Решение №038/91/23 решение о признании жалобы на молодежное мо необоснованной от 1 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

 

Резолютивная часть решения оглашена 31.01.2023г.

Решение в полном объеме изготовлено ___.__.2023г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

в отсутствие представителя Администрации Молодежного муниципального образования, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;

в отсутствие заявителя ИП , надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратился ИП И с жалобой на действия организатора торгов – Администрация Молодежного муниципального образования – Администрация сельского поселения в связи с нарушением при организации и проведении аукциона в электронной форме на продажу находящегося в муниципальной собственности земельного участка площадью 302 кв. м (кадастровый номер 38:06:140701:3855), расположенного по адресу: Иркутская область, Иркутский район, п. Молодежный, ул. Черных, 2а, извещение №22000117170000000006.

Заявитель считает что в документации об аукционе отсутствуют необходимые для проведения аукциона сведения, организатором необоснованно отклонена заявка ИП  в связи с опечаткой в заявке.

Организатором аукциона представлены письменные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что организатор считает доводы жалобу необоснованной.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, представленные документы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

16.12.2022 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу: www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) организатором аукциона размещено извещение
о проведении электронного аукциона на право заключения договора купли-продажи находящегося в муниципальной собственности земельного участка площадью 302 кв.м (кадастровый номер 38:06:140701:3855), расположенного по адресу: Иркутская область, Иркутский район, п. Молодежный, ул. Черных, 2а.

Заявителем ИП  подана заявка на участие в аукционе.

Протоколом от 13.01.2023г. заявка ИП  не допущена к участию в электронном аукционе в связи с тем, что участником заявлен ч, однако представленные вместе с заявкой документы представлены на иное лицо , в этой связи не представляется возможным идентифицировать заявителя, нарушены положения об участии в аукционе, не представлены документы от имени  Также, при подписании заявки не была проставлена печать участника , информации об ее отсутствии не представлено.

Согласно доводам жалобы в извещении не указаны сведения о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона, сведения о предельной свободной мощности существующих сетей, сведений о плате за подключение (технологическое присоединение) к системе водоснабжения, не указана дата определения участников аукциона, также нарушен пятидневный срок окончания приема заявок, а также срок проведения аукциона, в том числе заявка ИП  необоснованно отклонена организатором, в связи с технической ошибкой в указании фамилии заявителя.

Относительно не указания в извещении необходимой информации, Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 21 статьи 39.11 Земельного Кодекса РФ (далее — ЗК РФ) извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона.

По мнению заявителя, в извещении размещенном организатором аукциона не содержится сведений о порядке проведения аукциона (в частности, не установлена последовательность действий аукциониста и участников аукциона).

Однако, как установлено Комиссией Иркутского УФАС России в извещении от 16.12.2022г. в пункте 8.4 раздела 8 документации о проведении электронного аукциона (приложение №1 к извещению) содержится информация о Порядке проведения аукциона, где указана последовательность действий аукциониста и участников аукциона.

По мнению заявителя, в извещении отсутствуют сведения о предельной свободной мощности существующих сетей, сведений о плате за подключение (технологическое присоединение) к системе водоснабжения на дату опубликования извещения о проведении торгов, что является нарушением пункта 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС России, вышеуказанные сведения указаны в пункте 22 разделе 5 извещения «Технические условия подключения ОКС к сетям инженерно-технического обеспечения», где указана Информация о возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям водоснабжения и канализации от 28.07.2022г №291 выданное МУП «Водоканал» г. Иркутска.

По мнению заявителя, в аукционной документации (извещении) и в разделе Общая информация не указана дата определения участников аукциона.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС России, в пункте 11 извещения, указана дата определения участников аукциона: 10.01.2023г.

Таким образом, вышеуказанные доводы заявителя являются необоснованные.

Также, как указал заявитель, согласно пункту 4 статьи 39.12 ЗК РФ прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Дата окончания приема заявок установлена 13.01.2023, дата проведения аукциона 18.01.2023. По мнению заявителя, организатор аукциона установив срок приема заявок до 13.01.2023г. при определении срока проведения аукциона 18.01.2023г., нарушил предусмотренный пунктом 4 статьи 39.12 ЗК РФ пятидневный срок, поскольку с учетом положений статьи 191 ГК РФ, данный срок необходимо исчислять со дня, следующего за днем окончания приема заявок, то есть с 14.01.2023. Следовательно, до дня установленного срока проведения аукциона 18.01.2023 оставалось четыре дня (14,15,16,17, января 2023 года). Таким образом, указание в извещении о проведении аукциона на то, что заявки на участие в аукционе принимаются по 13.01.2023 при установлении срока проведения аукциона 18.01.2023 нарушает требования пункта 4 статьи 39.12 ЗК РФ.

Согласно информации указанной на сайте www.torgi.gov.ru, в извещении №22000117170000000006 дата и время окончания подачи заявок 13.01.2023, дата проведения торгов 18.01.2023.

В соответствии с ч. 4 ст. 39.12 ЗК РФ прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Поскольку нормы ЗК РФ не содержат специальных требований к порядку исчисления сроков в земельном праве, к правоотношениям по проведению указанного аукциона применяются общие правила исчисления сроков, закрепленные главой 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, фраза "не ранее чем за пять дней" предполагает, что между последним днем срока приема заявок и днем проведения аукциона должно пройти не более пяти полных дней, при этом в указанные пять полных дней не включается последний день приема заявок и день проведения аукциона.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС России, между последним сроком подачи заявок (13.01.2023) и датой проведения аукциона (18.01.2023) не прошло пять полных дней, а именно прошло 4 полных дня: 14.01.2023, 15.01.2023, 16.01.2023, 17.01.2023.

Таким образом, организатором аукциона нарушен пятидневный срок предусмотренный пунктом 4 статьи 39.12 ЗК РФ и указанный довод заявителя является обоснованным.

Однако, в данном случае, не установлено, какие права и законные интересы ИП Иванченко П.А. могли или могут быть ущемлены в результате нарушения по мнению заявителя неверно установленного организатором аукциона даты подачи заявок (13.01.2023) и даты проведения аукциона (18.01.2023), так как заявка ИП Иванченко П.А. была подана, а впоследствии признана несоответствующей требованиям извещения и документации и не допущена к участию в аукционе.

Относительно довода заявителя о необоснованном отклонении заявки в связи с технической ошибкой в фамилии участника, Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.

Как указывает заявитель, причиной отказа послужило следующее основание: «участником заявлен гражданин РФ Иваненко Павел Александрович. Вместе с тем документы представлены на имя . Тем самым, указано иное лицо, чем указано в заявке на участие в аукционе. В этой связи, не представляется возможным идентифицировать заявителя, нарушены положения об участии в аукционе, не представлены документы от имени».

По мнению заявителя, приведенные Администрацией Молодежного муниципального образования доводы носят формальный характер и не могут служить основанием для отказа.

В соответствии с ч. 1 ст. 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы: 1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка; 2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан); 3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Комиссией Иркутского УФАС России, при изучении представленной заявки ИП  установлено, что в заявке при заполнении строки «Претендент» указана фамилия «Иваненко», при этом, в документах представленных вместе с заявкой содержатся сведения о претенденте «.».

Согласно п. 1 ч. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ в случае предоставления недостоверных сведений заявитель не допускается к участию в аукционе.

Таким образом, заявка содержала недостоверные сведения о фамилии претендента, которая не совпадала с иными представленными в составе заявки документами, удостоверяющими личность, в связи с чем, аукционная комиссия обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ИП 

Следовательно, довод жалобы ИП  о необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе не подтверждается.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП  на действия организатора торгов – Администрация Молодежного муниципального образования – Администрация сельского поселения в связи с нарушением при организации и проведении аукциона в электронной форме на продажу находящегося в муниципальной собственности земельного участка площадью 302 кв. м (кадастровый номер 38:06:140701:3855), расположенного по адресу: Иркутская область, Иркутский район, п. Молодежный, ул. Черных, 2а, извещение №22000117170000000006, необоснованной.

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии

   

 

 

Члены Комиссии

   

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Администрация Молодежного МО
ИНН 3827020552, ОГРН 1053827058603