Решение №1290/18 Жалоба ООО «Альпстрой-ДВ» на действия Министерства по регули... от 9 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1290/18

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителя ООО «Альпстрой-ДВ» <….> (доверенность), представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области <….>, секретаря комиссии по проведению предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций <….> (паспорт <...> рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, жалобу ООО «Альпстрой-ДВ»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Альпстрой-ДВ» с жалобой на действия комиссии по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (регистрационный номер предварительного отбора № 10-Г/ПО/18), в связи с необоснованным признанием заявки, несоответствующей требованиям документации.

Представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика считает жалобу необоснованной, представил письменные возражения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения организатора отбора, заявителя, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 1.1 статьи 180 и частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса РФ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение № 615).

Указанным Положением определен порядок привлечения подрядных организаций путем:

1. Проведения предварительного отбора подрядных организаций;

2. Формирования реестра квалифицированных подрядных организаций;

3. Проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 2 Положения № 615 предусмотрено, что "предварительный отбор" - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

Согласно пункту 7 Положения № 615 по итогам проведения предварительного отбора органом по ведению реестра формируется реестр квалифицированных подрядных организаций.

10.11.2018г. Организатором предварительного отбора на официальном сайте www.zakupki.ru, опубликовано извещение 013420000011802787, реестровый номер <...> -Г/ПО/18 и документация о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, по ремонту лифтовых шахт.

Дата завершения приема заявок — 02.10.2018г. в 09-00 часов, дата и время окончания рассмотрения заявок -16.10.2018г.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе от 16.10.2018г. из 9 участников, подавших заявки на участие в предварительном отборе, 5 участников - включены в реестр квалифицированных подрядных организаций, 4 - отказано во включении, в том числе было отказано во включении в реестр заявителю жалобы, в связи с не представлением сведений о наличии у участника опыта выполнения работ по контрактам, соответствующим минимальному размеру стоимости, установленном в п. 14 Информационной карте документации.

Заявителю по результатам подведения итогов отказано во включении в Реестр квалифицированных подрядных организаций, в связи с несоответствием заявки на участие в предварительном отборе требованиям действующего законодательства и требованиям документации о проведении предварительного отбора, а именно: пп. «б» пункта 53 Положения № 615.

В соответствии с пунктом 53 Положения, решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

  • несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения;
  • заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения;
  • установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Подпунктом «п» пункта 23 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, предусмотрено, наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена) лифтового оборудования, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с настоящим Положением.

При этом минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполненным контрактам и (или) договорам устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере:

не более 10 процентов предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, в соответствии с которым участником предварительного отбора как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - в случаях проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 8 настоящего Положения;

не более 10 процентов предельного размера обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации, в соответствии с которым указанным участником предварительного отбора, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, или саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - в случаях проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "г" и "д" пункта 8 настоящего Положения.

Размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по всем исполненным контрактам и (или) договорам, представленным участником предварительного отбора и соответствующим требованиям настоящего пункта, определяется как совокупная стоимость услуг и (или) работ по таким контрактам и (или) договорам.

В соответствии с пп. «б» пункта 38 Положения № 615, заявка на участие в предварительном отборе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения: в частности ,копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом "п" пункта 23 настоящего Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

В соответствии с пп. «м» п. 14 Информационной карты документации, в состав заявки на участие в предварительном отборе включаются следующие документы: копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ должен составлять:

- 3 % предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, в соответствии с которым участником предварительного отбора как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает 25 000 000 (двадцать пять миллионов) рублей (первый уровень ответственности);

- 2 % предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, в соответствии с которым участником предварительного отбора как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает 50 000 000 (пятьдесят миллионов) рублей (второй уровень ответственности);

- 1 % предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, в соответствии с которым участником предварительного отбора как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает 300 000 000 (триста миллионов) рублей (третий уровень ответственности);

- 0,5 % предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, в соответствии с которым участником предварительного отбора как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет 300 000 000 (триста миллионов) рублей и более (четвертый уровень ответственности).

Размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по всем исполненным контрактам и (или) договорам, представленным участником предварительного отбора и соответствующим требованиям настоящего пункта, определяется как совокупная стоимость услуг и (или) работ по таким контрактам и (или) договорам.

В составе заявки ООО «Альпстрой-ДВ» были представлены копии 4 договоров:

- договор № 136 от 31.05.2018г., согласно акта выполненных работ, всего оказано услуг на сумму 221 187,16 руб. (услуг выполнено на сумму 187 446,75 руб. + сумма НДС 33 740, 41 руб.).

- договор № 137 от 30.05.2018г., согласно акта выполненных работ, всего оказано услуг на сумму 122 480,48 руб. (услуг выполнено на сумму 103 797,02 руб. + сумма НДС 18 683, 46 руб);

- договор № 138 от 26.05.2018г. согласно акта выполненных работ, всего оказано услуг на сумму 193 300,52 руб. (услуг выполнено на сумму 163 814,00 руб. + сумма НДС 29 486, 52 руб.);

- договор № 139 от 30.05.2018г. согласно акта выполненных работ, всего оказано услуг на сумму 269 637,66 руб. (услуг выполнено на сумму 228 506,49 руб. + сумма НДС 41 131, 17 руб.).

Таким образом, общая сумма по договорам 806 605,82 руб.

В составе заявки ООО «Альпстрой-ДВ» имеется выписка от 12.09.2018 № 478/18 -ВС из реестра членов СРО, следует, что уровень ответственности члена СРО по обязательствам по договору подряда на подготовку проектной документации не превышает 25 000 000 руб.

Комиссия по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций при рассмотрении заявок руководствовалась расчетом: 25 000 000 * 3%= 750 000 (минимальный размер стоимости ранее выполненных работ).

Из пояснений представителя организатора предварительного отбора следует, что комиссия принимала в расчет общую сумму договоров, указанную в актах приема выполненных работ, после слова «итого».

Подсчет общей суммы комиссией произведен и составил: 683 564,026 руб., что не соответствует минимальному размеру стоимости ранее выполненных работ, установленному документацией.

Комиссией антимонопольного органа, установлено, что расчет общей суммы договоров, произведен без учета суммы НДС, которая имеется в каждом из представленных договоров, согласно смете и актов приема выполненных работ.

Общая сумма договоров в актах приема выполненных работ, представленных в заявке ООО «Альпрстрой-ДВ» прописана прописью и цифрами и включает в себя в том числе НДС.

Из подпункта «п» пункта 23 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 и подпункта «м» п. 14 Информационной карты документации, четко устанавливает что участник должен представить копии договоров, копии актов приемки оказанных услуг в которых указана их окончательная стоимость.

Размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ определяется как совокупная стоимость услуг и (или) работ по таким контрактам и (или) договорам.

Окончательная стоимость работ включает в себя, в том числе сумму НДС.

Вместе с тем, комиссия по проведению предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций, не учитывала сумму НДС при расчете общей суммы договоров, в связи с чем, пришла к неправомерному выводу о не соответствии минимального размера стоимости ранее выполненных работ.

Следовательно, комиссия по предварительному отбору не правомерно приняла решение об отказе по включению ООО «Альпстрой-ДВ» в реестр квалифицированных подрядных организаций.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «Альпстрой-ДВ» на действия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, комиссии по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (регистрационный номер предварительного отбора № 10-Г/ПО/18), в связи с необоснованным признанием заявки, несоответствующей требованиям документации, обоснованной.
  1. Признать комиссию по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, нарушившей пп. «б» пункта 53, пункта «б» 38 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, пп. «м» п. 14 информационной карты документации предварительного отбора.
  2. Выдать комиссии по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола от 16.10.2018г. рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе № 10-Г/ПО/18 и осуществления повторного рассмотрения заявок на участие в течение 7 рабочих дней, с момента получения копии решения и предписания, о чем незамедлительно представить в Иркутское УФАС информацию.

4. Копию решения и предписания направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены комиссии

 

<….>

 

<….>

 

<….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 292/18

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>;

 руководствуясь пунктом 31 части 1 статьи 23, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 1290/18 от 09.11.2018г. (ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комиссии по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, совершить действия направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения предварительно отбора, путем отмены протокола от 16.10.2018г. рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе № 10-Г/ПО/18 и осуществления повторного рассмотрения заявок на участие в течение 7 рабочих дней, с момента получения копии решения и предписания, о чем незамедлительно представить в Иркутское УФАС информацию.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены комиссии

 

<….>

<….>

<….>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны