Решение №1300/18 Жалоба ООО «Спецстрой» на действия членов аукционной комисси... от 14 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1300/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>, <….>;

 с участием представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный технический университет гражданской авиации» (МГТУ ГА) в лице Иркутского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный технический университет гражданской авиации» (МГТУ ГА) (далее – заказчик) <….>  (доверенность), <….> (доверенность), <….> (доверенность); в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью «Спецстрой» надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы (далее – заявитель; ООО «Спецстрой»); рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 07 ноября 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт кровли здания главного учебного корпуса, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Советская, д. 139 и кровли здания общежития №3, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Дорожная, д. 2А, извещение №0334100008318000026.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона №44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона №44-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, а действия комиссии по осуществлению закупок правомерными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 02 октября 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0334100008318000026, а также документация об электронном аукционе «Ремонт кровли здания главного учебного корпуса, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Советская, д. 139 и кровли здания общежития № 3, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Дорожная, д. 2А» (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 210 519 рублей 46 копеек.

30 октября 2018 года заказчиком размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №0334100008318000026-1.

Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером «11» ‒ заявителю, ‒ отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию.

«Приложение № 7 к Техническому заданию «Инструкция по заполнению формы «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках поставляемого товара, используемого для выполнения работы или оказания услуги» (далее - форма), рекомендуемой участнику закупки, для представления в I части заявки на участие в электронном аукционе»:

. Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.

Приложение № 2 к Техническому заданию «Перечень технических требований к материалам, применяемым при выполнении работ по ремонту кровли здания главного учебного корпуса расположенного по адресу г. Иркутск, ул. Советская, д.139 и кровли здания общежития, расположенного по адресу г. Иркутск, ул. Дорожная, д.2 А.»:

Позиция 14. «Металлическая водосточная система МП Престиж», показатель - Толщина стали элементов в диапазоне(мм): от 0,5 до 0,6.

Позиция 14. «Металлическая водосточная система МП Престиж» - Не указан конкретный показатель «Толщина стали элементов», указан диапазон (от 0,5 до 0,6)».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

 

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Из части 5 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ следует, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, не допускается.

В соответствие с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар заявка должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе изложены в пункте 3.2.1. раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Порядок подачи заявок» документации об электронном аукционе.

Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, установлены заказчиком в приложении №2 Техническое задание к документации об электронном аукционе «Перечень технических требований к материалам, применяемым при выполнении работ по ремонту кровли здания главного учебного корпуса расположенного по адресу г. Иркутск, ул. Советская, д.139 и кровли здания общежития, расположенного по адресу г. Иркутск, ул. Дорожная, д.2 А».

Так, по характеристикам товаров, послуживших основанием для признания заявки ООО «Спецстрой» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, заказчиком установлены следующие требования:

– позиция №14 «Металлическая водосточная система МП Престиж» Толщина стали элементов в диапазоне(мм): от 0,5 до 0,6.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе содержится в приложении №7 к Техническому заданию документации об электронном аукционе, в которой указано, что предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.

Конкретные показатели товара (без слов «не более» и «не менее», «должно быть», «должен», «должно», «до», «или» и т.п.), соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии)».

Таким образом, из буквального толкования инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе следует, что при наличии в технической части документации об электронном аукционе показателей, сопровождающихся словами от, до, участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение показателей товара.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявитель в своей заявке по позиции №14 «Металлическая водосточная система МП Престиж» указал следующие характеристики: Толщина стали элементов в диапазоне(мм): от 0,5 до 0,6.

Таким образом, установлено, что характеристика товара сопровождается словами «от», «до», что не является конкретным показателем товара и не позволяет комиссии сделать однозначный вывод о предлагаемом товаре.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что 22 октября 2018 года в адрес заказчика поступил запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе, согласно которому потенциальному участнику закупки был дан ответ: «В заявке по позиции «Металлическая водосточная система МП Престиж» указать конкретный показатель толщины стали элементов».

Комиссией установлено, что запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе размещен заказчиком в единой информационной систем 22.10.2018г., срок окончания подачи заявок – 29.10.2018г., при этом, заявка на участие в электронном аукционе подана заявителем 29.10.2018г., следовательно, у ООО «Спецстрой» имелось достаточно времени для ознакомления с запросом о разъяснении положений документации об электронном аукционе.

Часть 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ предоставляет участникам закупки право подать жалобу на положения документации об электронном аукционе, которая может быть подана таким участником до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Правом на обжалования положений документации об электронном аукционе в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона №44-ФЗ, заявитель не воспользовался. Следовательно, при заполнении заявки на участие в электронном аукционе у заявителя вопросы относительно предоставления в заявке предусмотренной части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ информации не возникли.

Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки ООО «Спецстрой» на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок заказчика, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение об отклонении заявки заявителя.

Следовательно, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу заявителя необоснованной.

2. Направить копии решения заявителю, заказчику, аукционной комиссии.

3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

 

<….>

 

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны