проверяется:

на соответствие СНИЛС врача, указанного в файле УКЭП, и СНИЛС врача;

на соответствие ФИО врача, указанного в файле ЭЦП, и ФИО врача.

4. Передаваемая УКЭП МО проверяется:

на соответствие ОГРН МО, указанного в файле УКЭП, и ОГРН МО, указанный

в справочнике МО для МО».

Министерством здравоохранения РФ установлены методические рекомендации по обеспечению информационного взаимодействия с интеграционной подсистемой интеграции прикладных подсистем и по подключению к подсистеме «Интеграция прикладных систем», опубликованные на портале оперативного взаимодействия участников ЕГИСЗ от 28.10.2019 г.

Так, согласно вышеназванным требованиям взаимодействие должно осуществляться с помощью криптографических алгоритмов и в обязательном порядке применяться квалифицированная электронная подпись. В связи с указанным требованием, Исполнитель по заключенному контракту должен обладать правом программировать/разрабатывать для установления связи между внедряемой системой в Иркутской области и федеральным сервисом с помощью криптоалгоритмов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что требование о наличии действующей лицензии ФСБ на разработку защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных услуг обусловлено перечнем работ, необходимых заказчику в соответствии с Техническим заданием и в целях исполнения требований действующего законодательства, что свидетельствует о необоснованности довода жалобы.

 

2. Довод заявителя о том, что заказчиком в пункте 9 Информационной карты и пункте 2.7 проекта контракта установлены противоречащие друг другу условия оплаты оказанных услуг не нашел своего подтверждения в связи с тем, что 01 июня 2021 года заказчиком, уполномоченным органом внесены изменения в документацию об электронном аукционе, которыми устранено допущенное противоречие.

 

3. Согласно пункту 3.1 проекта контракта срок оказания услуг по контракту в полном объеме: в течение 86 календарных дней с момента заключения контракта.

В пункте 4.2 проекта контракта установлено, что после завершения оказания услуг, предусмотренных контрактом, исполнитель письменно уведомляет заказчика о факте оказания услуг не позднее рабочего дня, следующего за днем завершения оказания услуг, предусмотренных контрактом.

Пунктом 4.3 проекта контракта установлено, что не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заказчиком уведомления, указанного в пункте 4.2 контракта, исполнитель представляет заказчику комплект отчетной документации, предусмотренный спецификацией (приложение 1 к контракту), и акт сдачи-приемки услуг (приложение 2 к контракту), подписанный исполнителем, в 2 (двух) экземплярах.

Согласно пункту 4.4 проекта контракта не позднее 20 (двадцати) рабочих дней после получения от исполнителя документов, указанных в пункте 4.3 контракта, заказчик рассматривает результаты оказанных услуг (отдельных этапов) на предмет соответствия их объема и качества требованиям контракта.

В Техническом задании указано, что приемка результатов оказанных услуг осуществляется поэтапно в соответствии с перечнем этапов и сроков.

По завершению каждого этапа исполнитель письменно уведомляет заказчика о готовности.

Приемка результатов оказанных услуг проводится в течение 10 рабочих дней с момента предоставления всех результатов оказанных услуг по этапу.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в проекте контракта указан порядок и срок приемки оказанных услуг в полном объеме, а в Техническом задании указан порядок и срок приемки каждого этапа, входящего в состав услуг, что свидетельствует о необоснованности доводов заявителя жалобы.

 

4. Положениями проекта контракта установлено следующее:

«4.9.    В случае получения от Заказчика запроса о предоставлении разъяснений в отношении результатов оказанных Услуг, или мотивированного отказа от принятия результатов оказанных Услуг, или акта с перечнем выявленных недостатков и сроком их устранения Исполнитель в течение рабочих дней обязан предоставить Заказчику запрашиваемые разъяснения в отношении оказанных Услуг или в срок, установленный в указанном акте, содержащем перечень выявленных недостатков, устранить полученные от Заказчика замечания, недостатки и передать Заказчику приведенный в соответствие с предъявленными требованиями комплект отчетной документации, отчет об устранении недостатков, а также повторный подписанный Исполнителем акт сдачи-приемки Услуг (Приложение 2 к Контракту) в 2 (двух) экземплярах для принятия Заказчиком оказанных Услуг.

5.2.5. Не позднее 20 (двадцати) рабочих дней с момента возникновения права требования от Исполнителя оплаты неустойки (штрафа, пени) направить Исполнителю претензионное письмо с требованием оплаты в течение рабочих дней с даты получения претензионного письма неустойки (штрафа, пени), рассчитанной в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Контракта, в случае если Заказчик не имеет возможности произвести оплату по Контракту за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени).

5.4.8.   Предоставить Заказчику сведения об изменении своего фактического местонахождения в срок не позднее рабочих дней со дня соответствующего изменения. В случае непредоставления в установленный срок уведомления об изменении адреса фактическим местонахождением Исполнителя будет считаться адрес, указанный в Контракте.».

Из пояснений заказчика следует, что им была допущена опечатка. Так, словосочетание «рабочих дней» необходимо было изложить в редакции «рабочего дня».

Вместе с тем, указанными пунктами установлены промежуточные сроки отдельных этапов условий исполнения контракта, которые будут уточнены между заказчиком и исполнителем услуг при заключении контракта. Не указание данных промежуточных сроков в проекте контракта не может повлечь неисполнение контракта, что свидетельствует о необоснованности довода жалобы.

 

5. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с Техническим заданием объектом закупки является оказание услуг по внедрению централизованной системы «Лабораторные исследования» Иркутской области для обмена данными лабораторных исследований и ее аналитики.

Также Техническим заданием установлено описание интеграционных профилей. Указанные методы должны соответствовать международному стандарту HL7 FHIR для обеспечения стандартизированного электронного взаимодействия между информационными системами медицинских организаций (лабораторных информационных систем).

Частью 1 статьи 1 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно статьи 10 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона № 44-ФЗ государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не только обеспечение максимально широкого круга участников закупки, но и выявление в результате закупки лица, исполнение контракта которым в большей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ).

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что документация о проведении электронного аукциона не содержит указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, более того в аукционной документации установлены требования к техническим и функциональным характеристикам оказываемых услуг в целях реализации потребностей заказчика, а сведения, запрещенные к указанию в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в документации отсутствуют, следовательно, документация о проведении электронного аукциона не противоречит нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

В Техническом задании документации об аукционе заказчик установил требования к качеству, характеристикам результата оказываемых услуг, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.

В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе в праве установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) оказываемых услуг с учётом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Из системного толкования приведённых норм следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.

Также Федеральный закон № 44-ФЗ не обязывает заказчика при определении характеристик оказываемых услуг устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к оказываемым услугам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусматривает обязанность заказчика в аукционной документации обосновывать свои потребности и причины при установлении таких требований. Выбор показателей и характеристик объекта закупки остается за заказчиком.

Аналогичная позиция подтверждена Президиумом Верховного суда РФ в «Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Обзор). Согласно указанному Обзору по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Согласно правовой позиции, отраженной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.12.2010 г. №11017/10 по делу № А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом, заказчиком в аукционной документации установлены требования к оказываемым услугам с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемой деятельности в связи с чем Комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя, указанные в жалобе, являются необоснованными.

Вместе с тем из пояснений заказчика следует, что стандарт FHIR HL7 развивается по модели Open Source (свободной и открытой технологии), то есть силами свободного международного сообщества разработчиков информационных систем для медицины. Международный стандарт FHIR HL7 опубликован в свободном доступе, соответственно на основе данного стандарта любая организация на любом сайте может публиковать форматы обмена данными и использовать данный стандарт в реализации систем.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

 

6. Довод заявителя жалобы о том, что в Техническом задании в нарушение части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ указаны определенные товарные знаки, которые влекут ограничение количества участников закупки не нашел своего подтверждения на основании следующего.

Так, положениями Технического задания «Обеспечение лицензионной чистоты» указано следующее:

«Для обеспечения лицензионной чистоты Исполнитель передает Заказчику неисключительную (простую) лицензию на использование программных средств подсистем Системы (далее – Программы), в отношении которых оказывались услуги (подсистема ОДЛИ, подсистема Аналитика ОДЛИ), именуемую далее – Лицензия. Лицензия передается на весь срок действия исключительного права. Лицензия должна предусматривать использование Программ в Иркутской области в пределах их функциональных возможностей по поручению и (или) с ведома Заказчика и в его уставных целях на территории Иркутской области на неограниченном количестве рабочих станций в течение всего срока действия исключительных прав на Программы.».

Вместе с тем, как следует из пояснений заказчика «ОДЛИ» и «Аналитика ОДЛИ» это сокращенные аббревиатуры, указанные в разделе «Сокращения и обозначения» Технического задания, не имеющие отношения к названиям торговых марок или торговых знаков, следовательно, довод заявителя жалобы является необоснованным.

 

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЦТО» необоснованной;
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                          

<…..>

 

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны