Решение №1271/18 Жалоба ООО «Альянс» на положения документации об электронном... от 7 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1271/18

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>;

 в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью «Альянс» надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы (далее – заявитель; ООО «Альянс»); при участии представителей Областного государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» (далее – заказчик) <….> (доверенность), <….> (доверенность), Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) <….> (доверенность), рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Подъезд к п. Плишкино на участке км 5+419 - км 10+660 в Иркутском районе Иркутской области», извещение №0134200000118003051 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 29 октября 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель считает, что заказчиком в нарушение Федерального закона №44-ФЗ в аукционной документации установлены излишние требования к химическому составу, компонентам товара и результатам его испытаний, что вводит участников закупки в заблуждение и делает невозможным заполнить заявку с указанием характеристик товара.

Помимо этого, заявитель указывает, что заказчиком в документации об электронном аукционе по позициям «Смесь асфальтобетонная горячая плотная крупнозернистая», «Металлическое барьерное ограждение 11ДО с удерживающей способностью У-2», «Гвозди строительные», «Пиломатериалы хвойных пород», неправомерно установлены требования, не соответствующие ГОСТам.

Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик, уполномоченный орган, считают доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 03 октября 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000118003051, а также документация об электронном аукционе на строительство «Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Подъезд к п. Плишкино на участке км 5+419 - км 10+660 в Иркутском районе Иркутской области» (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 211 581 480 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

 

Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Статья 33 Федерального закона №44-ФЗ закрепляет правила описания объекта закупки.

Так, пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ определено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ).

Комиссией установлено, что Приложение №1 к документации об электронном аукционе «Требования к показателям товара, используемого при выполнении работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Подъезд к п. Плишкино на участке км 5+419 - км 10+660 в Иркутском районе Иркутской области» содержит в себе требования к товарам, которые должны использоваться при выполнении работ, при этом заказчиком, указаны как максимальные и (или) минимальные значения показателей требований, так и значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Так, согласно установленной заказчиком инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе заявки на участие аукционе в электронной форме необходимо заполнять, в том числе, по следующим правилам:

«В случае, если показатель (или его значение), требуемый заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в т. ч. показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками «в пределах», «не более», «не менее», «+/-», «не выше», «не ниже», «от», «до», «или», «/», «≤», «≥», «около» и т.п. приведенные в абзаце выше) сопровождается знаком «1», то участник закупки в своей заявке, может указать диапазонное значение показателя в установленных требованиями пределах, что будет являться конкретным значением показателя. Таким образом, заказчик не требует предоставления в составе первой части заявки конкретных значений показателей результатов испытаний и не обязывает участников закупки иметь товар в наличии на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе».

Таким образом, с учетом положений инструкции при сопровождении показателей характеристик товаров, которые должны использоваться при выполнении работ, сопровождающиеся сноской «ˡ», участники закупки могут указать в своих заявках значения таких показателей в диапазонном виде.

Комиссией установлено, что спорные характеристики в отношении материалов «Портландцемент», «Проволока стальная низкоуглеродистая оцинкованная диаметром: 2,2 мм», «Масло индустриальное И-20А», «Столбики сигнальные пластиковые» «Бетон тяжелый, класс В20», «Щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-15», «Смесь песчано-гравийная природная», «Щебеночно-песчаная смесь С4», «Щебень Фракции св. 40 до 70мм», «Знаки дорожные (щитки металлические для дорожных знаков)», сопровождаются знаком «1».

Следовательно, заказчик не устанавливает излишних требований к товарам, а устанавливает только те показатели и характеристики товара, которые являются основополагающими, валяющими на качество товара.

Таким образом, довод заявителя в указанной части, является необоснованным.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ установлены, помимо прочего, следующие правила описания объекта закупки: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В Приложение №1 «Требования к показателям товара, используемого при выполнении работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Подъезд к п. Плишкино на участке км 5+419 - км 10+660 в Иркутском районе Иркутской области» к документации об электронном аукционе по позиции «Смесь асфальтобетонная горячая плотная крупнозернистая» заказчиком установлены следующие характеристики:

Зерновой состав минеральной части смеси1 в % должен соответствовать требованиям, приведённым в таблице:

Вид и тип смесей и асфальтобетонов

Размер зерен, мм, мельче

 

40

20

15

10

5

2,5

1,25

0,63

0,315

0,16

- плотные типов:

Непрерывные зерновые составы

 

Б

Указать в соответствии с ГОСТ 9128-2013

 
 

или Прерывистые зерновые составы

 

Б

Указать в соответствии с ГОСТ 9128-2013

 
                       

Вместе с тем, согласно пункту 4.1.8 ГОСТ 9128-2013 «Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» зерновые составы минеральной части смесей должны соответствовать установленным в таблице 2 для нижних слоев покрытий и оснований и в таблице 3 - для верхних слоев покрытий.

Таблица 2

В процентах по массе

 

Вид и тип смесей и асфальтобетонов

Размер зерен, мм, не более

 

40

20

15

10

5

2,5

1,25

Плотные типов:

 

А

90 - 100

66 - 90

56 - 70

48 - 62

40 - 50

28 - 38

20 - 28

Б

90 - 100

76 - 90

68 - 80

60 - 72

50 - 60

38 - 48

28 - 37

                 

Кроме того, Комиссией установлено, что документация об электронном аукционе в отношении приведенных характеристик также не содержит предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ обоснования.

Исходя из вышеизложенного, заказчик указал требования к товару не в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Следовательно, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

В Приложение №1 «Требования к показателям товара, используемого при выполнении работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Подъезд к п. Плишкино на участке км 5+419 - км 10+660 в Иркутском районе Иркутской области» к документации об электронном аукционе по позиции «Гвозди строительные» заказчиком установлены следующие характеристики: Должны соответствовать ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75; Головка должна быть коническая/плоская; Диаметр стержня должен быть 1,6/1,8/2/2,5мм; Длина гвоздя должна быть 25/32/40/50/60мм; Диаметр головки должен быть 5/3,2/3,5/4мм; Размер (а) должен быть 1,75/2,2мм; Минимальная высота головки должна быть 1,2/0,96/1,08/1,5мм; Размер (Т) должен1 быть 2,5-3,75мм.

В соответствии с пунктом 2 ГОСТ 4028-63 конструкция и размеры строительных гвоздей с конической головкой должны соответствовать указанным на черт. 2, 3, 4 и в табл. 2.

Согласно чертежу 4 ГОСТ 4028-63 размер Т для гвоздей трефовых с перемычкой диаметром стержня d 1,8 мм должен быть равен от l,25d до l,5d, то есть от 1,25*1,8= 2,25 мм до 1,5 * 2,5 = 3,75 мм.

Заказчик установил требования: 2,5-3,75 мм, что не соответствует требованиям ГОСТ 4028-63 для гвоздей трефовых с перемычкой диаметром 1,8 мм.

Комиссией установлено, что документация об электронном аукционе в отношении приведенных характеристик также не содержит предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ обоснования.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

В Приложение №1 «Требования к показателям товара, используемого при выполнении работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Подъезд к п. Плишкино на участке км 5+419 - км 10+660 в Иркутском районе Иркутской области» к документации об электронном аукционе по позиции «Пиломатериалы хвойных пород» заказчиком установлены следующие характеристики:

Бруски обрезные хвойных пород толщиной1 от 40 до 75 мм, ширина1 от 75 до 150мм, длина1 от 4 до 6,5м, сорт не ниже III;

Доски обрезные хвойных пород длиной1 от 4 до 6,5 м, шириной1 от75 до 150мм, толщиной1 не менее 44мм, сорт не ниже III.

Параметр шероховатости1 поверхности пиломатериалов Rmmax не должен превышать 1250 мкм.

Исходя из положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе следует, что слова «не менее», «не ниже» - означают что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему.

Вместе с тем, пунктом 2.5 ГОСТ 8486-86 установлено, что параметр шероховатости поверхности пиломатериалов ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия (с Изменениями №1, 2, 3)» не должен превышать 1250 мкм для отборного, 1, 2 и 3-го сортов, а для 4-го сорта - 1600 мкм.

Таким образом, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, требованиями заказчика и требованиями ГОСТ 8486-86, сорт пиломатериалов может быть только III и IV. В соответствии с пунктом 2.5 ГОСТ 8486-86 параметр шероховатости у пиломатериалов IV сорта может быть 1600 мкм.

Следовательно, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ.

 

В Приложение №1 «Требования к показателям товара, используемого при выполнении работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Подъезд к п. Плишкино на участке км 5+419 - км 10+660 в Иркутском районе Иркутской области» к документации об электронном аукционе по позиции «Пиломатериалы хвойных пород» заказчиком установлены следующие характеристики:

Бруски обрезные хвойных пород толщиной1 от 40 до 75 мм, ширина1 от 75 до 150мм, длина1 от 4 до 6,5м, сорт не ниже III;

Доски обрезные хвойных пород длиной1 от 4 до 6,5 м, шириной1 от 75 до 150мм, толщиной1 не менее 44мм, сорт не ниже III.

Параметр шероховатости1 поверхности пиломатериалов Rmmax не должен превышать 1250 мкм.

Однако, в соответствии с ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия» пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья. Термины и определения - по ГОСТ 18288 - 87.

В соответствии с пунктами 20, 21 ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» брусок - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины. Доска - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.

Таким образом, значения ширины и толщины указанные заказчиком не соответствуют требованиям ГОСТ 18288-87, поскольку пиломатериал толщиной 44 мм и шириной 75 мм будет являться бруском.

Следовательно, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

Иные доводы заявителя о нарушении заказчиком статьи 33, статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ при описании товаров, которые должны быть использованы при выполнении работ, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией исследованы и не нашли своего подтверждения.

 

В соответствии с пунктом 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - административный регламент по рассмотрению жалоб) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 01 ноября 2018 года №0134200000118003051-0, на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки, которые допущены к участию в электронном аукционе и по результатам проведения торгов была достигнута существенная экономия бюджетных средств, а именно, было достигнуто снижение начальной (максимальной) цены контракта на 9%. Указанные обстоятельства однозначно свидетельствуют об отсутствии ограничения конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Альянс» частично обоснованной.

2.Признать заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

3. Предписание по результатам рассмотрения жалобы не выдавать.

4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

5.Направить копии решения сторонам по жалобе.

6.Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<….>

 

Члены комиссии

 

<….>

 

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны