Решение №038/244/22 Решение о признании необоснованной жалобы участников просто... от 23 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 18.03.2022г.

Решение в полном объеме изготовлено 23.03.2022г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: ;

при участии представителей организатора торгов - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области —  (доверенность),  (доверенность);

при участии представителя заявителя - участников простого товарищества ООО «Ковчег» и ООО «КарТур» —  (доверенность);

при участии представителей заинтересованного лица ООО «Слава» -(доверенность), (доверенность);

рассмотрев жалобу участников простого товарищества (ООО «Ковчег», ООО «КарТур», ИП Г., ИП О) в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратились участники простого товарищества (ООО «Ковчег», ООО «КарТур», ИП Г., ИП О.) с жалобой на действия организатора торгов – Министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельства на осуществление перевозок по ряду межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Иркутской области №8/2021 (Лот №5).

Согласно доводам жалобы заявитель считает, что конкурсная комиссия организатора торгов неправомерно приняла решение о допуске к участию в конкурсе заявки ООО «Слава». По мнению заявителя, в заявке ООО «Слава» представлена недостоверная информация о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине участника конкурса и его работников, в связи с чем заявка общества подлежала отклонению.

Организатор торгов, заинтересованное лицо считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений представлены устные и письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, устные и письменные возражения организатора торгов, заявителя, заинтересованного лица представленные документы, установила следующее.

Федеральный закон от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» (далее Закон №220-ФЗ) регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе, отношения, связанные с допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок.

В соответствии с пунктом 1, пунктом 2 статьи 10 Закона №220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, установившими данные маршруты, по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок.

Согласно пункту 1 статьи 21 Закона №220-ФЗ предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

В силу пункта 2 статьи 21 Закона №220-ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, установившим межмуниципальный маршрут регулярных перевозок.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона №220-ФЗ, извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном организатором открытого конкурса. Как указано в пункте 1 статьи 23 Закона №220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованиям, установленным статьей 23 Закона №220-ФЗ.

11.11.2021г. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте РФ (http://irkobl.ru/sites/gkh/) организатором торгов — Министерством транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области были опубликованы извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства на осуществление перевозок по ряду межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Иркутской области №8/2021, а также конкурсная документация.

Согласно Протоколу №06-61-10/22 от 27.01.2022г. конкурсная комиссия в отношении Лота №5 приняла решение о переносе подведения итогов на 11 часов 00 минут 08 февраля 2022 года.

01.02.2022г. в Иркутское УФАС от ООО «Слава» поступила жалоба на действия организатора торгов. Решением Иркутского УФАС от 24.02.2022г. №038/173/22 жалоба была признана необоснованной.

В соответствии с Протоколом №06-61-37/22 от 04.03.2022г. по результатам оценки, сопоставления заявок на участие в конкурсе по лоту №5 заявке участников простого товарищества присвоено 16,5 баллов, заявке ООО «Слава» - 15.5 баллов. Комиссией организатора торгов принято решение выдать победителям открытого конкурса №8/2021 свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и карты маршрутов регулярных перевозок участникам договора простого товарищества, при условии подтверждения наличия транспортных средств, предусмотренных их заявка на участие в конкурсе.

По мнению заявителя, в составе заявки ООО «Слава» было указано количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица или его работников в период с 10.11.2020г. по 11.11.2021г., равное нулю. В то время, как в рамках рассмотрения Иркутским УФАС жалобы ООО «Слава» было установлено наличие одного дорожно-транспортного происшествия, допущенного по вине водителей транспортных средств, эксплуатируемых ООО «Слава». Таким образом, организатор торгов обязан был отклонить заявку общества в связи с представлением им недостоверных сведений в составе заявки.

Рассмотрев доводы жалобы, Комиссия Иркутского УФАС приходит к следующим выводам.

Частью 3 статьи 24 Закона №220-ФЗ и пунктом 6.3 конкурсной документации установлены критерии оценки заявок участников конкурса. В том числе заявки оцениваются по критерию «количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - дата размещения извещения), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения».

Согласно пункту 1 части 4.1 статьи 24 Закона №220-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна в том числе содержать сведения о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

Пунктом 4.1 конкурсной документации установлено, что заявитель подает заявку на участие в конкурсе по форме, согласно Приложению 1 к конкурсной документации.

Комиссией Иркутского УФАС установлено, что в составе заявки ООО «Слава» показатель №1 отражен следующим образом.

Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения

0***

*** - указанные сведения сформированы с учётом списочного количества транспортных средств, находящихся в распоряжении ООО «Слава», в том числе предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности ООО «Слава» за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров за период с 11.11.2020 по 11.11.2021, а также периодов владения этими транспортными средствами, и сведениями о количестве (отсутствии) дорожно-транспортных происшествий, предоставленных из ОГИБДД МУ МВД России «Иркутское» за указанный период.

Дополнительно отмечаем, что предоставленная ООО «Слава» информация об отсутствии дорожно-транспортных происшествиях с пострадавшими, повлекших собой причинение вреда здоровью гражданина и произошедших по вине водителей ООО «Слава» в течение года, предшествующего дате проведения Конкурса (дате размещения на официальном сайте извещения о проведении Конкурса – 11.11.2021) может отличаться от информации, которая будет предоставлена организатору Конкурса по запросу из Управления ГИБДД УВД Иркутской области и его структурных подразделений по независящим от ООО «Слава» обстоятельств.

Ввиду этого, при расхождении информации, предоставленной ООО «Слава» от информации, предоставленной из Управления ГИБДД УВД Иркутской области или ОГИБДД МУ МВД России «Иркутское», приоритетной прошу считать информацию о количестве дорожно-транспортных происшествиях с пострадавшими, повлекших собой причинение вреда здоровью гражданина и произошедших по вине водителей ООО «Слава» в течение года, предшествующего дате проведения Конкурса (дате размещения на официальном сайте извещения о проведении Конкурса – 11.11.2021), которая будет получена организатором Конкурса из Управления ГИБДД УВД Иркутской области и его структурных подразделений».

При этом, ни Законом №220-ФЗ, ни конкурсной документацией не установлено норм, запрещающих заявителям указывать в составе заявки какие-либо уточнения, сноски, дополнения.

Согласно пояснениям ООО «Слава», указанная формулировка был применена обществом ввиду наличия ранее установленных фактов того, что со стороны ГИБДД неоднократно предоставлялась недостоверная информация в части отсутствию/наличию дорожно-транспортных происшествиях с пострадавшими, повлекших собой причинение вреда здоровью гражданина и произошедших по вине водителей того или иного субъекта (заинтересованного лица, участника открытого конкурса) в течение года, предшествовавшего дате проведения Конкурса (дате размещения на официальном сайте извещения о проведении Конкурса), ввиду специфических особенностей по ведению базы ГИБДД АУИС и технико-информационного несовершенства формирования баз данных ГИБДД, во избежание технических и формальных ошибок в данных, дабы не создавать противоречий по искажению данных ООО «Слава» между предоставленными данными из ГИБДД, а также, исключая вероятность по предоставлению недостоверных сведений.

При этом, стоит отметить, что факт представления УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области недостоверных и некорректных сведений о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине участников конкурса или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса, был установлен неоднократно, в том числе в решениях Иркутского УФАС №038/90/20 от 29.01.2020г., №038/173/22 от 24.02.2022г.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу о правомерности формулировки показателя №1 в составе заявки ООО «Слава», поскольку указанное не противоречит положениям конкурной документации и Закона №220-ФЗ, направлено на обеспечение объективной оценки заявки участника, соблюдение его прав и законных интересов. Общество, указывая данную информацию не имело умысла скрыть какие-либо факты либо ввести комиссию организатора торгов в заблуждение, поскольку окончательная оценка заявки по указанному показателю должна производиться исходя из информации, представленной УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области.

Так, в соответствии с пунктом 7.2 конкурсной документации конкурсная комиссия для осуществления оценки и сопоставления заявок запрашивает в УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области информацию о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине участников конкурса или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что организатором торгов 29.12.2021г. (исх. №02-61-4073/21) направлен соответствующий запрос по всем участникам конкурса начальнику УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области.

УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области письмом от 12.01.2022г. №25/7-259 сообщило следующую информацию, согласно которой количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших на территории Иркутской области, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан, произошедших в период с 10.11.2020 по 11.11.2021 года, по вине водителей транспортных средств, эксплуатируемых ООО «Слава» - 1 дорожно-транспортное происшествие.

Также Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в адрес организатора торгов поступил повторный ответ на запрос от УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области (исх.№25/7-1458 от 31.01.2022г.), согласно которому также подтверждается информация о наличии одного дорожно-транспортного происшествия, произошедшего на территории Иркутской области, повлекшего за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан, произошедшего в период с 10.11.2020 по 11.11.2021 года, по вине водителей транспортных средств, эксплуатируемых ООО «Слава».

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Слава» Иркутским УФАС России был направлен запрос в УГИБДД МВД России Иркутской области о предоставлении разъяснений о достоверности сведений, представленных в справках от 12.01.2022г. №25/7-259 и от 31.01.2022г. №25/7-1458. В ответ (от 17.02.2022г. №25/10-2584) также была представлена информация, согласно которой количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших на территории Иркутской области, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан, произошедших в период с 10.11.2020 по 11.11.2021 года, по вине водителей транспортных средств, эксплуатируемых ООО «Слава» равняется одному.

Кроме того, в материалы дела было представлено постановление Иркутского районного суда Иркутской области от 09.12.2021г., согласно которому подтверждается вина водителя транспортного средства, эксплуатируемого ООО «Слава», допустившего дорожно-транспортное происшествие, повлекшее за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан. Таким образом, УГИБДД МВД России Иркутской области представлена информация в отношении указанного в решении суда дорожно-транспортного происшествия. Следовательно, на момент подачи заявки ООО «Слава» ввиду объективных причин не обладало информацией о наличии установленной судом вины данного водителя.

При этом, согласно пояснениям организатора торгов, расчет баллов ООО «Слава» по критерию №1 производился с учетом наличия одного дорожно-транспортного происшествия, о чем и заявило ООО «Слава» в своей заявке.

Так, исходя из представленного расчета на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица – ООО «Слава» за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения – 136 единиц, составляет – 0,0073, из расчета: 0,0073=1ДТП/136 среднее количество ТС, что в свою очередь меньше порогового значения количества ДТП установленного шкалой – 0,001. Соответственно, организатором торгов надлежащим образом произведена оценка заявок участников, а ООО «Слава» правомерно начислено по критерию №1 максимальное значение – 4 балла.

Соответственно, у конкурсной комиссии организатора торгов отсутствовали правовые основания для отклонения заявки участника ООО «Слава». Обратное, в свою очередь, повлекло бы за собой необоснованное нарушение прав и законных интересов участника конкурса.

Вместе с тем, Комиссия Иркутского УФАС обращает внимание, что в рассматриваемом случае права и законные интересы заявителя не могут быть затронуты, поскольку участники простого товарищества по результатам оценки заявок набрали большее количество баллов и признаны победителем открытого конкурса.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях организатора торгов нарушений законодательства при проведении открытого конкурса.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу участников простого товарищества (ООО «Ковчег», ООО «КарТур», ИП Г, ИП О) на действия организатора торгов – Министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельства на осуществление перевозок по ряду межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Иркутской области №8/2021 (Лот №5), необоснованной.

    2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области
ИНН 3808273847, ОГРН 1213800010412
ООО "КарТур"
ИНН 3849052100, ОГРН 1153850010885
ООО "Ковчег"
ИНН 3811169839, ОГРН 1133850028102
ООО "Слава"
ИНН 3808169363, ОГРН 1073808026632