Решение №1299/18 Жалобу ООО ОА «Бульдог» на действия членов конкурсной комисс... от 13 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1299/18

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>; <…>;

при участии представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Иркутский национальный исследовательский технический университет» (далее – Заказчик, ФГБОУ ВО «ИРНИТУ») – <…>, членов комиссии по осуществлению закупок Заказчика – <…>, <…>, <…>, <…>, <…>,

при участии представителей Общества с ограниченной ответственностью Охранное агентство «Бульдог» (далее – Заявитель, ООО ОА «Бульдог») – <…>, <…>, <…>.

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов ФГБОУ ВО «ИРНИТУ», извещение № 0334100025618000141 (далее – открытый конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 01 ноября 2018 года поступила жалоба Заявителя на действия членов конкурсной комиссии.

Заявитель считает, что действия Заказчика, конкурсной комиссии при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе противоречат требованиям Федерального закона № 44-ФЗ: обжалуются положения документации в части установленных требований к лицензии, а также обжалуется начисление баллов по критерию оценки «Качество услуг и квалификация участников конкурса», а именно за наличие у участников закупки договоров гражданско-правового характера с организацией участника конкурса, подтверждающих квалификацию трудовых ресурсов

Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 26 сентября 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса для закупки № 0334100025618000141 на оказание услуг по охране объектов ФГБОУ ВО «ИРНИТУ».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 45 969 540 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.

  1. Заявитель в своей жалобе указывает, что предъявляемые к участнику закупки требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, по пунктам 23, 24 Части II. Информационной карты открытого конкурса, а именно наличие действующей лицензии на охранную деятельность с разрешенными видами услуг:

                   1 – защита жизни и здоровья граждан;

                   2 – охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оп6еративном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

                   5 – обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

                   7 – охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»,

       не соответствуют подпункту 3.1 пункта 3 Части III, Технического задания, а именно в части требований к оказываемым услугам установлено, что в соответствии с Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» Исполнитель имеет лицензию на осуществление частной охранной деятельности с перечнем с с разрешенными видами услуг:

                   п. 1 – защита жизни и здоровья граждан;

                   п. 3 – охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

                   п. 5 – обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

                   п. 7 – охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

       Так, Заявителем обжалуются положения конкурсной документации открытого конкурса № 01/ОК-2018 на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов ИРНИТУ.

       Вместе с тем, на основании части 3 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

В соответствии с пунктом 3.37. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд., утвержденный Приказом от 19 ноября 2014 года № 727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится, и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Извещением о проведении открытого конкурса для закупки № 0334100025618000141 установлены дата и время окончания подачи заявок 17.10.2018 10:00.

Заявителем подана жалоба 01.11.2018 года. Срок подачи Заявителем жалобы на положения документации пропущен, в связи с чем данные доводы Заявителя Иркутским УФАС России не рассматриваются. 

Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает, что «при оглашении протокола № 0334100025618000141-2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, в отношении участника Общество с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Кодекс» Заказчиком было указано на предоставление участником двух лицензий: лицензии на охранную деятельность и лицензии на деятельность по установке охранно-пожарной сигнализации». Комиссия Иркутского УФАС России не находит оснований для подтверждения данного факта, так как в материалах делах имеется аудиозапись вскрытия заявок, согласно которой в составе заявки ООО ЧОП «Кодекс» была оглашена лишь одна лицензия на охранную деятельность.

  1. Участник закупки обжалует присвоение баллов по критерию: «Качество услуг и квалификация участника конкурса» в части оценки предоставляемых документов для подтверждения по критерию оценки, а именно действующих договоров гражданско-правового характера с организацией Участника конкурса.

Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ критериями оценки этих заявок.

Согласно пунктам 3, 4 части 1 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ, для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Обжалуемые Заявителем результаты оценки нестоимостного критерия – показателя «Качество услуг и квалификация участника конкурса» является критерием, характеризующим квалификацию участника закупки.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Доводы жалобы на положения документации не рассматриваются на основании части 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с критериями оценки заявок, указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ;

4. Копии решения направить сторонам по рассмотрению жалобы.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                             

 

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны