Решение №132/19 Жалоба ООО «АвтоСпецСервис» на действия организатора торгов-... от 5 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №104/19

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителей организатора торгов по доверенности – <….>, <….>; при участии представителя заявителя по доверенности - <….>, в присутствии со стороны заявителя <….> в качестве слушателя без доверенности; рассмотрев жалобу заявителя,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «АвтоСпецСервис» на действия организатора торгов- Межрегионального Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае, комиссии,  при  организации и проведения торгов по продаже квартиры общей площадью 47,5 кв.м. по адресу: г.Иркутск, ул.Трилиссера, д.128, кв.39, лот № 1,  извещение № 261218/0065402/04, в том числе, в связи с необоснованным, по мнению заявителя, отказов в допуске на участие в торгах по указанному лоту.

Жалоба рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители организатора торгов считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению, в обосновании своей позиции представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения организатора торгов, заявителя, устные пояснения, представленные документы, установила следующее.

Территориальное управление в сфере реализации арестованного имущества осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением и действующими нормами законодательства: Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», соглашением о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество от 30.04.2015 № 0001/13/01-12/65.

Торги по продаже арестованного заложенного имущества должников: квартира общей площадью 47,5 кв.м, по адресу: г. Иркутск, ул.Трилиссера, д.128, кв.39, организованы Территориальным управлением на основании поступивших от Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области заявки на проведение торгов № 496-13443/18/38016-ИП и постановления судебного пристава-исполнителя Правобережного ОСП г. Иркутска УФССП России по Иркутской области от 15.08.2018г.

Документы на вышеуказанное арестованное имущество должника были приняты по акту уполномоченным лицом  28.12.2018г.

Извещение №261218/0065402/04 о проведении торгов размещено в периодическом издании, являющемся официальным информационным источником органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации - газета «Областная» от 28.12.2018 № 146 (1903), на сайте Территориального управления - организатора торгов: http://tu38.rosim.ru. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов- www.torgi.gov.ru.

На участие в торгах поступило 6 заявок, в том числе от заявителя.

Все участники были допущены к участию в аукционе, проводимом Территориальным управлением 22.01.2019г..

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в процессе проверки аукционной комиссией документов лиц, явившихся для участия в аукционе по продаже вышеуказанного арестованного заложенного имущества было выявлено, что от имени ООО «АвтоСпецСервис» явился представитель по доверенности  <….>.

Согласно представленной <….> доверенности, полномочий для участия в аукционе представитель не имеет, в связи с чем, аукционной комиссией Территориального управления было отказано <….> в участии в проводимом аукционе.

Иные лица, представляющие ООО «АвтоСпецСервис» отсутствовали.

Согласно п. 1 ст. 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

При этом, доверенность является документом, который подтверждает наличие у представителя прав действовать от чужого имени, определяет условия и границы реализации этих прав.

Доверенность должна содержать правомерное, конкретное и осуществимое полномочие и предназначена для предъявления третьим лицам, в отношениях с которыми поверенный выступает от имени доверителя.

Таким образом, третьи лица должны иметь возможность убедиться в том, что у поверенного есть необходимые полномочия.

Комиссия исследовав, доверенность представленную в материалы дела, установила, что решение комиссии организатора торгов о не допуске представителя заявителя по доверенности к участию в аукционе по причине отсутствия в представленной доверенности у доверенного лица полномочий для участия в торгах, является обоснованными и документально подтвержденным.

Следует отметить, что, участие в торгах не тождественно подаче заявки на участие, в том числе не является тождественным заключению договора.

Аукцион - это публично-правовая процедура проведения торгов. Между участниками такого аукциона возникают не только гражданско-правовые, но и публичные правоотношения.

Таким образом, участие в аукционе не тождественно как подаче заявки на участие, так и заключению договора по его итогам.

Учитывая это, в доверенности должно быть специально оговорено право представителя по доверенности на участие в торгах как специальное полномочие, из чего следует, что в доверенности не допускается указание общего полномочия, доверенность должна содержать указание на каждое конкретное полномочие.

Исследовав все представленные документы, доводы жалобы, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии правовых основания для признания жалобы обоснованной.

 

Руководствуясь ч.20. ст.18.1 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия,

Решила:

1.Признать жалобу ООО «АвтоСпецСервис» на действия организатора торгов- Межрегионального Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае комиссии, при организации и проведения торгов лот № 1, извещение № 261218/0065402/04, необоснованной.

2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии              <….>

 

 

Члены Комиссии            <….>

 

 

                    <….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны