Решение №15 Признать жалобу ООО «Р…» на действия организатора торгов – <... от 19 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №15

 

16.01.2017 г.                                                                                                            г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: <…….>; при участии представителя Заказчика – <…….>; в присутствии Заявителя – <…….>, рассмотрев жалобу ООО «Р…» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – <…….> (далее – Заказчик),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при организации открытого аукциона на заключение договора водопользования (извещение №111116/2642755/02), в связи с необоснованным отказом в допуске к участию в аукционе.

В своей жалобе Заявитель сообщает следующее.

ООО «Р…» в полном соответствии с требованиями аукционной документации подана заявка на участие в открытом аукционе на заключение договора водопользования (извещение №111116/2642755/02). Однако Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с несоответствием поданной заявки требованиям, предусмотренным документацией, что по мнению Заявителя, является незаконным, нарушает его законные права и может привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции.

Заявитель просит признать незаконными действия организатора торгов по отказу в допуске к участию в аукционе, приостановить заключение договора и аннулировать торги.

Заявитель присутствовал при рассмотрении жалобы. Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представители Заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в связи с принятием решения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе на заключение договора водопользования (извещение №111116/2642755/02) в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства, регламентирующего порядок проведения торгов на заключение договора водопользования, а также требованиями аукционной документации.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения Заказчика, установила следующее.

Территориальным отделом водных ресурсов по Иркутской области Енисейского бассейнового управления 11.11.2016 г. на сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на заключение договора водопользования (извещение №111116/2642755/02). Дата начала срока приема заявок – 11.11.2016. Дата окончания срока приема заявок – 23.12.2016.

Согласно протоколу №132/2 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора водопользования на участие в аукционе поданы две заявки следующих участников:

  1. Общество с ограниченной ответственностью «Р…» (ООО «Р…»);
  2. «Ц…»

Согласно п. 8.1 данного протокола ООО «Р…» отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 11.3, п. 18.4 аукционной документации; п. 33 «а» «Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 г. № 230 (далее – Правила проведения аукциона); - пп.1 п. 113 Приказа Минприроды России от 22.05.2014 г. № 225 «Об утверждении административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлению водных объектов в пользование на основании договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона, по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования» (далее – Административный регламент).

В связи с признанием аукциона несостоявшимся, аукционной комиссией принято решение заключить договор водопользования с единственным признанным участником аукциона – «Ц…».

В установленный пунктом 18.10 документации об аукционе срок, со стороны организатора торгов заявителям направлены извещения о принятых аукционной комиссией решениях.

На момент рассмотрения жалобы договор водопользования на использование акватории залива Уладова Иркутского водохранилища с «Ц…» не заключен.

ООО «Р…» обратилось к Заказчику с заявлением о предоставлении разъяснений результатов аукциона №132. Разъяснения результатов аукциона вручены представителю ООО «Р…» 09.01.2017. Согласно указанным разъяснениям, в составе заявки на участие в аукционе, предоставленной заявителем, отсутствуют документ с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица, а также реквизиты банковского счета для возврата задатка, в связи с чем представленная заявка не соответствует требованиям предусмотренным документацией. Кроме того, опись представленных документов и перечень документов, указанных в приложении к заявке, не соответствуют фактическому вложению документов – отсутствует ссылка на нотариально удостоверенную копию «Приказа о вступлении в должность», копию письма ТОВР по Иркутской области от 06.12.2016 г. №05-17/4113.

Пунктом 11.3 аукционной документации установлено, что к заявке заявитель прилагает:

1) документы и сведения о заявителе, подавшем такую заявку:

а) документ, с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица;

б) документ, с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, номера контактного телефона (для физического лица и индивидуального предпринимателя);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя (приложение 4), подписанную руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом, либо копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - физического лица (индивидуального предпринимателя) – доверенность на осуществление действий от имени заявителя; г) реквизиты банковского счета для возврата задатка;

2) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения);

3) опись представленных документов, подписанная заявителем.

Копии документов предоставляются заявителем заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Заявка и документы, входящие в состав заявки, представляются в виде одного тома, листы тома должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью (в случае ее наличия) и подписью заявителя или лица, уполномоченного заявителем, указанием должности, даты, количества листов на обороте последнего листа заявки. Соблюдение заявителем указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом аукционе, поданы от имени заявителя и он несет ответственность за подлинность и достоверность представленной информации и документов.

Пункт 29 Правил проведения аукциона предусматривает обязанность заявителя приложить к заявке следующие документы:

а) документ с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица;

б) документ с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, номера контактного телефона (для физического лица) индивидуального предпринимателя;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости);

г) реквизиты банковского счета для возврата задатка;

е) документы, подтверждающие внесение задатка;

ж) опись представленных документов, подписанная заявителем.

В соответствии с пунктом 103 Административного регламента к заявке заявитель прилагает:

а) документ с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица, а также копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

б) документ с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, номера контактного телефона (для физического лица) индивидуального предпринимателя;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости);

г) реквизиты банковского счета для возврата задатка;

д) документы, подтверждающие внесение задатка;

е) опись представленных документов, подписанная заявителем.

Согласно пункту 18.4 аукционной документации при рассмотрении заявок на участие в аукционе заявитель не допускается Аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям пункта 11 документации.

Пункт 33 Правил проведения аукциона и подпункт 1 пункта 113 Административного регламента в качестве одного из оснований для отказа в допуске к участию в аукционе предусматривает несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией.

В заявке Заявителя представлены следующие документы:

  1. Заявка на участие в аукционе;
  2. Устав ООО «Р…»;
  3. Решение №01 об учреждении ООО «Р…» от 17.11.2016 г.;
  4. Приказ о вступлении в должность директора <…….>;
  5. Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения;
  6. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
  7. Доверенность №4 от 02.12.2016 г.;
  8. Сопроводительное письмо о направлении договора о задатке;
  9. Договор о задатке №132 от 06.12.2016 г.;
  10. Платежное поручение №3 от 007.12.2016.

В составе указанной заявки не представлены: документ, с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица, а также реквизиты банковского счета для возврата задатка.

Доводы Заявителя о наличии в составе заявки нескольких документов, из содержания которых представляется возможным установить наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона юридического лица, является необоснованным, в связи с тем, что из буквального толкования положений аукционной документации, а также нормативно-правовых актов, устанавливающих перечень документов и сведений, предоставляемых в составе заявки, следует, что предоставлению подлежит один документ, содержащий в совокупности указанные сведения.

При рассмотрении жалобы представитель Заявителя указал, что наличие в составе документов, прилагаемых к заявке, договора о задатке №132 от 06.12.2016 г., содержащего банковские реквизиты заявителя, является надлежащим указанием реквизитов банковского счета для возврата задатка. В подтверждение своих доводов представитель Заявителя предоставил выписку по счету, согласно которой фактический возврат задатка на участие в аукционе ООО «Р…» был осуществлен Заказчиком по реквизитам, указанным именно в договоре о задатке, что позволяет сделать вывод о наличии реальной возможности установления Заказчиком реквизитов банковского счета для возврата задатка исходя из сведений, указанных в договоре о задатке, что свидетельствует о надлежащем указании в заявке участника аукциона реквизитов банковского счета для возврата задатка путем предоставления договора о задатке.

Указанные доводы Заявителя не обоснованы, в силу следующего.

Пунктом 11.3 аукционной документации, пунктом 33 Правил проведения аукциона, а также пунктом 103 Административного регламента установлена обязанность участника аукциона приложить к заявке на участие в аукционе реквизиты банковского счета именно для возврата задатка. Согласно пункту 12.3 документации о закупке сведения, содержащиеся в заявках, не должны допускать возможности их двусмысленного толкования и/или содержать противоречивые, недостоверные сведения. В случае допущения заявителем нарушений настоящего пункта, представленная им заявка на участие в аукционе может быть отклонена аукционной комиссией. Из этого следует, что при рассмотрении заявки участника и приложенной к ней информации, у комиссии должна иметься возможность однозначно установить, какие именно реквизиты необходимо принимать в качестве реквизитов банковского счета для возврата задатка. В случае предоставления информации, не позволяющей установить необходимые сведения, у комиссии присутствуют основания для отклонения заявки участника. Таким образом, участники аукциона, в том числе и Заявитель, уведомлены о необходимости предоставления информации, которая не должна допускать возможности двусмысленного толкования. Предоставление договора о задатке №132 от 06.12.2016 г с указанием банковских реквизитов Заявителя не предоставляет возможности организатору торгов однозначно принимать указанные в нем реквизиты в качестве реквизитов банковского счета для возврата задатка, в связи с тем, что информация о том, что данный счет является счетом именно для возврата задатка отсутствует.

Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о несостоятельности доводов жалобы Заявителя о необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе на заключение договора водопользования (извещение №111116/2642755/02), так как решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке принято на основании требований аукционной документации, в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим порядок проведения торгов на заключение договора водопользования.

На основании изложенного, и руководствуясь п. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Р…» на действия организатора торгов – <…….> (извещение №111116/2642755/02), в связи с необоснованным отказом в допуске к участию в аукционе, необоснованной.

2. Копии решения направить в адрес Заявителя и Заказчика.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <…….>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…….>

 

                                                                                                                   <…….>

 

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны