Решение №131 Признать обоснованной жалобу ООО «Альфа-Аттестация» от 16 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 131

09.03.2017 г.                                                                                                    г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: (…)

при участии представителя АО «Ирмет»: К. (по доверенности); в отсутствие надлежащим образом уведомленного ООО «Альфа-Аттестация», заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие;

при участии: Б., З.,

рассмотрев жалобу ООО «Альфа-Аттестация» (далее – Заявитель) на действия заказчика (организатора закупки) – акционерного общества «Ирмет» (далее – Заказчик), при организации и проведении закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Иркутской области обратился Заявитель с жалобой на действия Заказчика при организации и проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (извещение № 31704770821), в связи с неправомерным отклонением заявки на участие в закупке.

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком нарушен порядок определения победителя, в связи с отклонением заявки Общества по основаниям, не предусмотренным закупочной документацией.

Из пояснений Заказчика следует, что при рассмотрении заявок установлено, что ООО «Альфа-Аттестация» отсутствует в Реестре организаций, имеющих право на проведение работ по специальной оценке условий труда, размещенном на сайте Министерства труда и социальной защиты РФ, в связи с чем, Заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам закупки и не может быть допущен к закупке.

В протоколе выбора поставщика на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда от 17.02.2017 г. допущена техническая ошибка – неверно указана причина отклонения заявки, а именно: наличие судебных разбирательств.

В связи с неверным указанием причины отклонения заявки Заявителя закупочной комиссией принято решение об отмене открытого запроса предложений, протокол об отмене от 07.03.2017 г. размещен в Единой информационной системе в разделе «отказ от проведения закупки».

На основании изложенного Заказчик считает жалобу необоснованной.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения и устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.

10.02.2017 г. организатором закупки – в единой информационной системе (далее-ЕИС) в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 31704770821 о проведении закупки способом открытого запроса предложений на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда, а также Закупочная документация (включая проект договора).

В соответствии с извещением о проведении закупки дата окончания подачи заявок – 17.02.2017 г.; дата и время вскрытия конвертов с заявками участников закупки: 17.02.2017г. в 13-30 часов; дата рассмотрения заявок: 17.02.2017г. в 14-00 час.

Заказчиком 14.02.2017 г. в ЕИС размещен дополнительный файл с наименованием «разъяснения» в разделе «разъяснения документации», в соответствии с которым проект договора, являющейся неотъемлемой частью Закупочной документации, дополнен Техническим заданием на выполнение работ по проведению специальной оценки условий труда в Акционерном обществе «ИРМЕТ», содержащим, в том числе, уточнения по объему услуг, требований к Исполнителю и перечню документов, подтверждающих соответствие Исполнителя установленным требованиям.

В соответствии с протоколом выбора поставщика по итогам открытого запроса предложений на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда от 17.02.2017 г. (опубликован в ЕИС – 21.02.2017 г.) на участие в закупке поступили заявки от 8 претендентов: ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения», ООО «АРМОТ», ООО «Атон-экобезопасность и охрана труда», ООО «Центр Труда», ООО «Альфа-Аттестация», ООО «Технический центр», АО «Клинский институт охраны и условий труда», ООО «Центр охраны труда и экологии «ЭКСПЕРТЭГИДА».

Комиссией составлена аналитическая справка на основании поступивших предложений.

При рассмотрении заявок две заявки были отклонены, в том числе заявка ООО «Альфа-Аттестация».

По итогам проведения закупки победителем определено ООО «Центр охраны труда и экологии «ЭКСПЕРТЭГИДА».

На момент рассмотрения жалобы договор по результатам закупки не заключен, Заказчик принял решение об отмене закупки.

В соответствии с протоколом выбора поставщика по итогам открытого запроса предложений на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда от 17.02.2017 г., заявка ООО «Альфа-Аттестация» отклонена в связи с наличием судебных разбирательств на основании заключения службы безопасности ПАО «Иркутскэнерго».

Пунктом 2.2 Документации предусмотрено, что предложение (заявка) должна соответствовать форме, установленной Приложением № 2 к настоящей документации.

Предложение (заявка) включает в себя (пункт 2.3 Документации):

  1. Письмо о подаче оферты со всеми неотъемлемыми приложениями, приведенными в настоящей Документации по запросу предложений (Приложение №2).
  2. Документы, подтверждающие соответствие Участника (п.8.2. настоящей документации).

Пунктом 14 Документации предусмотрено, что условиями допуска к участию в закупке являются:

- оформление и состав заявки на участие в закупке в соответствии с требованиями к содержанию и форме, установленными п.8.1-п.8.2 документации по открытому запросу предложений;

- представление участниками закупки документов, перечень которых установлен п.8.2 документацией по открытому запросу предложений для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Подача Заявки на участие в открытом запросе предложений, не отвечающей требованиям документации об открытом запросе предложений, является основанием для отклонения заявки такого Участника.

Пунктом 8.1 Документации предусмотрено, что участник запроса предложений должен соответствовать следующим требованиям:

a) соответствие участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом запроса предложений;

б) непроведение процедуры ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

в) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном КоАП РФ, на день подачи заявки на участие в запросе предложений;

г) отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

д) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

е) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 19 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

ё) наличие финансовых, материальных средств, квалифицированного персонала, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;

ж) положительная деловая репутация, в том числе отсутствие срывов сроков поставки, оказания услуг, выполнения работ по ранее заключенным договорам за последние три года, отсутствие недостатков в результатах выполненных работ, оказанных услуг, нарушений технологии выполнения работ, использования некачественных материалов по ранее заключенным договорам за последние три года, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг.

Пунктом 8.2 Документации установлен Перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям:

  • копии учредительных документов (устав);
  • копия свидетельства о государственной регистрации;
  • копия свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице;
  • полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
  • надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений;
  • документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника запроса предложений: копия решения или копия выписки из решения о назначении руководителя, доверенность уполномоченного представителя, заверенная руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом либо нотариально заверенная копия доверенности;
  • копии документов, раскрывающих информацию в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных), включая копии уставов, выписки из единого государственного реестра юридических лиц, выписки из реестра акционеров и т.п.;
  • решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, являются крупной сделкой;
  • участник запроса предложений вправе также предоставить справку из ФНС, ПФР, ФСС о состоянии расчетов по налогам, взносам и сборам, копию баланса (Формы №1 и № 2) за последний отчетный период, утвержденного налоговым органом, в подтверждение отсутствия задолженности по начисленным налогам, взносам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
  • копии отзывов об оказанных услугах, выполненных работах по ранее заключенным договорам за последние три года, подтверждающие отсутствие недостатков в результатах выполненных работ, оказанных услуг;
  • копии СРО или других разрешительных документов на выполнение работ.

Частью 6 статьи 3 ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ предусмотрено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Документация об открытом запросе предложений не содержит требования к участникам закупки об отсутствии судебных разбирательств.

Наличие заключения службы безопасности Иркутского отделения ПАО "Иркутскэнерго", не содержащее негатива по отношению к организации, также не является условием допуска к участию.

В соответствии с пунктом 12 Документации заключение службы безопасности Иркутского отделения ПАО "Иркутскэнерго", не содержащее негатива по отношению к организации, является критерием оценки и сопоставления  заявок на участие в закупке, а не условием допуска к участию.

Пунктом 14 Документации предусмотрено, что подача Заявки на участие в открытом запросе предложений, не отвечающей требованиям документации об открытом запросе предложений, является основанием для отклонения заявки такого Участника.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы ООО «Альфа-Аттестация» на действия Заказчика, Закупочной комиссии, состав которой утвержден приказом от 07.10.2016 г. № 401, при организации и проведении закупки способом открытого запроса предложений без предварительного квалификационного отбора (извещение № 31704770821), по факту неправомерного отказа в допуске к участию в закупке ООО «Альфа-Аттестация» по основаниям, не предусмотренным Закупочной документацией, а именно: в связи с наличием судебных разбирательств на основании заключения службы безопасности ПАО «Иркутскэнерго», поскольку Документация о закупке не содержит требование к участникам закупки об отсутствии судебных разбирательств, о наличии положительного заключения службы безопасности ПАО «Иркутскэнерго» и (или) оснований об отклонении заявки в связи с наличием судебных разбирательств и (или) отрицательного заключения службы безопасности ПАО «Иркутскэнерго».

Таким образом, Закупочной Комиссией в связи с несоблюдением требований, установленных Документацией о закупке к порядку ее проведения, осуществлено предъявление требований к участнику закупки – ООО «Альфа-Аттестация» и осуществлена оценка и сопоставление заявки ООО «Альфа-Аттестация» на соответствие требованиям документации, по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, что является нарушением ч. 6 ст. 3 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Довод Заказчика о наличии оснований для отклонения заявки Заявителя в связи с несоответствием требованиям, предъявляемым к участникам закупки, а именно: несоответствие участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом запроса предложений, является необоснованным.

Из пояснений Заказчика следует, что при рассмотрении заявок комиссии было представлено заключение службы безопасности, в котором указано, что ООО «Альфа-Аттестация» отсутствует в Реестре организаций, имеющих право на проведение работ по специальной оценке, условий труда, размещенном на сайте Министерства труда и социальной защиты РФ. В связи с чем, Заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам закупки и не мог быть допущен к закупке.

Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, регламентированы Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о специальной оценке условий труда порядок допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда устанавливается Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2014 № 599 утверждены правила допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда.

В силу пункта 2 Постановления Правительства РФ № 599 организация считается допущенной к деятельности по проведению специальной оценки условий труда с даты принятия Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации решения о ее регистрации в реестре или о возобновлении деятельности организации, в случае если эта деятельность ранее приостанавливалась.

Реестры аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, экспертов и организаций, проводящих специальную оценку условий труда (СОУТ), размещенные на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты РФ, содержат 3 Реестра: 

  1. Реестр экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда.
  2. Реестр организаций, имеющих право на проведение работ по специальной оценке условий труда.
  3. Реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.

Реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда содержит сведения (регистрационный номер в реестре 3209) о Заявителе как об аккредитованной организации, оказывающей услуги в области охраны труда по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда.

Частью 1 ст. 27 Закона о специальной оценке условий труда предусмотрены переходные положения, согласно которым организации, аккредитованные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее чем до 31 декабря 2018 года включительно. До дня вступления в силу федерального закона об аккредитации в национальной системе аккредитации аккредитация испытательных лабораторий (центров) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Пунктом 8.1 пп. «а» Документации предусмотрено, что участник запроса предложений должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом запроса предложений.

Пунктом 8.2 Документации предусмотрено предоставление, в том числе, копии СРО или других разрешительных документов на выполнение работ в качестве документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, без уточнения наименования предоставляемых документов.

Из представленных документов следует, что Заявителем соблюдены требования, установленные Документацией к участникам закупки и перечню документов, предоставляемых для подтверждения соответствия участника установленным требованиям.

Доводы заказчика о том, что Заявителем не соблюдены требования, указанные в Техническом задании, которое является неотъемлемой частью проекта договора, а, следовательно, Документации о закупке, являются необоснованными в связи со следующим.

Пунктом 5 Технического задания указано, что исполнитель проводит специальную оценку условий труда в соответствии с ФЗ «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 № 426-ФЗ

Пунктом 13 Технического задания в качестве прочих требований к исполнителю установлено:

  1. Исполнитель должен иметь в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда.
  2. Исполнитель должен иметь действующий аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра).
  3. Исполнитель должен иметь статус действующей организации в реестре аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда или в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда.
  4. Исполнитель должен иметь в организации эксперта (экспертов), работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ, по специальной оценке, условий труда.

Заявитель в силу прямого указания Закона (ч. 1 ст. 27 Закона о специальной оценке условий труда) соответствует требованиям, предусмотренным Законом о специальной оценке условий труда, которые продублированы в Техническом задании.

Кроме того, указанное Техническое задание размещено Заказчиком  в разделе «разъяснения документации», в качестве дополнительного файла с наименованием «разъяснения», что не предполагает безусловного восприятия его Участниками в качестве части Документации и Извещения о закупке.

 

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Альфа-Аттестация» по существу, в действиях Заказчика установлены иные, не являющиеся предметом обжалования, нарушения процедуры при организации и проведении закупки.

Так, требование о предоставлении, в том числе, копии СРО или других разрешительных документов на выполнение работ в качестве документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, без уточнения наименования предоставляемых документов, является не конкретизированным и устанавливает не измеряемые требования к участникам закупки, препятствуя своевременной подаче заявки, что нарушает п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

В нарушение части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ в Документации о закупке отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Так, пунктом 12 Документации установлены критерии оценки.  Пунктом 13.1 Документации предусмотрено, что Закупочная комиссия в соответствии с критериями (п.12) оценивает предложения (заявки) участников запроса предложений. Победителем запроса предложений признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке которого, присвоен первый номер.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлен перечень сведений, который должен быть указан в документации о закупке.

Пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны  сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие  в закупке. 

В целях применения пункта 13 части 10 стать 4 Закона о закупках, а также расширения возможностей участия  юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов (заказчика) в целях определения победителя проводимой закупки.

Предоставленное заказчику право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок не освобождает его от обязанности при формировании документации о закупке соблюдать иные требования действующего законодательства.

Поэтому буквальное отсутствие указания на необходимость установления (опубликования) в Документации о закупке порядка расчета баллов не свидетельствует о том, что такие правила не должны доводиться до сведения участников закупки, в случае применения балльной системы оценки. Они необходимы для определения порядка оценки заявок  на участие в закупочных процедурах в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых в целях выявления лучших условий исполнения договора.

Порядок оценки и сопоставления заявок в документации, установленный на основании положения о закупках должен содержать перечень конкретных требований (критериев) которым должна соответствовать заявка участника, условия, при которых заявка одного участника будет признана  наиболее предпочтительной по сравнению с другими заявками.  В порядке сопоставления заявок должна быть указана значимость каждого критерия предъявляемого к участнику закупки.

Отсутствие порядка расчета баллов, значимости тех или иных критериев, их веса при сопоставлении заявок в составе Документации о закупке, доступной для участников, может привести к злоупотреблениям со стороны Заказчика, поскольку определение лица, предложившего лучшие условия, будет основано исключительно на субъективном  усмотрении комиссии Заказчика.

Более того, критерии оценки заявок участников, а также порядок начисления баллов, являются необходимыми для участников закупочных процедур, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности закупок, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организатора закупок при подведении их итогов.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупках товаров, работ, услуг.

Выявленные нарушения установленных требований к содержанию Документации о закупке, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в указанной закупке не могут быть устранены путем выдачи предписания, поскольку согласно представленным документам Заказчик отказался от проведения закупки.

Пунктом 13.10 Документации, а также Извещением о проведении закупки, в соответствии с пунктом 5.1.2 Положения о закупках установлено, что Заказчик вправе отказаться от проведения запроса предложений в любое время, не неся при этом никакой материальной ответственности перед участниками.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать обоснованной жалобу ООО «Альфа-Аттестация» на действия заказчика (организатора закупки) – акционерное общество «Ирмет» при организации и проведении закупки способом открытого запроса предложений на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (извещение № 31704770821), в связи с неправомерным отклонением заявки на участие в закупке.
  2. Признать заказчика - АО «Ирмет» (664075, г. Иркутск, ул. Байкальская, д. 239 корпус 26 «а»), нарушившим:

- часть 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ, в связи с отсутствием в Документации о закупке (извещение № 31704770821) порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- п. 4 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ,  в связи с ограничением допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки закупках, что выразилось в требовании о предоставлении, в том числе, копии СРО или других разрешительных документов на выполнение работ в качестве документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, без уточнения наименования предоставляемых документов, которое является не конкретизированным, препятствуя своевременной подаче заявки;

- часть 1 статьи 3, пункт 13 части 10 статьи 4 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ в связи с отсутствием в Документации о закупке порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

- ч. 6 ст. 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами  юридических лиц», пункт 14 Документации о закупке, в связи с несоблюдением требований, установленных Документации о закупке к порядку ее проведения, путем предъявления требований к участнику закупки – ООО «Альфа-Аттестация» и осуществлении оценки и сопоставления заявки ООО «Альфа-Аттестация» на соответствие требованиям документации, по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, что повлекло неправомерный отказ в допуске к участию в закупке ООО «Альфа-Аттестация», по основаниям, не предусмотренным Закупочной документацией, а именно: в связи с наличием судебных разбирательств на основании заключения службы безопасности ПАО «Иркутскэнерго», поскольку Документация о закупке не содержит требование к участникам закупки об отсутствии судебных разбирательств, о наличии положительного заключения службы безопасности ПАО «Иркутскэнерго» и (или) оснований об отклонении заявки в связи с наличием судебных разбирательств и (или) отрицательного заключения службы безопасности ПАО «Иркутскэнерго».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

4. Копию решения направить заявителю и Заказчику.

 

Председатель Комиссии                                                                    

 

Члены Комиссии                                                                                

 

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны