Решение №13 Признать жалобу ООО «Азимут» на действия закупочной комиссии... от 25 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №13

 

16.01.2017г.                                                                                                     г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: (...) при участии (...),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось с жалобой ООО «Азимут» на действия закупочной комиссии заказчика– Областное Государственное автономное учреждение здравоохранения "Ангарский перинатальный центр" (далее ОГАУЗ "Ангарский перинатальный центр", в связи с необоснованным отклонением заявки на участие в закупке на право заключения договора на оказание автотранспортных услуг (с водителем), извещение № 31604434213.

Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений заказчиком представлены письменные возражения.

ИП Тарлецкая (победитель закупки) также считает жалобу необоснованной.

Представителем ТОГАДН по Иркутской области представлены письменные пояснения, запрошенные уведомлением № 5 от 09.01.2016г.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

06.12.2016 года заказчиком ОГАУЗ "Ангарский перинатальный центр" в единой информационной системе размещено извещение № 31604434213 о проведении закупки (запрос котировок) на право заключения договора на оказание автотранспортных услуг (с водителем), в том числе размещена закупочная документация (далее документация).

В соответствии с разделом 13 документации приведены требования к заявкам участников размещения заказа.

Заявка должна содержать следующие сведения и документы (форма заявки приведена в приложении № 3 к документации):

-фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

-копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, оказание услуг, выполнение работ, являющихся предметом договора:

-документ, подтверждающий право собственности или право пользования транспортным средством;

-уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности в соответствии со ст. 8 Федерального закона Российской Федерации № 294-ФЗ от 26.12.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

-копии учредительных документов участника закупки с приложением имеющихся изменений (для юридических лиц) в соответствии с главой IV «Гражданского кодекса Российской Федерации»;

- выписку из ЕГРЮЛ (или ЕГРИП), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), полученные не ранее чем за 3 (три) месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки;

-         копию паспорта (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем) (все листы паспорта);

-        документ,  подтверждающий полномочия лица на подписание заявки  от имени участника закупки:

-для руководителя юридического лица - заверенные копии решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника процедуры закупки без доверенности;

-для иного физического лица - доверенность.

Согласно п. 16 Документации: «Непредставление или неполное представление указанных сведений и документов в составе заявки, а также подача заявки, по существу не отвечающей требованиям настоящей документации, влечет за собой отказ в допуске к участию в процедуре закупки либо признание заявки участника не соответствующей требованиям настоящей документации».

В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 N 294-ФЗ (в редакции 2016 года) юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора).

Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими выполнение работ и услуг в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем работ и услуг, в том числе, предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей).

Согласно ст. 27 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ под перевозкой пассажиров и багажа по заказу:

1.     Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.

2.    Договор фрахтования, указанный в части 1 настоящей статьи, должен включать в себя:

1)    сведения о фрахтовщике и фрахтователе;

2)    тип предоставляемого транспортного средства (при необходимости - количество транспортных средств);

  1. маршрут и место подачи транспортного средства;
  2. определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство;
  3. сроки выполнения перевозки;

6)    размер платы за пользование транспортным средством;

7)    порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство, установленный с учетом требований, предусмотренных правилами перевозок пассажиров (в случае, если транспортное средство предоставляется для перевозки определенного круга лиц).

Согласно ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме. Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени. Права и обязанности по такому договору возникают непосредственно у фрахтовщика. Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа может быть заключен посредством принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя. Порядок заключения такого договора устанавливается правилами перевозок пассажиров.

В соответствие с п. 5 Правил представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 (ред. от 29.03.2016) «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» заявитель, предполагающий выполнение работ (оказание услуг), указанных в пунктах 19 - 21, 70 - 74 перечня работ и услуг, представляет уведомление в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (ее территориальный орган).

Приложение №1 раздела VI. «Предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей)», п. 19 вышеуказанных Правил содержит следующие услуги: «Услуги по перевозке пассажиров и багажа в городском, пригородном и междугородном сообщении».

Наименование видов услуг 025201 - 025203 приведено в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН) ОК 002-93, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993года № 163. Изменения были внесены приказом Минтранса России от 07.01.95 № 18/ВБ-3/52 (утв. Госстандартом РФ 20.11.1995).

Согласно протоколу № 0370160138-П 20.12.2016 года в 10 часов 00 минут состоялось заседание закупочной комиссии по вскрытию конвертов и рассмотрению, а в 14 часов 00 минут - по оценке поступивших заявок на участие в запросе котировок на право заключить договор на оказание автотранспортных услуг (с водителем) для областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Ангарский перинатальный центр».

На участие в закупке поступило 5 заявок (ООО «Азимут», ИП Дубин М.В., ИП Тарлецкая Л.А., ИП Верхотурова Д.Ю., ООО «СибТехСервис».)

До участие в закупке допущены: Тарлецкая Л.А., ИП Верхотурова Д.Ю., ООО «СибТехСервис».)

Заявителю отказано в допуске на участие, в связи с тем, что в заявке не представлено уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности в соответствии со ст. 8 Федерального закона № 294-фз от 26.12.2008г. (пп. 13.2.1 п. 13.2. Документации).

В соответствии п. 6 п. 17.5.2. положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОГАУЗ «Ангарский перинатальный центр» участнику размещения заказа будет отказано в участии в проведении запроса котировок в случае непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о проведении запроса котировок либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, которых размещается заказ;

 -несоответствия котировочной заявки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.

На основании вышеизложенного, решение закупочной комиссии об отказе в допуске на участие в закупке  ООО «Азимут», в связи с несоответствием заявки, установленным документацией требованиям, является обоснованным.

Вместе с тем, комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения законодательства  в действиях заказчика.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 1.10 положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОГАУЗ «Ангарский перинатальный центр»  установлено, что положение обеспечивает решение указанных данным пунктом задач, в частности обеспечение равноправных, справедливых, недискриминационных условий участия в размещении заказов учреждения участников размещения заказа (абз. 4).

В приложении № 1 к документации установлено техническое задание на право заключения договора на оказание автотранспортных услуг (с водителем).

Согласно техническому заданию, услуги, оказываемые грузопассажирским, легковым автомобилем, должны  осуществляться автомобилем не ранее 2008 года выпуска.

Частью 1 ст. 4 Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что основной целью проведения технического осмотра является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра.

Технический осмотр транспортных средств - проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами (п. 12 ст. 1 Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Следовательно, транспортное средство, независимо от срока эксплуатации (менее 2008г., либо более 2008г. выпуска) прошедшее технический осмотр (соответствующее обязательным требованиям безопасности), допускается к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации.

Данное требование не позволяет определить техническое состояние транспортных средств, а лишь ограничивает доступ хозяйствующих субъектов на рынок перевозок по заказу (оказание автотранспортных услуг (с водителем), срок эксплуатации  транспортных средств которого более  2008г. выпуска.

Срок эксплуатации транспортного средства не может подтверждать техническое состояние автомобильной техники, поскольку, транспортное средство со сроком «не менее 2008г. выпуска» может иметь неудовлетворительное техническое состояние по сравнению с транспортным средством, которое имеет срок эксплуатации транспортного средства более 2008г. выпуска и прошедшее капитальный восстановительный ремонт, что прямо повлияет на безопасность дорожного движения.

На основании вышеизложенного, комиссией антимонопольного органа установлены в действиях заказчика нарушения  п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также абз. 4 п. 1.10 положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОГАУЗ «Ангарский перинатальный центр».

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Азимут» на действия закупочной комиссии заказчика–ОГАУЗ "Ангарский перинатальный центр", в связи с необоснованным отклонением заявки на участие в закупке на право заключить договор на оказание автотранспортных услуг (с водителем), извещение № 31604434213, необоснованной.
  2. Признать заказчика - ОГАУЗ "Ангарский перинатальный центр", нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", абз. 4 п. 1.10. Положения о закупках заказчика, в связи с установлением требований, ограничивающих число  участников в закупке, извещение №  31604434213.
  3.  Выдать заказчику - ОГАУЗ "Ангарский перинатальный центр" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки, извещение 31604434213, путем аннулирования закупки № 31604434213, в течение 3 рабочих дней с момента получения копии решения и предписания, о чем незамедлительно направить в Иркутское УФАС информацию.
  4. Копию решения и предписания направить сторонам по жалобе.

 

Председатель комиссии                                                                                (...)

 

 

Члены комиссии                                                                                          (...)

 

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы  в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №9

 

16.01.2017г.                                                                                                         г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: (...); руководствуясь пунктом 31 части 1 статьи 23, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 13 от 16.01.2017г. (ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику - ОГАУЗ "Ангарский перинатальный центр" совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки, извещение 31604434213, путем аннулирования закупки № 31604434213, в течение 3 рабочих дней с момента получения копии решения и предписания.
  2. Об исполнении предписания  незамедлительно направить в Иркутское УФАС информацию.

 

Председатель комиссии                                                                                  (...)

 

                                                                                                                         (...)

 

 

 

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны