Решение №1331/18 Сведения, представленные заказчиком ГБУЗ Иркутской ордена «З... от 23 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение № 1331/18

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>;

 в отсутствии ООО «Техномедсервис», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения обращения, при участии представителя заказчика ГБУЗ Иркутской ордена «Знака Почета» ОКБ <….>,

рассмотрев обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Техномедсервис», в связи с уклонением участника закупки от заключения договора,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от заказчика – ГБУЗ Иркутской ордена «Знака Почета» ОКБ поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Техномедсервис» в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением участника закупки от заключения договора по результатам редукциона в электронной форме, на поставку инструментария для нейрохирургии (извещение № 31806867003 в ЕИС).

Представитель ГБУЗ Иркутской ордена «Знака Почета» ОКБ, подтвердил сведения и обстоятельства, изложенные в обращении о включении ООО «Техномедсервис» в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель ООО «Техномедсервис», направил письменные пояснения, о том, что общество не уклонялось от заключения договора, просил не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, исследовав имеющиеся в деле материалы, доводы обращения заказчика, возражения лица, в отношении которого поданы сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, приходит к следующим выводам.

Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе размещено извещение о проведении закупки инструментария для нейрохирургии, извещение № 31806867003 (редукцион в электронной форме на ЭП РТС-Тендер ).

Ознакомившись с вышеуказанной информацией, ООО «Техномедсервис» подана заявка на участие в закупке.

Из протокола от 19.09.2018г. без № следует, что решением закупочной комиссии закупка по извещению № 31806867003 была признана состоявшейся, победителем признано ООО «Техномедсервис», предложившее наиболее низкую цену в сумме 707 317,20 руб.

Заявке ООО «СибВедаМед», присвоено второе место после заявки победителя.

ГБУЗ Иркутской ордена «Знака Почета» ОКБ 19.09.2018г. посредством оператора электронной площадки направило победителю проект договора поставки № 102-Р/2018.131778 без своей подписи.

24.09.2018г. ООО «Техномедсервис» отклонило проект договора и направило заказчику протокол разногласий в виде проекта договора с заполненной информацией о производителе предлагаемого к поставке товара.

26.09.2018г. заказчиком направлен отредактированный проект договора с учетом протокола разногласий победителя.

01.10.2018г. победителем вновь отклонен проект договора, направленный заказчиком с учетом протокола разногласий.

Причинами отклонения победителем проекта договора поставки явились изменения в части производителя товара, а также изменения в спецификации.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года 2013 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223- ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (статья 2 Закона № 223-ФЗ).

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Иркутская ордена «Знак Почета» областная клиническая больница при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Законом № 223-ФЗ руководствуется Положением «О закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Иркутской ордена «Знак Почёта» областной клинической больницы», утвержденным министром здравоохранения Иркутской области 03 октября 2017 г. (далее — Положение о закупках).

Глава 17 Положения о закупках заказчика, регламентирует порядок проведения редукциона в электронной форме, а также порядок заключения договора по результатам редукциона.

Так, раздел 4 «Заключение договора по результатам редукциона в электронной форме», пункт 26 части II «Информационной карты редукционной карты в электронной форме» документации о редукционе в электронной форме содержит:

- порядок заключения договора по результатам редукциона;

- срок, в течение которого победитель редукциона в электронной форме или иной его участник, с которым заключается договор при уклонении победителя от заключения договора, должен подписать договор;

- условия признания победителя редукциона в электронной форме или иного участника, уклонившимися от заключения договора.

Согласно пункта 17.10.6. главы 17 Положения о закупках, участник редукциона, который предложил наиболее низкую цену договора и заявка на участие в таком редукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого редукциона.

Пунктом 17.11. главы 17 Положения о закупках, по результатам редукциона договор заключается с победителем такого редукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей главой, с иным участником такого редукциона, заявка которого на участие в таком редукционе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком редукционе.

Заказчик в течение пяти дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов редукциона в электронной форме передает посредством оператора ЭП победителю редукциона без своей подписи проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной участником редукциона, с которым заключается договор, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком редукционе его участника, в проект договора, прилагаемый к редукционной документации.

В течение пяти дней с даты получения от Заказчика проекта договора победитель редукциона направляет проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого редукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица (пункт 17.12. Положения, раздел 4, пункт 26 части II Документации о редукционе в электронной форме).

При непредставлении Заказчику участником редукциона в срок, предусмотренный редукционной документацией, подписанного договора, а также обеспечения исполнения договора, такой участник редукциона признается уклонившимся от заключения договора (пункт 17.13. Положения, раздел 4, пункт 26 части II Документации о редукционе в электронной форме).

03 октября 2018г. ООО «Техномедсервис» признано уклонившимся от заключения договора.

В случае если победитель редукциона или участник редукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора, в срок, предусмотренный редукционной документацией, не представил Заказчику подписанный договор на условиях, предложенных участником закупки и в редукционной документации, а также обеспечение исполнения договора победитель редукциона или участник редукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора, признается уклонившимся от заключения договора (пункт 17.14. Положения, раздел 4, пункт 26 части II Документации о редукционе в электронной форме).

В случае если победитель редукциона признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя редукциона заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора, либо заключить договор с участником редукциона, который предложил такую же, как и победитель такого редукциона, цену договора или предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после условий, предложенных победителем такого редукциона (пункт 17.15. ^Положения, раздел 4, пункт 26 части II документации о редукционе в электронной форме).

10 октября 2018г. между Заказчиком и ООО «СИБВЕДАМЕД» - участником редукциона, предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после условий, предложенных победителем такого редукциона заключен договор № 102-Р/2018.143648 на поставку инструментария для нейрохирургии.

ООО «Техномедсервис» не согласен с признанием его уклонившимся от заключения договора и считает, что крайним сроком для подписания проекта договора 08.10.2018г., в связи с чем, в действиях общества отсутствуют признаки недобросовестного поведения.

Данный довод основан на неправильном исчислении срока для заключения договора, в связи с чем признан комиссией несостоятельным.

Согласно общим сведениям о закупке, изложенным в извещении регламентированный срок заключения договора от 10 до 20 календарных дней.

По лоту № 1 извещении указаны следующие сроки:

  • срок подписания договора участником - 5 календарных дней;
  • срок заключения договора — 10 календарных дней.

Установленные сроки соответствуют положениям документации о проведении редукциона.

Из содержания протоколов разногласий следует, что участник изменял производителя товара в проектах договора.

Неоднократное отклонение проекта договора победителем и составление протоколов разногласий не является правовым основанием для продления срока, установленного заказчиком для возврата проекта договора участником в 5 календарных дней.

Кроме того, указанное обстоятельство свидетельствует о том, что ООО «Техномедсервис», злоупотребив своим правом на направление протокола разногласий, намеренно затягивало подписание проекта контракта, поскольку не могло точно указать производителя товара, хотя в заявке участника все необходимы данные были указаны.

Иных доказательств о добросовестном поведении победителем не представлено.

Комиссия антимонопольного органа установила, что действие ООО «Техномедсервис», выразившееся в непредставлении проекта договора, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого редукциона в течение пяти дней с даты получения от заказчика, свидетельствует о недобросовестном поведении и нарушении обязательств, принятых обществом при подаче заявки на участие в закупке, что подтверждает факт уклонения ООО «Техномедсервис» от заключения договора поставки.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона № 223-ФЗ, в том числе приведших к невозможности заключения договора с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения договора, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий –наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Свобода экономической деятельности не является абсолютным правом и может быть ограничена законом.

Однако сама возможность ограничений, так и характер определяется законодателем не произвольно, а в соответствии с Конституцией Российской Федерации, закрепляющей в статье 55 (часть 3), что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года №13-П).

В этой связи комиссия антимонопольного органа полагает, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения договора или от исполнения условий договора, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, ранее признанным победителем закупки, и нарушающих права заказчика относительно условий (заявленных недобросовестным лицом как лучшие) или к нарушению срока исполнения договора, что в итоге приводит к неэффективному использованию денежных средств.

При этом ни Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", ни Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211, не со держат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения (подписания) договора антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках № 223-ФЗ либо наличием решения заказчика о признании участника уклонившимся от заключения договора, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины поставщика (подрядчика, исполнителя), правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении договора и т.д.

По результатам рассмотрения обращения комиссией антимонопольного органа установлено, что ООО «Техномедсервис»» уклонилось от заключения договора по результатам редукциона в электронной форме, на поставку инструментария для нейрохирургии (извещение № 31806867003 в ЕИС).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Иркутского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.Сведения, представленные заказчиком ГБУЗ Иркутской ордена «Знака Почета» ОКБ в отношении ООО «Техномедсервис» (Российская Федерация, 607680, Нижегородская область, Кстовский район, д. Афонино, ул. Школьная, д. 50, ИНН 5250059920, дата подведения итогов закупки: (протокол закупки-19.09.2018г.), сведения о договоре: наименование поставки – поставка инструментария для нейрохирургии, код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг: код ОКДП 2 – 32.50.13.190 Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки; валюта договора: Российский рубль; цена договора: 707 317, 20 рублей; код валюты договора – RUB-643, срок исполнения договора: с момента заключения договора в течении 30 календарных дней включить сроком на 2 года.

2. Копию заключения направить сторонам по обращению.

 

Председатель Комиссии <….>

 

Члены Комиссии <….>

 

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны