Решение №129 О признании ОГУЭП «Облкоммунэнерго» нарушившим Федерального ... от 9 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №    129

 

 

« 08  »    апреля 2015г.                                                                                                       г. Иркутск

 

 

Резолютивная часть решения объявлена   «31»  марта 2015 года.

Полный текст решения изготовлен  « 08   »  апреля   2015 года.

 

    Комиссия Иркутского УФАС России  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

     В присутствии  представителя ответчика ОГУЭП «Облкоммунэнерго», в отсутствие заявителя уведомлен надлежащим образом,  рассмотрев дело возбужденное по признакам нарушения ОГУЭП «Облкоммунэнерго» ( далее - ОГУЭП  «ОКЭ»)   части 1 статьи 10 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                                                                                                                                                     

                                                                    УСТАНОВИЛА:

       

     В адрес Иркутского УФАС России поступило заявление  о невыполнении  ОГУЭП «ОКЭ»  мероприятий по технологическому присоединению  энергопринимающего устройства, расположенного по адресу:  Иркутский район,  в срок установленный   договором  № ИЭС-12-ФЛ/1314  от 25.01.2013г., что ущемляет  его интересы  в пользовании электрической энергии.

    В целях выявления нарушения антимонопольного законодательства, для установления наличия или отсутствия в действиях ОГУЭП «ОКЭ» признаков нарушения антимонопольного законодательства  Иркутским УФАС России  была запрошена информация у ОГУЭП «ОКЭ» по доводам,  изложенным заявителем, которые нашли свое подтверждение.

       ОГУЭП «ОКЭ» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного временно замещающим должность директора Департамента имущественных отношений Иркутской области от 30.05.2007г. №312/4.

В соответствии с Уставом основным видом деятельности ОГУЭП «ОКЭ» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.

        Приказом от 24.12.2009г. №112-спр Службой по тарифам Иркутской области для ОГУЭП «ОКЭ» установлен тариф за технологическое присоединение к электрическим сетям ГУЭП «Облкоммунэнерго» с 01.01.2010г.

        Приказ Службы по тарифам Иркутской области от 28.12.2012 N249-спр ОГУЭП «Облкоммунэнерго» установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии с 1 января 2013 года.

       Таким образом, ОГУЭП «ОКЭ» является сетевой организацией в силу п.2  Правил недискриминационного доступа.

Как следует из п.10 Правил недискриминационного доступа, без договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям не может быть заключен договор на оказание услуг по передаче электрической энергии.

Пункт 3 Правил недискриминационного доступа, обязывает сетевую организацию выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению, а п.6 Правил недискриминационного доступа – устанавливает обязательность заключения для сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения (договор является публичным).

Таким образом, услуга по осуществлению сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению к ее электрическим сетям, в отрыве от услуги по передаче электрической энергии, оказываемой этой сетевой организацией, самостоятельного значения не имеет.

При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

       В силу п.3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению.

Таким образом, ОГУЭП «ОКЭ» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

ОГУЭП «ОКЭ» как сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электроэнергии, является субъектом естественной монополии в силу ст.4 ФЗ «О естественных монополиях» от 17.08.1995г. №147-ФЗ определяющей, что услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Обязательство по совершению действий, указанных в ст.3 ФЗ «Об электроэнергетике», возникает у сетевой организации в силу ст.26 этого закона по договору об осуществлении технологического присоединения и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка, что согласуется с правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 08.09.2009 №6057/09.

        Установленное законом определение услуг по передаче электрической энергии не содержит указания на передачу электроэнергии лишь по линиям электропередач, выходящим за пределы электростанции или подстанции и предназначенным для передачи электрической энергии на расстояние.

       Напротив, определение носит более широкий характер и включает в себя передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей, к которым относятся не только линии электропередач, но и иные устройства, не исключая технические устройства объектов электросетевого хозяйства какого-либо определенного населенного пункта.        

Товарный рынок по передаче электрической энергии является единым и не делится на категории покупателей, мощность и т.д.

Согласно ГОСТ 24291-90, утвержденному Государственным комитетом СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 27 декабря 1990г. N3403, "электрическая сеть - совокупность подстанций, распределительных устройств и соединяющих их линий электропередачи, предназначенная для передачи и распределения электрической энергии". В соответствии с настоящим ГОСТом под электрической подстанцией понимается "электроустановка, предназначенная для приема, преобразования и распределения электрической энергии, состоящая из трансформаторов или других преобразователей электрической энергии, устройств управления, распределительных и вспомогательных устройств". Под линией электропередачи ГОСТ понимает "электроустановку, состоящую из проводов, кабелей, изолирующих элементов и несущих конструкций, предназначенную для передачи электрической энергии между двумя пунктами энергосистемы с возможным промежуточным отбором".

       Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона  от 26.06.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии.

       Подтверждение  географических границ  рынка определены  в соответствии с  пунктом 1.3 и абз. 2, 3 пункта  4.7  Порядка проведения  анализа  состояния конкуренции  на товарном рынке, утв. Приказом  ФАС  РФ от 28.04.2010г.  № 220.

      Таким образом, ОГУЭП «ОКЭ»  занимает  доминирующее  положение  на рынке оказания  услуг по передаче электрической энергии  и технологическому присоединению  в географических  границах электрических сетей в пределах электросетевого хозяйства, принадлежащего ОГУЭП «ОКЭ»  и расположенных в географических границах Иркутской области.

        Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом, и носит однократный характер. Указанный договор является публичным.

Правила технологического присоединения определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

Так, п.7 Правил устанавливает следующую процедуру технологического присоединения: а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя; б) заключение договора; в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;  г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск к эксплуатации объектов заявителя, за исключением объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно, и объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил. Указанные исключения не распространяются на случаи технологического присоединения объектов сетевых организаций;  г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"); г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено"); д) составление акта о технологическом присоединении, акта разграничения балансовой принадлежности, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Из анализа данного пункта, можно сделать вывод, что каждая сторона обязана выполнить мероприятия, предусмотренные договором.

Требования к заявке, направляемой заявителем - физическим лицом - в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, установлены в пункте 14 Правил технологического присоединения.

Договор технологического присоединения должен содержать следующие существенные условия: перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению (подпункт "а" пункта 16 Правил технологического присоединения); срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора (подпункт "б" пункта 16 Правил технологического присоединения), который  не может превышать, в данном случае, 6 месяцев.

Таким образом, ОГУЭП «ОКЭ» вследствие невыполнения мероприятий по технологическому присоединению в срок, установленный правилами, нарушены требования п.п.«б» п.16 Правил.

Как указано в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" (далее - постановление Пленума ВАС РФ N30), арбитражным судам следует обратить внимание, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

          Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что ОГУЭП «ОКЭ» совершено  действие, свидетельствующее  о злоупотреблении  доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче  электрической энергии  и  технологическому присоединению в географических границах электрических сетей в пределах электросетевого хозяйства, принадлежащих ОГУЭП «ОКЭ» и  расположенных на территории Иркутской области.

       Сам факт неисполнения обязательств по заключенным договорам техприсоединения, в нарушение императивно установленных Правилами срок свидетельствуют о реальной угрозе ущемления интересов заявителя.

       Таким образом, действия (бездействие) ОГУЭП «ОКЭ», как лица, занимающего доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии и технологического присоединения в границах электрических сетей в пределах объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих ОГУЭП «Облкоммунэнерго» и расположенных на территории Иркутской области, путем необоснованного уклонения от осуществления мероприятий по технологическому присоединению в срок, установленный Правилами, что  могло привести к ущемлению интересов заявителя  в пользовании электрической энергии в личных целях, нарушают часть 1 ст.10 Закона о защите конкуренции.

        Приказом № 432 от 25.11.2014г.  было  возбуждено  дело  по признакам нарушения пункта  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ОГУЭП «ОКЭ» выразившихся в необоснованном уклонении сетевой организацией от осуществления мероприятий по технологическому присоединению в срок, установленный пп.«б» п.16 Правил технологического присоединения и п.5 договора № ИЭС-12-ФЛ/1314 от 25.01.2013г. 

         В ходе рассмотрения дела представителем  ОГУЭП «Облкоммунэнерго» были даны пояснения (исх. ОГУЭП «ОКЭ» от 18.02.15 № ИК/041-394,  вх. Иркутского УФАС №  1709 от 19.02.2014г.),  из которых следует, что в действиях общества  отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства, по состоянию на 19.02.2015г.  в полном объеме  выполнен  комплекс мероприятий  по возведению  новых  объектов  электросетевого  хозяйства - КТПН-35/0,4 кВ, ВЛ-5 кВ, ВЛ-0,4 кВ   до границ  земельного  участка  заявителя Однако, со стороны  заявителя  технические  условия  в границах его земельного  участка,  расположенного  по адресу: д. частично не выполнены, осмотр  энергоустановки не проведен.  Уведомление о выполнении со стороны заявителя технических условий  К.А. направил  27.01.14г., спустя  6 месяцев  после истечения  срока действия договора № ИЭС-12-ФЛ/1314 от 28.01.2013г. , однако на осмотр  электроустановки, расположенного  по адресу: д.  не явился  и повторных обращений  в адрес  сетевой организации с его стороны не поступало       Также, представитель ОГУЭП «ОКЭ»  пояснил (что  в соответствии с п.5 договора № ИЭС-г.  срок выполнения мероприятий  составляет  6 месяцев  до 29.07.13г.  В целях   исполнения  обязательств по  указанному договору  сетевой организацией  были осуществлены следующие мероприятия: выезд на место  предполагаемого  проведения  работ, задание  с указанием  работ по проектированию, строительно-монтажных работ  и работ  по оформлению прав на земельный участок под размещение  вновь возводимых  объектов электросетевого хозяйства.

      *28.06.2013г.  было утверждено  техническое задание  № 169/13 для осуществления  котировок  цен  с целью выбора  специализированной  подрядной  организации  для  выполнения  работ по адресу: Иркутский район.

      *08.07.2013г. по указанному техническому заданию объявлен запрос котировок  цен земельных участков  под строящимися  объектами   для осуществления  технологического  соединения  по  адресу: Иркутский район.

      *16.07.2013 закупочной  комиссией  принято решение  признать запрос  котировок  цен  несостоявшимся, поскольку не подано  ни одной котировочной заявки, соответствующей  требованиям  запроса

     *27.11.2013г.  было утверждено новое  техническое задание  № 257/13 для осуществления  запроса котировок цен с целью выбора  специализированной  подрядной  организации  для выполнения  работ по адресу: Иркутский район, падь Черемшанка.

      *17.12.2013г. по указанному  техническому  заданию  был объявлен запрос  котировок цен  № 254/13 на выполнение  проектных, строительно-монтажных работ  и работ  по оформлению  земельных участков под строящимися  объектами   для осуществления  технологического  присоединения  по адресу: Иркутский район, падь Черемшанка.

      *26.12.2013г.  закупочной комиссией  принято решение   о заключении  договора  с единственным участником ЗАО «Энерпром-Электроникс».

      *07.05.2014г. заключен договор  подряда  № 301/Энерпром-, срок  выполнения  мероприятий  установлен до  07.11.14г.

       Также,  представитель  ОГУЭП «ОКЭ» пояснил, что  для осуществления мероприятий по договору № -12-ФЛ/1314   было  необходимо согласовать  размещение  объектов  электросетевого хозяйства с собственником земельного участкаГ.    в связи с чем  был  заключен договор аренды  № 07/2015/А от 18.02.2015г. между  ОГУЭП «ОКЭ» (арендатор)  и гр.) в соответствии  с которым арендодатель предоставил  во  временное  владение  и пользование  часть земельного участка ( свидетельство  о государственной регистрации  от 27.05.14г.)  из земель населенных пунктов площадью  114 кв.м, образованного  путем выделения  из земельного участка  с кадастровым номером  общей площадью  54100 кв.м. расположенного по адресу:  Иркутский район,  для  целевого  использования под строительство  и эксплуатацию  ТП-35/0,4 кВ () площадью  100 кв.м.; опор линии  электропередачи (14 стоек), площадью  14 кв.м.  сроком на  11 месяцев . Представитель пояснил, что  размещение  объектов  электростетевого хозяйства  ( ВЛ-35, ВЛ-0,4 кВ, КТПН  предварительно согласовано  собственником  земельного участка Панько А.Г.

      ЗАО (подрядная организация) не выполнила принятые  обязательства  по строительству  объектов  электросетевого хозяйства   в целях технологического   присоединения   заявителей, энергопринимающие  устройства  ( жилые дома)  которых  расположены  пади  Иркутского  района Иркутской  области. Подрядной организацией  устраняются   замечания  по объектам  электросетевого хозяйства, построенным  в,,,,   Иркутского района, проводятся  дополнительные работы.            В  связи с  наличием  не устраненных  замечаний специализированной  подрядной  организацией    разрешение  на допуск  в эксплуатацию  КТПН-35/0,4 кВ, ВЛ-35/0,4 кВ (п.)  от Ростехнадзора  России  сетевой организацией не получено. Представитель  ОГУЭП «ОКЭ»  представил копии  писем (  вх. 1709 от 19.02.2015г.), направленных в адрес ЗАО «»  об устранении замечаний  по проектной  документации  шифр 257/13-ЮЭС ( исх. от 13.02.15г.,), служебную записку о  наличии  не устраненных замечаний указанных в письме  от 2632/ИЭС  от 25.08.14г.  (  ф/1222 от 16.02.15).

       Сетевая организация   считает,  что ею  выполнены   в полном  объеме     обязанности  по договору №   ИЭС-12-ФЛ/1314     перед заявителем и предприняты  все возможные меры по недопущению  нарушения его прав  и законных интересов    в части  пользования  электроэнергией в личных ( бытовых) целях. В связи  с чем, ответчик  полагает, что в действиях ОГУЭП «ОКЭ»  отсутствуют  признаки нарушения  части 1 статьи 10  Федерального  закона  от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

        Заявитель в ходе рассмотрения дела  №   пояснений не представил,  о времени  и месте   рассмотрения  дела  уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение дела  не явился.

        В ходе рассмотрения на заседании комиссии Иркутского УФАС России имеющихся материалов, представленных пояснений  для  установления нарушения в действиях сетевой организации по невыполнению  мероприятий  по технологическому присоединению  в срок, установленный пп. «б» п.16 Правил технологического присоединения  достаточно.

        Как установлено Комиссией, договор  №ИЭС об осуществлении технологического  присоединения  к электрическим  сетям,   подписанный 25.01.13г. считается  заключенным между  заявителем и ОГУЭП «ОКЭ» по условиям   п. 21 названного договора - с даты  поступления  подписанного  заявителем  экземпляра в сетевую организацию, т.е. с  28.01.2013г., что подтверждается  реестром  возврата  документов в ОГУЭП «ОКЭ»,  подписанным  заявителем ( его представителем) и сетевой организацией.

         Договор  № ИЭСот 25.01.13г.  подписан  со стороны  ОГУЭП  «Облкоммунэнерго»  в лице  директора  дирекции по технологическим  присоединениям  АУП  ОГУЭП  «ОКЭ» К , действующей на основании  доверенности № 5 от 01.01.2012г., с одной стороны  и  К. с другой стороны.

        В соответствии с п. 5 договора  срок  выполнения   мероприятий  по технологическому  присоединению  составляет  6 месяцев  со дня заключения   настоящего договора, т.е. срок, указанного договора  истек 29.07.2013г.

        Комиссией установлено, что  срок мероприятий  по технологическому  присоединению энергопринимающего устройства, расположенного  по адресу: Иркутский район,  установленный  сетевой организацией соответствует  пп. «б»  Правил  и составляет 6 месяцев  с момента заключения  договора  об осуществлении  технологического  присоединения, что соответствует требованиям   подпункта  «б»  пункта 16 Правил № 861.  Стороны не изменяли условия договора № ИЭС-.; дополнительные соглашения,  продлевающие  срок   выполнения  обязательств  по  осуществлению мероприятий по технологическому присоединению не заключали;  в судебном порядке  не признавали  указанный договор  ничтожным.  Следовательно, обязательства по договору № ИЭС-об осуществлении  мероприятий по технологическому  присоединению  к электрическим сетям сторонами  должны быть исполнены  в 6 месячный срок, который истекает 29.07.2013г. 

      Комиссия исследовала  технические  условия № ИЭС-12ФЛ-1314 от 25.01.2013г.  для присоединения  к электрическим сетям энергопринимающего устройства К.   и установила, что сетевой организацией  до границ  земельного  участка  предусмотрено выполнение  мероприятия по технологическому присоединению сетевой  в соответствии с п.18 Правил  технологического присоединения;  выполнение  проектной документации на строительство  ПС-35 кВ/0,4 кВ, ВЛ-35/0,4 кВ; выполние  строительства ПС-35/0,4кВ,  ВЛ-35/0,4 кВ; выполнение строительства ВЛ-35 кВ Туристическая-Н.Кочертаг до проектируемой ПС-35/0,4 кВ. Ориентировочная  длина 100 м,  точную длину линии, марку и сечение  провода определить  проектом; выполнить строительство  ВЛ-0,4 кВ  от проектируемой ПС-35/0,4 кВ до границы земельного участка заявителя   длину  линии, марку и сечение;  после окончания  строительных  и монтажных  работ  электроустановку  предъявить  инспектору  Прибайкальского  управления  Ростехнадзор  для освидетельствования  и получения  разрешения  на эксплуатацию;  заявитель  осуществляет мероприятия  в границах  земельного участка. 

       Также, комиссией  было  установлено, что сетевая   организация  приступила  к исполнению обязательств по договору  № ИЭС-12/ФЛ-1314   по истечении  срока  его действия , т.е. после 29.07.13г., в том числе :

  27.11.2013г. утвердило    техническое задание  № 257/13 для осуществления  запроса котировок цен с целью выбора  специализированной  подрядной  организации  для выполнения  работ по адресу: Иркутский район;

  17.12.2013г. провела запрос  котировок цен  № 254/13 на выполнение  проектных, строительно-монтажных работ  и работ  по оформлению  земельных участков под строящимися  объектами   для осуществления  технологического  присоединения  по адресу: Иркутский район;

  26.12.2013г.  приняла решение   о заключении  договора  с единственным участником ЗАО      07.05.14г. заключила  договор  подряда  № 301/2014/ПТ  с ЗАО  «».

        Сетевая  организация  не  представила  доказательств осуществления   выполнения  обязательств    в соответствии с договором  № ИЭС ( и техническими условиями к нему )   в полном  объеме в срок, установленный   п.5  договора  и пп. «б» п.16 Правил  технологического присоединения срока, в том числе  ею  не были представлены  документы, подтверждающие  выполнение строительства ВЛ-35 кВ от ВЛ 35 кВ  Туристическая  -Н.Кочертаг до  ПС-35/0,4 кВ,  строительство  ПС-35/0,4  а именно:  акт  о приемке  выполненных работ  ( форма КС-2), справки  стоимости   выполненных работ           ( форма КС-3), акт  Прибайкальского  управления  Федеральной  службы  по экологическому, технологическому  и атомному надзору РФ (Ростехнадзор) о получении  допуска  в эксплуатацию электроустановки.   

      Кроме того, Комиссия не может принять довод  о невыполнении частично со стороны заявителя технических условий в границах  его земельного участка (вх. №1709 от 19.02.2015г.), так как согласно результатам осмотра электроустановки К.. зафиксированном в  акте  осмотра от 05.02.2014г. ОГУЭП «ОКЭ»:  « со стороны заявителя  мероприятия выполнены. Со стороны  ОГУЭП «ОКЭ» мероприятия  выполнены не в полном  объеме». Также, это  не подтверждает  наличие  препятствия  для сетевой организации  для  выполнения  сетевой организацией   своих обязательств по договору,  зависимость  выполнения   обязательств, либо какая-либо очередность ни  Правилами технологического присоединения  № 861, ни договором    не предусмотрена.

      Таким образом, ОГУЭП «ОКЭ»  вследствие невыполнения мероприятий по технологическому присоединению в срок, установленный Правилами технологического присоединения, нарушило  требования п.п.«б» п.16 указанных Правил.

      В соответствии сч.1 статьи 10 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие)  занимающего  доминирующее  положение хозяйствующего  субъекта, результатом которых  являются или могут являться  допущение, ограничение, устранение конкуренции  и  (или) ущемление интересов других лиц. Сам факт неисполнения обязательств по заключенным договорам техприсоединения, в нарушение императивно установленных Правилами срок свидетельствуют о реальной угрозе ущемления интересов заявителя.

        На основании изложенного в действиях ОГУЭП «ОКЭ» имеется нарушение  части 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в действии (бездействии)  ОГУЭП  «ОКЭ», занимающего доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению  в границах электрических сетей в пределах объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих ОГУЭП «ОКЭ» и расположенных на территории Иркутской области,  имеется нарушение ч.1 ст.10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в действиях по необоснованному уклонению сетевой организацией от осуществления        мероприятий по технологическому присоединению в срок, установленный пп.«б» п.16 Правил технологического присоединения и п.5 договора №ИЭС от 25.01.2013г.., результатом которого является или может являться ущемление интересов К.   в пользовании электрической энергии.

       Руководствуясь статьей 10, 23, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                

РЕШИЛА:

 

         1. признать  действия (бездействия) ОГУЭП «ОКЭ» занимающего  доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче  электрической энергии  и  технологическому присоединению в географических границах электрических сетей в пределах электросетевого хозяйства, принадлежащих ОГУЭП «ОКЭ» и  расположенных в географических границах  территории Иркутской области,   нарушившими часть  1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в необоснованном уклонении сетевой организацией от осуществления мероприятий по технологическому присоединению в срок, установленный пп.«б» п.16 Правил технологического присоединения и п.5 договора № ИЭС-12-Фл/1314 от 25.01.2013г. энергопринимающего устройства  К. . результатом  которого  является или может  являться ущемление его  интересов в пользовании электрической энергии.

         2. Выдать ОГУЭП «ОКЭ»   предписание, в соответствии с которым ОГУЭП «ОКЭ»   надлежит в  срок  до 01.06.2015г. устранить нарушения антимонопольного законодательства, путем осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающего устройства К.

О выполнении предписания  сообщить в антимонопольный орган не позднее трех дней со дня его выполнения.

3. Копию решения и предписания направить в адрес ОГУЭП «ОКЭ»

         4. Копию решения направить в адрес  Яковлева К.А.

5. Материалы  дела №432 от 25.11.2014г.  передать должностному лицу Иркутского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении ОГУЭП «ОКЭ»   по ст.14.31 КоАП РФ.

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны