Решение №132 Признать жалобу ООО «УК «РЗС» на действия организатора торго... от 10 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 132

 

03.04.2015г.                                                                                   г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: <…>; при участии <…>; рассмотрев жалобу ЗАО «Управляющая компания «РЗС» на действия организатора торгов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами г. Шелехова – администрации г. Шелехова, в связи с необоснованным отказом в допуске к участию заявителя в конкурсе, по причине нарушения п.п. 6.2., 6.5.,14.2. 14.1 - 14.2 конкурсной документации, по основаниям, не предусмотренным п. 18 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 75 от 06.02.2006г., в связи с нарушением организатором торгов п. 40 Правил (не уведомление собственников, а также иных лиц, принявших помещение в многоквартирном доме по передаточному акту о проведении конкурса), а также в связи с нарушением сроков рассмотрения заявок (в извещении от 09.02.2015г. указана дата рассмотрения заявок 16.03.2015г., из протокола № 2 от 12.03.2015г. следует, что заявки рассмотрены 12.03.2015г. в 09 час. 30 мин.).

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области ЗАО «Управляющая компания «РЗС» обратилось с жалобой на действия организатора торгов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами г. Шелехова – администрации г. Шелехова, в связи с необоснованным отказом в допуске к участию заявителя в конкурсе, по причине нарушения п.п. 6.2., 6.5.,14.2. 14.1 - 14.2 конкурсной документации, по основаниям, не предусмотренным п. 18 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 75 от 06.02.2006г., в связи с нарушением организатором торгов п. 40 Правил (не уведомление собственников, а также иных лиц, принявших помещение в многоквартирном доме по передаточному акту о проведении конкурса), а также в связи с нарушением сроков рассмотрения заявок (в извещении от 09.02.2015г. указана дата рассмотрения заявок 16.03.2015г., из протокола № 2 от 12.03.2015г. следует, что заявки рассмотрены 12.03.2015г. в 09 час. 30 мин.).

На рассмотрении представители ЗАО «Управляющая компания «РЗС» поддержали доводы, изложенные в жалобе.

09.02.2015 года на официальном сайте www.torgi.gov.ru Администрацией Шелеховского городского поселения (далее - Организатор торгов) было размещено извещение № 070215/0219575/01 о проведении конкурса на право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами, расположенными по адресу: Иркутская область, г.Шелехов, 1 микрорайон, дом № 50, дом № 50а.

На участие в конкурсе было подано 3 заявки, в том числе и от ЗАО «Управляющая компания «РЗС».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 070215/0219575/01, № 2 от 12.03.2015г. года конкурсная комиссия не допустила ЗАО «УК «РЗС» до участия в вышеуказанном конкурсе, в связи с нарушениями п.п. 6.2., 6.5, 14.2. конкурсной документации.

Податель жалобы считает решение Организатора торгов необоснованным по следующим основаниям:

Организатором торгов при организации и проведении процедуры открытого конкурса были нарушены требования Правил проведения органом   местного самоуправления  открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 года № 75 (далее - Правила), а именно:

-    распоряжением Администрации Шелеховского городского поселения от 14.01.2015года № 1ра создана постоянно действующая конкурсная комиссия по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций, при этом в нарушение п. 21 Правил не определен срок полномочий конкурсной комиссии;

-    в силу пункта 22 Правил за 20 дней до опубликования извещения о проведении конкурса организатор конкурса должен был направить в представительный орган местного самоуправления запрос о делегировании депутатов в состав конкурсной комиссии, однако распоряжением Администрации Шелеховского городского поселения устанавливается состав конкурсной комиссии, в число которой депутаты Думы Шелеховского городского поселения не входят;

-    в нарушение пункта 40 Правил организатором конкурса не исполнена обязанность по уведомлению собственников, а также иных лиц принявших помещения в многоквартирном доме по передаточному акту или иному документу о дате проведения конкурса.

16.03.2015 года, в соответствии с извещением №  070215/0219575/01   от 09.02.2015 года, является датой рассмотрения заявок. В тоже время 16.03.2015 года на сайте www.torgi.gov.ru опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 070215/0219575/01 № 2 датированный 12.03.2015 года.

Согласно заверенной копии протокола рассмотрение заявок состоялось 12.03.2015 года в 09.30 часов, что является нарушением сроков рассмотрения заявок.

Основания для отказа в допуске к открытому конкурсу установлены пунктом 18 Правил.

 Отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил, не допускается.

В протоколе № 2 от 12.03.2015 года не указано конкретных оснований несоответствия заявки подателя жалобы требованиям документации.

Согласно представленному подателем жалобы ответу организатора торгов, (исх. 793/15 от 24.03.2015 года) ЗАО «УК «РЗС» не соблюден порядок подписания, нумерации и прошивки документов (п.п. 6.2., 6.5. Конкурсной документации) и не предоставлены (14.2. Конкурсной документации):

- оригинал или нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;

- копия утвержденного бухгалтерского баланса.

Несоблюдение пункта 6.2. 6.5. Конкурсной документации в соответствии с пунктом 18 Правил не является основанием для отказа в допуске к открытому конкурсу.

Пункт 53 Правил не содержит требований о предоставлении именно оригинала или нотариально заверенной копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, в связи, с чем, по мнению ЗАО «УК «РЗС», представлена надлежащим образом заверенная ее копия.

Копия утвержденного бухгалтерского баланса представлена Заявителем, что подтверждается заявкой на участие в открытом конкурсе.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил о признании организатора торгов -Администрации Шелеховского городского поселения, нарушившим пункты 18, 21, 22, 40 Правил..., утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75, в том числе о признании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 070215/0219575/01 № 2 от 12.03.2015 года, недействительным.

Также податель жалобы просил признать заявку, поданную на участие ЗАО «Управляющая компания «РЗС» (далее по тексту ЗАО «УК «РЗС»), соответствующей требованиям законодательства.

Представители организатора торгов в своих возражениях считают жалобу ЗАО «УК «РЗС», не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.

Распоряжением администрации Шелеховского городского поселения от 14.01.2015 № 1ра «О создании конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организации для  управления многоквартирными домами города Шелехова», утвержден состав постоянно   действующей конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами города Шелехова.

В соответствии с пунктом 21 Правил, организатор конкурса не позднее чем за 5 рабочих дней до размещения извещения о проведении конкурса принимает решение о создании конкурсной комиссии и определяет ее состав.

При этом организатор конкурса может создать одну или несколько постоянно действующих комиссии, при этом срок полномочий не может превышать 2 года. Данный пункт Правил не обязывает организатора конкурса устанавливать конкретный срок полномочий комиссии.

Распоряжением от 14.01.2015 № 1ра, утвержден состав постоянно действующей комиссии, соответственно срок полномочий которой не может превышать 2 года.

    В соответствии с пунктом 22 Правил за 20 дней до опубликования извещения о проведении открытого конкурса организатор конкурса направляет в представительный  орган  местного самоуправления  соответствующего муниципального образования запрос о делегировании   депутатов  в состав конкурсной комиссии.

 Указанный орган местного самоуправления вправе делегировать 2 депутатов для включения в состав конкурсной комиссии. В случае если в течение 15 дней после получения такого запроса представительный орган местного самоуправления делегировал депутатов в состав конкурсной комиссии, организатор конкурса включает указанных лиц в состав конкурсной комиссии.

Администрацией Шелеховского городского поселения направлен в представительный орган местного самоуправления запрос от 13.10.2014 № 2930/14 о делегировании депутатов в состав комиссии.

Ответ от представительного органа местного самоуправления Шелеховского городского поселения в администрацию Шелеховского городского поселения в сроки установленные Правилами не поступал.

     В соответствии с пунктом 40 Правил не позднее чем за 25 дней до даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе организатор конкурса обязан уведомить о дате проведения конкурса:

а) всех собственников помещений в многоквартирном доме (многоквартирных домах) путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте;

б) всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в этом доме по передаточному акту или иному документу о передаче (далее - лица, принявшие помещения), в случае, указанном в части 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления лицами, принявшими помещения, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте.

Уведомления по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для собственников и лиц, принявших помещения по передаточному акту, были размещены на подъездах и входных дверях подъездов многоквартирных домов № 50а и № 50 1 микрорайона, в связи с отсутствием досок объявления на вышеуказанных домах. Данный факт подтверждается фотоматериалами.

    В соответствии с извещением №  070215/0219575/01 дата вскрытия конвертов назначена на 12.03.2015 г., рассмотрение заявок на 16.03.2015г.

Рассмотрение заявок конкурсной комиссией состоялось действительно 16.03.2015 года в 09.30 часов местного времени.

В соответствии с пунктом 70 Правил, текст протокола рассмотрения заявок в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается организатором конкурса.

Протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по извещению № 070215/0219575/01 был составлен 16.03.2015, и опубликован на сайте 16.03.2015 в 14.43 (время Московское), что подтверждает скриншот с официального сайта.

Официальный сайт www.torgi.gov.ru автоматически проставляет даты формирования, публикации документов и вручную внести изменения организатору конкурса не представляется технической возможности.

Организатором торгов проведен анализ размещенных открытых конкурсов по городу Иркутску и было установлено, что данная ситуация встречается еще в извещениях №121214/2857666/01, №281114/2857666/01, №121114/2943981/01, №290814/2943981/01, №190215/3575457/01.

По вышеуказанным извещениям сайтом неверно указывается дата в протоколах рассмотрения заявок, а именно при просмотре и формировании протокола № 2 рассмотрения заявок указывается дата вскрытия конвертов.

         В соответствии с пунктом 52 Правил для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме утвержденной Приложением № 4 Правил.

 Пункт 53 Правил устанавливает перечень документов, который претендент обязан предоставить в конкурсной заявке, а именно:

1) сведения и документы о претенденте:

-       наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона - для юридического лица;

-       фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя,

-       номер телефона;

-       выписку из Единого государственного реестра юридических лиц – для юридического лица;

-       выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя,

-       документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического;

-       реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

-       документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или копии таких документов  заверенные в установленном порядке;

-       копии документов, подтверждающих соответствие  претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором  управления многоквартирным домом;

-       копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

Вышеуказанный перечень является неотъемлемой частью заявки и согласно пункту 18 Правил, претенденту может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в случае непредставления документов, указанных в пункте 53 Правил, либо наличие в таких документах недостоверных сведений, а также несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 и 53 Правил.

Порядок подачи заявок на участие в конкурсе определен Правилами и конкурсной документацией.

Конкурсная комиссия рассматривает поступившие заявки на участие в конкурсе на соответствие претендента требованиям, установленным в соответствии с пунктом 53 Правил и пунктом 14.1. раздела XIV конкурсной документации из которых следует, что любое заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе в соответствии с приложением № 3 Конкурсной документации. Разделом VI Конкурсной документации утверждена инструкция по заполнению заявки.

Подпунктом 8 раздела V Правил установлено, что форма заявки на участие в конкурсе включает в форму в соответствии с приложением №4 Правил и утвержденная организатором конкурса инструкция по ее заполнению.

Учитывая вышеизложенное, организатор конкурса обязан, утверждая конкурсную документацию, включить в нее форму заявки и утвердить инструкцию по ее заполнению.

Администрация Шелеховского городского поселения во исполнение подпункта 8 раздела V Правил, являясь организатором открытого конкурса, утвердила конкурсную документацию, в которую включена форма заявки на участие в конкурсе (Приложение № 3 Конкурсной документации), которая соответствует Приложению № 4 Правил, и инструкция по заполнению заявки указанной в разделе VI Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 6.2. раздела VI Конкурсной документации все страницы документов, копий документов, входящих в заявку на участие в конкурсе, должны быть подписаны руководителем или уполномоченным лицом на осуществление действий от имени претендента, а также заверены печатью претендента, за исключением нотариально заверенных копий документов и оригиналов документов, выданных иными организациями. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица (для юридических лиц) или собственноручно заверенных (для физических лиц).

Согласно пункта 6.5. раздела VI Конкурсной документации все листы документов, входящие в заявку на участие в открытом конкурсе, должны быть прошиты и пронумерованы, иметь оттиск печати претендента и подписаны руководителем или уполномоченным лицом на осуществление действий от имени претендента.

 Соблюдение участником указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки поданы от имени претендента, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки документов и сведений.

Соответственно все листы документов, входящие в заявку ЗАО «Управляющая компания «РЗС», должны быть прошиты, пронумерованы, иметь оттиск печати претендента и подписаны руководителем или уполномоченным лицом на осуществление действий от имени претендента.

Подпунктом 1.11. раздела I Конкурсной документации указано, что основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1)             непредставление определенных пунктом 14.2 настоящей Конкурсной документации документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2)             несоответствие претендента требованиям, установленным разделом V настоящей Конкурсной документации;

3)      несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 14.1. - 14.2. Конкурсной документации

 Заявка, представленная ЗАО «Управляющая компания «РЗС» на участие в открытом конкурсе не прошита и не пронумерована.

Кроме того, представлена копия, заверенная директором ЗАО «Управляющая компания «РЗС», выписки из Единого государственного реестра юридических лиц. В то время как пункт 53 предусматривает предоставление претендентом выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.

Пункт 14.2. Конкурсной документации XIV организатором конкурса уточнено, что заявка на участие в конкурсе включает в себя оригинал или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра- для юридического лица.

В соответствии с пунктом 53 Правил, заявка включает в себя копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

В соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 33 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» к компетенции общего собрания участников общества относится утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов.

Согласно п. 7.3. Устава ЗАО «Управляющая компания «РЗС» к компетенции общего собрания акционеров относится утверждение годовых отчетов, годовой бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность и бухгалтерский баланс за 2013 год, представленная ЗАО «Управляющая организация «РЗС», не содержит отметки об утверждении данного баланса на собрании участников (акционеров) общества.

Представитель участника, признанного победителем –ООО «Бородино», поддержала позицию организатора торгов.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, установила следующее.

Правовым основанием для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом является пункт 13 статьи 161 Жилищного Кодекса РФ, Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», акты ввода в эксплуатацию № RU38527102-156, № RU38527102-157 и № RU38527102

158 от 31.12.2014 года о введении в эксплуатацию многоквартирных домов, расположенных по адресу: Иркутская область, город Шелехов, 1 микрорайон, дом № 50а, город Шелехов, 1 микрорайон, дом № 50.

Администрация Шелеховского городского поселения на официальном сайте торгов Российской Федерации www.torgi.gov.ru 09.02.2015г. разместила извещение № 070215/0219575/01 о проведении конкурса на право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами (г. Шелехов 1 мкр., дом № 50 и № 50а), которым установлено место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе.

Из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие № 1 от 12.03.2015г. следует, что на момент вскрытия  конвертов с заявками на участие в конкурсе поступили следующие заявки:

  1. ООО «УК «СибМосСтрой»;
  2. ООО «Бородино»;
  3. ЗАО «Управляющая компания «Ремонт зданий и сооружений».

Решением конкурсной комиссии ООО «Бородино», согласно протоколу № 2, было признано участником конкурса, ООО «УК «СибМосСтрой» и ООО «УК «РЗС» не допущены к участию в конкурсе по основаниям отраженным в протоколе.

В частности податель жалобы не был допущен, в связи с нарушением п. 6.2.,6.5., 14.2. Конкурсной документации.

Довод подателя жалобы о наличии признаков нарушения в действиях организатора торгов п. 21, п. 22 Правил ..., Комиссия антимонопольного органа сочла несостоятельным в силу следующего.

В силу п. 21 Правил..., организатор конкурса не позднее чем за 5 рабочих дней до размещения извещения о проведении конкурса принимает решение о создании конкурсной комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии. Организатор конкурса может создать одну или несколько постоянно действующих комиссий, при этом срок полномочий комиссии не может превышать 2 года.

Из представленных на рассмотрение жалобы документов, следует, что распоряжением администрации Шелеховского городского поселения от 14.01.2015 № 1ра утвержден состав постоянно действующей комиссии, то есть на момент проведения конкурса, утвержденная комиссия действовала всего два месяца. Таким образом, срок действия комиссии, определенный постановлением Правительства РФ № 75, от 06.02.2006г. не нарушен, п. 24 Правил..., не содержит обязанности указывать срок действия комиссии в акте, которым она утверждена.

Согласно п. 22 Правил..., утвержденных постановлением Правительства РФ № 75, от 06.02.2006г., в состав конкурсной комиссии должно входить не менее 5 человек, в том числе должностные лица органа местного самоуправления, являющегося организатором конкурса.

За 20 дней до размещения извещения о проведении конкурса организатор конкурса направляет в представительный орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования запрос о делегировании депутатов в состав конкурсной комиссии.

Указанный орган местного самоуправления вправе делегировать 2 депутатов для включения в состав конкурсной комиссии. В случае если в течение 15 дней после получения такого запроса представительный орган местного самоуправления делегировал депутатов в состав конкурсной комиссии, организатор конкурса включает указанных лиц в состав конкурсной комиссии.

Из представленных документов следует, что 13.10.2014г. администрацией Шелеховского городского поселения письмом исх. № 2930/14 направлен запрос председателю Думы Шелеховского городского поселения во исполнение п. 21 Правил.

Ответа на поступивший запрос администрации Думой г. Шелехова о включении  депутатов в состав комиссии направлено не было, в связи с чем комиссия антимонопольного органа не усматривает нарушения п. 21 Правил со стороны администрации г. Шелехова.

Также комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях организатора торгов нарушений п. 22 Правил..., в связи с направлением запроса в представительный орган более чем за 20 дней, поскольку указанный пункт не содержит такого запрета.

По факту нарушения организатором торгов п. 40 Правил..., Комиссией антимонопольного органа установила следующее.

Пунктом 40 Правил..., установлено, что не позднее чем за 25 дней до даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе организатор конкурса обязан уведомить о дате проведения конкурса:

а) всех собственников помещений в многоквартирном доме (многоквартирных домах) путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте;

б) всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в этом доме по передаточному акту или иному документу о передаче (далее - лица, принявшие помещения), в случае, указанном в части 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления лицами, принявшими помещения, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте.

Представителями организатора торгов представлены фотографии, подтверждающие размещение информации (уведомления) о дате проведения конкурса на подъездах многоквартирного дома и на официальном сайте торгов.

Представители заявителя не смогли опровергнуть указанные доказательства.

В соответствии с пунктом 70 Правил, текст протокола рассмотрения заявок в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается организатором конкурса.

Протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по извещению № 070215/0219575/01 был составлен и опубликован на официальном сайте торгов 16.03.2015г в 14.43 (время Московское), что подтверждает скриншот с официального сайта.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что процедура рассмотрения заявок была проведена 16.03.2015г. в соответствии с положениями извещения и проведения конкурса. Выявленные несоответствия даты рассмотрения заявок, указанной в протоколе как установлено комиссией антимонопольного органа обусловлено техническим сбоем на официальном сайте и подтверждается другими доказательствами. В частности  это подтверждается представленным скриншотом с сайта торгов, а также извещениями других торгов №121214/2857666/01, №281114/2857666/01, №121114/2943981/01, №290814/2943981/01, №190215/3575457/01.

В заседании комиссии, представители организатора торгов так же пояснили, что рассмотрение заявок фактически происходило 16.03.2015г. и это обстоятельство заявителем жалобы не оспаривается..

Таким образом, неверное указание в протоколе даты рассмотрения заявок-12.03.2015г. , вместо 16.03.2015г., не обусловлено действиями администрации г. Шелехова и не влияет на решения конкурсной комиссии, а значит не повлекло нарушение законных прав и интересов подателя жалобы.

Комиссией исследован довод жалобы, согласно которому заявка ЗАО «УК «РЗС» была неправомерно отклонена по п.п. 6.2., 6.5., 14.2. конкурсной документации, поскольку, указанные основания, не предусмотрены п. 18 Правил...., установлено следующее.

Согласно пункту 6.2. раздела VI конкурсной документации, все страницы документов, копий документов, входящих в заявку на участие в конкурсе, должны быть подписаны руководителем или уполномоченным лицом на осуществление действий от имени претендента, а также заверены печатью претендента, за исключением нотариально заверенных копий документов и оригиналов документов, выданных иными организациями. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица (для юридических лиц) или собственноручно заверенных (для физических лиц).

Пунктом 6.5. раздела VI конкурсной документации, установлено, что все листы документов, входящие в заявку на участие в открытом конкурсе, должны быть прошиты и пронумерованы, иметь оттиск печати претендента и подписаны руководителем или уполномоченным лицом на осуществление действий от имени претендента.

Соблюдение участником указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки поданы от имени претендента, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки документов и сведений.

Вместе с тем, подпунктом 1.11. раздела I конкурсной документации указано, что основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1)             непредставление определенных пунктом  14.2 настоящей Конкурсной документации документов либо наличие  в таких документах недостоверных сведений;

2)             несоответствие претендента требованиям, установленным разделом V настоящей Конкурсной документации;

3)      несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 14.1. - 14.2. Конкурсной документации.

Отсутствие сквозной нумерации, и то, что заявка не прошита в один документ, в силу п. 1. 11 конкурсной документации и Правил..., не является основанием для отказа в допуске на участие в конкурсе.

На рассмотрении жалобы Комиссией антимонопольного органа доподлинно установлено, что документы, входящие в заявку ЗАО «УК «РЗС» не пронумерованы, прошиты отдельно друг от друга.

При этом комиссия пришла к выводу о том, что ЗАО «УК «РЗС» не обоснованно отказано в допуске на участие в конкурсе по основаниям, предусмотренным п. 6.2., 6.5., конкурсной документации, поскольку в п.п. 1 раздела I Конкурсной документации не указаны данные пункты в качестве оснований для отказа допуска к участию в конкурсе.

Вместе с тем, комиссия антимонопольного органа, приходит к выводу об обоснованности отказа ЗАО «УК «РЗС» на участие в конкурсе по основаниям, установленным в п. 14.2 конкурсной документации.

Подпунктом 1 пункта 53 Правил..., заявка на участие в конкурсе включает в себя сведения и документы о претенденте, в том числе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица.

Пунктом 14.2. конкурсной документации разделом XIV организатором конкурса установлено, что заявка на участие в конкурсе включает в себя оригинал или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра- для юридического лица.

В нарушение требований п. 53 Правил..., п. 14.2. конкурсной документации, ЗАО «УК «РЗС», приложило к заявке прошитую копию выписки из ЕГРЮЛ, заверенную печатью общества.

Комиссией отмечен факт того, что податель жалобы неверно интерпретирует п. 53 Правил, данный пункт не предусматривает возможности предоставления копии выписки из ЕГРЮЛ, заверенной печатью юридического лица.

По факту того, что бухгалтерский баланс ЗАО «УК «РЗС» не содержит отметки об утверждении данного баланса на собрании участников (акционеров) общества, установлено следующее.

Пунктом 53 Правил..., п. 14.2. конкурсной документации, установлено, что к заявке должна быть приложена копия бухгалтерского баланса.

Пунктом 8.1. Устава ЗАО «УК «РЗС», установлено, что руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества- директором, который подотчетен общему собранию акционеров.

В силу п. 8.7. Устава, директор, в том числе организует бухгалтерский учет и отчетность.

 Бухгалтерский баланс ЗАО «УК «РЗС», приложенный к заявке, заверен печатью общества и подписью единоличного исполнительным органом-директором.

Таким образом, копия бухгалтерского баланса заверена надлежащим лицом, ссылка организатора торгов на п. 7.3. Устава признана Комиссией антимонопольного органа несостоятельной, поскольку данный пункт определяет компетенцию общего собрания акционеров относительно утверждение годовых отчетов, годовой бухгалтерской отчетности, и не несет запрета предоставления единоличным органом копии бухгалтерского по месту требования за его подписью и печатью общества без отметки собрания аукционеров.

Довод подателя жалобы о том, что организатор конкурса допустил неточности при размещении информации в извещении о месте, времени приема заявок, документально подтвержден.

Так  в конкурсной документации указано, что прием заявок начинается со дня опубликования извещения о проведении конкурса в рабочие дни с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 17. 00 по адресу: г. Шелехов, квартал 7, дом 2, каб. 10 или каб. 8 и прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов, вместе с тем, в извещении, размещенном на официальном сайте торгов, указано что заявки принимаются в рабочие дни с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18. 00 (понедельник, вторник, среда, четверг), с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 часов (пятница), в связи с чем информация, отраженная в извещении  отличается от информации, указанной в конкурсной документации, в то время как должна соответствовать.

Однако данное обстоятельство, не привело к нарушению прав участников конкурса, поданные заявки были приняты, отказов в принятии заявки не установлено.

Вместе с тем, Комиссия усматривает в действиях организатора торгов  нарушение п.п. 9 п. 38 Правил..., утвержденных Постановлением Правительства РФ № 75 от 06.02.2006г., не указанного в доводах жалобы.

 Согласно п.п. 9 п. 38 Правил... в извещении о проведении конкурса должно быть указано, место, дата и время  вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе.

Из текста извещения следует, что в данном документе организатором торгов время рассмотрения заявок, в нарушение требований п. 38 Правил..., указано не было.

Ввиду вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии основания выдачи предписания организатору торгов.

 

На основании изложенного, и руководствуясь п. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «УК «РЗС» на действия организатора торгов –администрации г. Шелехова по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, в связи с неправомерным отказом в допуске заявителя на участие в конкурсе извещение № 300115/2857666/01, по причине  нарушения п.п. 6.2., 6.5. конкурсной документации, обоснованной.

2. Предписание организатору торгов- администрации г. Шелехова не выдавать.

3. Копию решения направить в адрес лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

 

Председатель комиссии                                                                        <…>

 

Члены комиссии                                                                               <…>

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны