Решение №1309/18 Жалоба ООО «Каскад» на действия членов аукционной комиссии п... от 15 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 1309/18

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, связи, капитальному строительству и архитектуре администрации муниципального образования «Аларский район» (далее – заказчик) – <…..>,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Каскад» (далее – ООО «Каскад», заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на капитальный ремонт МБОУ Александровская СОШ, извещение № 0134300051118000014 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),                           

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 08 ноября 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании первой части заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе поскольку, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 25 сентября 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300051118000014, а также Документация о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ Александровская СОШ (далее – Документация об электронном аукционе).

26 сентября, 09 октября 2018 года в документацию об электронном аукционе внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 45 895 500 руб. 00 коп.

На участие в указанном электронном аукционе подано 5 заявок.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30 октября 2018 года участнику № 103950684 (ООО «Каскад») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствие с пунктом «2» части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное положение установлено в пункте 22 части II документации о проведении электронного аукциона «Информационная карта электронного аукциона».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ  установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Показатели, позволяющие определить соответствие товаров требованиям, установленным заказчиком и их значения установлены в Приложении №1.2 к части III документации о проведении электронного аукциона «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание) «Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товаров (материалов)».

Так, согласно позициям №№ 107, 211 Технического задания, участником закупки необходимо использовать, в том числе следующие материалы:

107

Отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием толстолистовой стали, средняя масса сборочной единицы до 0,5 т

211

Шпатлевка водно-дисперсионная; продукт пастообразной (жидкой) консистенции, применяемый для устранения дефектов поверхности перед окраской; для выравнивания стен и потолков перед нанесением обоев; для заделки швов. После высыхания должна образовывать однородную; без кратеров; пор и морщин поверхность; время высыхания до степени 3 при температуре (20±2)°С, ч, не более 24. Должна соответствовать ГОСТ Р 52020-2003

 

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе,   инструкцию по заполнению первой части заявки.

В Приложении №1.3 к части III  документации о проведении электронного аукциона «Наименование и описание объекта» содержится «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе».

Согласно пункту 26 Инструкции «Среднее значение массы сборочной единицы отдельных конструктивных элементов является конкретным и изменению не подлежит».

Таким образом, участникам закупки с учетом Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в отношении материала «Отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений» необходимо указать конкретное значение средней массы сборочной единицы, не подлежащее изменению участником закупки.

Комиссия Иркутского УФАС России исследовав представленные заказчиком первые части заявок участников закупки установила, что в заявке ООО «Каскад» по позиции № 107 указано следующее: «средняя масса сборочной единицы от 0,1 до 0,5 т (согласно ответ анна запроса), следовательно, участником закупки в  отношении вышеназванного материала установлены значения показателя, не соответствующие требованиям документации о проведении электронного аукциона.

Согласно положениям пункта 22 Инструкции «Знак ( ) аналог «или», исключением является использование в общепринятых обозначениях, наименованиях, в качестве уточнении».

Пунктом 17 Инструкции установлено, что «В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «,», «\», союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ».

Таким образом, участникам закупки, с учетом Инструкции по заполнению заявки, установленной документацией о проведении электронного аукциона, в отношении материала по позиции № 207 «Шпатлевка водно-дисперсионная» необходимо указать одно выбранное значение показателя консистенции продукта.

В первой части заявки заявителя на участие в электронном аукционе по данной позиции материала указаны следующие характеристики: «продукт пастообразной (жидкой) консистенции».

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о правомерности недопуска заявителя к участию в электронном аукционе, так как им при заполнении первой части заявки не учтены требования установленной заказчиком инструкции по заполнению заявки.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику с заявкой под № 103950684, в силу несоответствия представленной информации в отношении товаров «Отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием толстолистовой стали» и «Шпатлевка водно-дисперсионная» требованиям документации о проведении электронного аукциона, в связи с чем доводы заявителя жалобы является необоснованными.

Кроме того, Комиссией на основании предоставленных полномочий был сделан запрос оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер», из ответа которого следует, что заявитель жалобы ООО «Каскад» не являлся участником электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ Александровская СОШ, извещение № 0134300051118000014, что свидетельствует о том, что действия заказчика, аукционной комиссии не нарушают права и законные интересы ООО «Каскад».

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Иркутского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Требования к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлены в статье 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе (часть 6  статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ).

Комиссией установлено, что в единой информационной системе опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.10.2018 №0134300051118000014-0, не содержащий указания на положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка № 103920987 на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем и решения каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника аукциона об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией заказчика части 6 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Каскад» необоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей часть 6 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.
  3. Предписание по результатам рассмотрения жалобы не выдавать.
  4. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  5. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления

определения поставщика в части подписания контракта.

        6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

 

 

 

 

 

<…..>

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны