Решение №1293/18 Жалоба ООО «ЗБСМ МК-162» на положения документации о проведе... от 12 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1293/18

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <…..>, представителей Областного государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» (далее – заказчик) – <…..>, представителя Общества с ограниченной ответственностью «ЗБСМ МК-162» (далее – заявитель) – <…..>;

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Тайшет-Шиткино-Шелаево на участке км 141+547 - км 159+600 в Тайшетском районе Иркутской области (2,3 этапы), извещение № 0134200000118003338, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 30 октября 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона.

Заявитель указывает, что документация о проведении электронного аукциона содержит нарушения Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, в своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком в Приложении № 1 к части III документации о проведении электронного аукциона в отношении товаров «Гвозди строительные», «Олифа комбинированная» установлены излишние требования, которые могут повлечь ограничение участников закупки.

Так же заявитель указывает, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи Федерального закона № 44-ФЗ описание объекта закупки не носит объективный характер в связи с тем, что в составе документации об электронном аукционе проектная документация размещена не в полном объеме.

Кроме того, по мнению заявителя, уполномоченным органом не размещены разъяснения документации о проведении электронного аукциона по вопросу № 3 запроса на разъяснения документации о проведении электронного аукциона от 26 октября 2018 года, что является нарушением статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ.

Уполномоченным органом, заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган, заказчик считают доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 23 октября 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000118003338, а также Документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Тайшет-Шиткино-Шелаево на участке км 141+547 - км 159+600 в Тайшетском районе Иркутской области (2,3 этапы) (далее – Документация об электронном аукционе).

02 ноября, 06 ноября 2018 года в документацию об электронном аукционе внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 804 196 950 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, заказчика приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с требованиями, изложенными в статье 64 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком в Приложении № 1 к части III документации о проведении электронного аукциона «Требования к показателям товара используемого при выполнении работ по строительству автомобильной дороги Тайшет-Шиткино-Шелаево на участке км 141+547 - км 159+600 в Тайшетском районе Иркутской области (2,3 этапы)» установлены функциональные, технические и качественные характеристики требуемых к использованию при выполнении работ материалов.

Комиссией установлено, что 02 ноября 2018 года на основании части 6 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком внесены изменения в документацию о проведении электронного аукциона.

В соответствии с внесенными изменениями заказчиком в Приложении № 1 к части III документации о проведении электронного аукциона «Требования к показателям товара используемого при выполнении работ по строительству автомобильной дороги Тайшет-Шиткино-Шелаево на участке км 141+547 - км 159+600 в Тайшетском районе Иркутской области (2,3 этапы)» исключены положения о требованиях к товарам «Гвозди строительные», «Олифа комбинированная».

Кроме того, в рамках внесенных изменений заказчиком было дополнено Приложение № 2 части III документации о проведении электронного аукциона «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) «Проектная документация».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Приложение № 1 к документации об электронном аукционе не содержит излишних, завышенных требований, и не влечет ограничение количества участников закупки. Кроме того, Приложение № 2 содержит проектную документацию в полном объеме, что свидетельствует об отсутствии нарушения со стороны заказчика, уполномоченного органа.

Довод заявителя жалобы о том, что уполномоченным органом не размещены разъяснения документации о проведении электронного аукциона по вопросу № 3 запроса на разъяснения документации о проведении электронного аукциона не нашел своего подтверждения на основании следующего.

Требования к порядку предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе установлены статьей 65 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, согласно части 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

На основании части 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ ООО «ЗБСМ МК-162» 26 октября 2018 года направлен запрос № 100238784 о даче разъяснений положений документации о проведении электронного аукциона. Указанный запрос содержал три вопроса, касающиеся положений данной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На основании вышеизложенного 29 октября 2018 года уполномоченным органом в ЕИС размещены разъяснения на поступивший запрос.

Комиссия, исследовав запрос заявителя жалобы и ответ на запрос о  разъяснении положений документации о проведении электронного аукциона установила, что указанный ответ на запрос был опубликован в сроки, предусмотренные законом и в полном объеме, а также разъяснения предоставлены на все вопросы, изложенные в запросе.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Согласно пункту 3.33 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

Вместе с тем, заявитель не представил доказательств, подтверждающих представленные доводы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЗБСМ МК-162» необоснованной;
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

<…..>

 

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны