Решение №1302/18 Жалоба ООО «СТПО Леон» на действия членов аукционной комисси... от 14 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1302/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>, <….>;

 с участием представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный технический университет гражданской авиации» (МГТУ ГА) в лице Иркутского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный технический университет гражданской авиации» (МГТУ ГА) (далее – заказчик) <….> (доверенность), <….> (доверенность), <….> (доверенность); Общества с ограниченной ответственностью «Строительно-транспортно-правовая организация «Леон» (далее – заявитель; ООО «СТПО Леон») <….>. (приказ), <….>. (доверенность); рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 06 ноября 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт кровли здания главного учебного корпуса, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Советская, д. 139 и кровли здания общежития №3, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Дорожная, д. 2А, извещение №0334100008318000026.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона №44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона №44-ФЗ.

Также заявитель считает, что документация об электронном аукционе содержит список работ, которые относятся к капитальному ремонту, при этом в документации об электронном аукционе не установлено требование для участников о наличии выписки СРО.

Заказчиком представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, а действия комиссии по осуществлению закупок правомерными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 02 октября 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0334100008318000026, а также документация об электронном аукционе «Ремонт кровли здания главного учебного корпуса, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Советская, д. 139 и кровли здания общежития № 3, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Дорожная, д. 2А» (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 210 519 рублей 46 копеек.

30 октября 2018 года заказчиком размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №0334100008318000026-1.

Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером «234» ‒ заявителю, ‒ отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию.

«Приложение № 7 к Техническому заданию «Инструкция по заполнению формы «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках поставляемого товара, используемого для выполнения работы или оказания услуги» (далее - форма), рекомендуемой участнику закупки, для представления в I части заявки на участие в электронном аукционе»:

. Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.

Приложение № 2 к Техническому заданию «Перечень технических требований к материалам, применяемым при выполнении работ по ремонту кровли здания главного учебного корпуса расположенного по адресу г. Иркутск, ул. Советская, д.139 и кровли здания общежития, расположенного по адресу г. Иркутск, ул. Дорожная, д.2 А.»:

Позиция 14. «Металлическая водосточная система МП Престиж», показатель - Толщина стали элементов в диапазоне(мм): от 0,5 до 0,6.

Позиция 14. «Металлическая водосточная система МП Престиж» - Не указан конкретный показатель «Толщина стали элементов», указан диапазон (от 0,5 до 0,6)».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

 

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Из части 5 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ следует, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, не допускается.

В соответствие с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар заявка должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе изложены в пункте 3.2.1. раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Порядок подачи заявок» документации об электронном аукционе.

Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, установлены заказчиком в приложении №2 Техническое задание к документации об электронном аукционе «Перечень технических требований к материалам, применяемым при выполнении работ по ремонту кровли здания главного учебного корпуса расположенного по адресу г. Иркутск, ул. Советская, д.139 и кровли здания общежития, расположенного по адресу г. Иркутск, ул. Дорожная, д.2 А».

Так, по характеристикам товаров, послуживших основанием для признания заявки ООО «СТПО «Леон» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, заказчиком установлены следующие требования:

– позиция №14 «Металлическая водосточная система МП Престиж» Толщина стали элементов в диапазоне(мм): от 0,5 до 0,6.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе содержится в приложении №7 к Техническому заданию документации об электронном аукционе, в которой указано, что предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.

Конкретные показатели товара (без слов «не более» и «не менее», «должно быть», «должен», «должно», «до», «или» и т.п.), соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии)».

Таким образом, из буквального толкования инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе следует, что при наличии в технической части документации об электронном аукционе показателей, сопровождающихся словами от, до, участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение показателей товара.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявитель в своей заявке по позиции №14 «Металлическая водосточная система МП Престиж» указал следующие характеристики: Толщина стали элементов в диапазоне(мм): от 0,5 до 0,6.

Таким образом, установлено, что характеристика товара сопровождается словами «от», «до», что не является конкретным показателем товара и не позволяет комиссии сделать однозначный вывод о предлагаемом товаре.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что 22 октября 2018 года в адрес заказчика поступил запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе, согласно которому потенциальному участнику закупки был дан ответ: «В заявке по позиции «Металлическая водосточная система МП Престиж» указать конкретный показатель толщины стали элементов».

Комиссией установлено, что запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе размещен заказчиком в единой информационной систем 22.10.2018г., срок окончания подачи заявок – 29.10.2018г., при этом, заявка на участие в электронном аукционе подана заявителем 27.10.2018г., следовательно, у ООО «СТПО «Леон» имелось достаточно времени для ознакомления с запросом о разъяснении положений документации об электронном аукционе.

Часть 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ предоставляет участникам закупки право подать жалобу на положения документации об электронном аукционе, которая может быть подана таким участником до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Правом на обжалования положений документации об электронном аукционе в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона №44-ФЗ, заявитель не воспользовался. Следовательно, при заполнении заявки на участие в электронном аукционе у заявителя вопросы относительно предоставления в заявке предусмотренной части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ информации не возникли.

Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки ООО «СТПО «Леон» на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок заказчика, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение об отклонении заявки заявителя.

Следовательно, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным.

 

В остальной части доводы заявителя также не находят своего подтверждения.

В соответствии с частью 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частей 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ).

Единые требования к участникам закупки установлены статьей 31 Федерального закона №44-ФЗ, в соответствии с пунктом 1 части 1 которой участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пункт 2 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ определяет, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы (далее – ГрК РФ) по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В силу части 2.1 сатьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Пункт 14.2 статьи 1 ГрК РФ закрепляет следующее понятие капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Таким образом, исходя из вышеизложенного следует, что на текущий ремонт наличие членства в саморегулируемой организации не требуется.

Комиссией установлено, что согласно извещению об электронном аукционе № 0334100008318000026, объектом закупки является «Ремонт кровли здания главного учебного корпуса, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Советская, д. 139 и кровли здания общежития № 3, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Дорожная, д. 2А».

Согласно ведомости объемов работ на ремонт кровли здания главного учебного корпуса, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Советская, д. 139 и кровли здания общежития № 3, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Дорожная, д. 2А (приложение №1 к техническому заданию), являющимся неотъемлемой частью аукционной документации, перечень основных видов работ при проведении ремонта включает в себя:

Разборка ограждений (с сохранением), прим.;

Разборка покрытий кровель: из листовой стали;

Разборка деревянных элементов конструкций крыш: обрешетки из брусков с прозорами;

Обработка деревянных конструкций антисептическими составами при помощи аппарата аэрозольно-капельного распыления;

Устройство кровель из оцинкованной стали: с настенными желобами;

Устройство мелких покрытий (брандмауэры, парапеты, свесы и т.п.) из листовой оцинкованной стали;

Окраска масляными составами ранее окрашенных металлических решеток и оград: без рельефа за 2 раза;

Монтаж кровли из профилированного листа для объектов непроизводственного назначения: средней сложности.

Весь перечень и объем работ необходимый для проведения ремонта обозначен в прилагаемых сметных расчетах (Приложения №№ 3 и 4) являющихся неотъемлемой частью технического задания документации об электронном аукционе.

Перечисленные виды ремонтных работ не являются заменой и (или) восстановлением строительных конструкций здания или элементов таких конструкций, заменой и (или) восстановлением систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения здания или их элементов, а также заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Согласно приложению 7 ВСН 58-88 (р) «Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденного Приказом Госкомархитектуры от 23.11.88 № 312 (далее – Положение №312) к перечню работ по текущему ремонту зданий и объектов относятся:

1. Усиление элементов деревянной стропильной системы, включая смену отдельных стропильных ног, стоек, подкосов, участков прогонов, лежней, мауэрлатов и обрешетки.

2. Антисептическая и противопожарная защита деревянных конструкций.

3.Все виды работ по устранению неисправностей стальных, асбестоцементных и других кровель из штучных материалов (кроме полной замены покрытия), включая узлы примыкания к конструкциям покрытия парапетов, колпаки и зонты над трубами и прочие места проходов через кровлю, стояков, стоек и т.д.

4. Укрепление и замена водосточных труб и мелких покрытий архитектурных элементов по фасаду.

5. Частичная замена рулонного ковра.

6. Замена (восстановление) отдельных участков безрулонных кровель.

7. Укрепление, замена парапетных решеток, пожарных лестниц, стремянок, гильз, ограждений крыш, устройств заземления, анкеров, радио- и телеантенн и др.

8. Устройство или восстановление защитно-отделочного слоя рулонных и безрулонных кровель.

9. Замена или ремонт выходов на крышу, слуховых окон и специальных люков.

10. Очистка кровли от снега и наледи.

Из анализа пункта 1.2 Положения №312 следует, что оно является обязательным для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий.

Более того, обосновывая свою позицию, заявитель ссылается на Постановление Госстроя СССР от 29.12.1973 №279 «Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» (вместе с «МДС 13-14.2000...»). При этом, из анализа пункта 1.4 Положения №279 следует, что оно является обязательным при проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений всех отраслей народного хозяйства.

Кроме того, в соответствии с частью VI приложения 8 Постановления Госстроя СССР от 29.12.1973 №279 «Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» (вместе с «МДС 13-14.2000...») к перечню работ по капитальному ремонту зданий и сооружений относятся частичная (свыше 10% общей площади кровли) или сплошная смена или замена всех видов кровли.

Вместе с тем, заказчик пояснил, что выполнение данных видов работ не превышает 10% общей площади кровли.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что выполняемые работы, при проведении данной закупки не относятся к капитальному ремонту.

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона №44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

При этом, заявителем не представлены документы, подтверждающие, что необходимые заказчику работы относятся к работам по капитальному ремонту (объекта капитального строительства).

Кроме того, Комиссией установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.10.2018г. №0334100008318000026-1, на участие в электронном аукционе поступило 20 заявок, 14 из которых допущены к участию в электронном аукционе и по результатам проведения торгов была достигнута существенная экономия бюджетных средств, а именно, было достигнуто снижение начальной (максимальной) цены контракта на 20%. Указанные обстоятельства однозначно свидетельствуют об отсутствии ограничения конкуренции и нарушений, чьих-либо прав и законных интересов при проведении данной закупки.

Иркутское УФАС отмечает, что документация в рамках статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ заявителем не обжаловалась. Также, установлено, что заявитель в первой части заявки дал согласие на заключение контракта на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, следовательно, обществу были понятны положения аукционной документации.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России не находит нарушений требований Федерального закона №44-ФЗ в документации об электронном аукционе.

 

В соответствии с частью 8 статьи 99 Федеральный закон №44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федеральный закон №44-ФЗ, и обоснованности закупок; обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

С учетом вышеизложенного, довод заявителя о нарушении заказчиком обоснования начальной (максимальной) цены контракта оценке Комиссией Иркутского УФАС России не подлежит.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу заявителя необоснованной.

2. Направить копии решения заявителю, заказчику, аукционной комиссии.

3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

 

<….>

 

 

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны