Решение №1318/18 Жалоба ООО «МХК» на действия аукционной комиссии признана об... от 19 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  № 1318/18

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <...>;

члены Комиссии: <...>; <...>;

при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – Уполномоченный орган) – <...>;

при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «МХК» (далее – Заявитель) – <...>;

рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку катетеров баллонных для коронарной ангиопластики, извещение № 0134200000118003277 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 09 ноября 2018 года поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии.

Заявитель указывает, что комиссией по осуществлению закупок была неправомерно признана соответствующей заявка с идентификационным номером 103969715 Индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>).

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 19 октября 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000118003277, а также Документация о проведении электронного аукциона на поставку катетеров баллонных для коронарной ангиопластики (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 038 000 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0134200000118003277 (4289-ЭА/18) от 29.10.2018 г., на участие в аукционе было подано три заявки, каждая из которых была допущена к участию в аукционе и признана участником аукциона.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона в аукционе приняли участие два участника закупки с идентификационными номерами заявок 103969715 и 103945221. Победителем был признан участник с номером заявки 103969715.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона 0134200000118003277 (4289-ЭА/18) от 02.11.2018 г. участники электронного аукциона с номерами заявок 103969715 (ИП <...>) и 103945221 (ООО «МХК») были признаны соответствующими требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.

Таким образом, победителем была признана ИП <...>

Вместе с тем, частью 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Пунктом 22 документации об электронном аукционе в части требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копии таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (в случае если такие условия, запреты и ограничения установлены документацией).

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктами 1 и 2 Постановления Правительства РФ от 04.12.2017 г. № 1469 «Об ограничениях и условиях допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что для целей осуществления закупок … катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики … для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик отклоняет все заявки по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая содержит предложение о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, страной происхождения которых является Российская Федерация.

2. Подтверждением страны происхождения стентов для коронарных артерий и катетеров является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) подтверждение производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации до 30 ноября 2017 г. включительно в установленном им порядке в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации";

в) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в порядке, установленном Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

Согласно части 2 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Комиссией установлено, что Заявителем в своей заявке указан товар Катетер коронарный баллонный «Колибри» по ТУ 9436-001-83540797-2008 российского происхождения, что подтверждается представленным Заявителем регистрационным удостоверением на медицинское изделие от 06 июня 2018 года № ФСР 2009/05680, выданным Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

В то же время, в соответствии с пунктом 11 протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0134200000118003277 (4289-ЭА/18) от 29.10.2018 г. предложение участника закупки с идентификационным номером заявки 103969715, признанного участником электронного аукциона, содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства – Китайская Народная Республика.

Таким образом, с учетом того, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая содержит предложение о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, страной происхождения которых является Российская Федерация, заказчик должен был отклонить все заявки по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащие предложения о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, происходящих из иностранных государств.

Однако, при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки комиссия по осуществлению закупок приняла решение без учета обязательных требований, предусмотренных статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ № 1469 от 04.12.2017 г., а также без учета требования к содержанию вторых частей заявки в соответствии с документацией об электронном аукционе, признав заявку с идентификационным номером 103969715 участника ИП <...>

Документацией об электронном аукционе были предусмотрены требования статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ, которые, с учетом закупаемого товара, конкретизируются Постановлением Правительства РФ № 1469. Комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении вторых частей заявок не был учтен данный пункт документации, а равно как положения Постановления Правительства РФ № 1469 Федерального закона № 44-ФЗ.

Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии по осуществлению закупок являются неправомерными и не соответствующими законодательству Российской Федерации.

Таким образом, комиссией по осуществлению закупок допущено нарушение части 2 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «МХК» обоснованной;
  2. Признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей часть 2 статьи 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3. Выдать предписание об устранении нарушений требований Федерального закона № 44-ФЗ путем отмены принятого в результате проведения закупки протокола подведения итогов электронного аукциона и повторного рассмотрения вторых частей заявок;
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности;
  5. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта;
  6. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                             

<...>

 

Члены комиссии                                                                          

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 299/18

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <...>;

члены Комиссии: <...>; <...>;

при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – Уполномоченный орган) – <...>;

при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «МХК» (далее – Заявитель) – <...>;

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 1318/18 от 19 ноября 2018 года, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВЕТ:

1. Уполномоченному органу, заказчику, единой комиссии устранить допущенные при проведении электронного аукциона на поставку катетеров баллонных для коронарной ангиопластики (извещение № 0134200000118003277) нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.11.2018 и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене указанного протокола.

Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через шесть рабочих дней со дня отмены указанного протокола.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через четыре рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего Предписания.

4. Единой комиссии заказчика рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии Иркутского УФАС от 08 ноября 2018 года № 1276/18.

5. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Иркутского УФАС от 19 ноября 2018 года № 1318/18.

6. В срок до 18 декабря 2018 года уполномоченному органу, заказчику, единой комиссии представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде.

Председатель комиссии                                                              

<...>

Члены комиссии                                                                         

 

<...>

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны