Определение №1277/18 Возбуждено дело по факту распространения в г. Иркутске рекла... от 28 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ № 1277/18
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
г. Иркутск
Председатель Комиссии Иркутского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе – ***,
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило заявление от гр-ки З., перенаправленное Прокуратурой Октябрьского района г. Иркутска (вх. № 4160/18 от 29.03.2018г.) о распространении 21.02.2018г. в. г. Иркутске по адресу: ул. Александра Невского, 69 - в почтовых ящиках жилого дома рекламных листовок о поверке приборов учета воды от Единой городской службы по учету водоснабжения, нарушающих требования ФЗ «О рекламе». К заявлению приложена рекламная листовка.
В указанном заявлении гр-ка З. указала, что 21.02.2018г обнаружила в своем почтовом ящике рекламную листовку следующего содержания: «ЕДИНАЯ ГОРОДСКАЯ СЛУЖБА ПО УЧЕТУ ВОДОСНАБЖЕНИЯ. Справочный телефон: 8(3952)96-98-48. Унифицированная форма № РП-15.28.12.16/2РО-П. Утверждена 28.12.2016г. ПОВТОРНОЕ ИЗВЕЩЕНИЕ...(далее по тексту). ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ. Напоминаем Вам, что согласно Федеральному Закону от 26.06.2008г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а также Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354, индивидуальные приборы учета воды ДОЛЖНЫ ПРОЙТИ ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ МЕТРОЛОГИЧЕСКУЮ ПОВЕРКУ, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления. Таким образом, во избежание начисления платы за потребление воды по общему нормативу, а также в целях соблюдения требований Федерального Закона, Вам необходимо согласовать дату и время процедуры проведения поверки приборов учета воды (в случае истечения межповерочного интервала) по телефону 8(3952)96-98-48. Работы по поверке будут проводиться с 12 февраля по 12 марта 2018 года. Обращаем Ваше внимание, что самостоятельный демонтаж приборов учета, а так же несанкционированное вмешательство в работу прибора КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!...(далее по тексту)».
В соответствии со ст. 3 Федерального закона РФ «О рекламе» от 13.03.2006г № 38-ФЗ реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.06.2006г. № 38-ФЗ не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
В соответствии с ч. 8 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.06.2006г. № 38-ФЗ в рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам.
Таким образом, в рассматриваемой рекламной листовке содержатся признаки нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5, ч. 8 ст. 5, п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Ответственность за нарушение требований п. 2 ч. 3 ст. 5, п. 20 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5, ч. 8 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ несёт рекламодатель.
В соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Из представленных документов установлено, что рекламодателем указанной рекламы является ИП Х. (ОГРНИП 317100100009096).
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, *** УФАС России,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 3-00-89/38--18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:
– рекламодатель — ИП Х. (ОГРНИП 317100100009096);
- заявитель – З.
3. Назначить дело № 3-00-89/38--18 к рассмотрению на «25» июня 2018 г. в «14» часов «00» минут по адресу: г. Иркутск, ул. Российская, 17, каб. 619.
4. ИП Х. в срок до 18.06.2018г. представить в Иркутское УФАС России с пометкой «для Исполнителя П.» следующие документы (информацию):
4.1 Свидетельство о внесении записи в ЕГРИП, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
4.2. письменные пояснения с приложением подтверждающих документов о том, кто является рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем, указанной рекламы;
4.3. договоры со всеми приложениями и дополнительными соглашениями на размещение рекламы, при отсутствии письменных договоров – письменные пояснения по порядку размещения рекламы;
4.4. заявку на размещение указанной рекламы, согласованный и утвержденный макет рекламы, при отсутствии – письменные прояснения;
4.5. платежные документы по оплате услуг за размещение рекламы (счета, платежные поручения и др.);
4.6. документы, подтверждающие утверждение рекламодателем текста рекламной информации, для ее распространения, при отсутствии письменные пояснения.
-
- письменные пояснения о соответствии указанной рекламы ФЗ №38 «О
рекламе».
Документы необходимо представить в форме надлежаще заверенных копий.
В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в антимонопольный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, влечёт наложение административного взыскания.
5. Явка З., ИП Х. с документами, удостоверяющими личность (либо представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями), для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.