Решение №038/554/19 Жалоба ООО «Сибстройсервис» на действия заказчика при заключ... от 19 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/554/19

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Сибстройсервис» (далее – заявитель, общество, ООО «Сибстройсервис») – <….> (доверенность); в отсутствие представителей Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа г. Бодайбо» (далее – заказчик), Администрация г.Бодайбо и района (далее – уполномоченный орган) надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы; рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при заключении контракта по итогам аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока, извещение №0134300004519000205 (далее – электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), 

УСТАНОВИЛА:

 В Иркутское УФАС России 07 июня 2019 года поступила жалоба заявителя на действия заказчика при заключении контракта на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока.

Заявитель считает, что заказчик, необоснованно признал заявителя уклонившимся от заключения контракта и отказался заключить с ним контракт по результатам электронного аукциона.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что им соблюдены требования законодательства о контрактной системе, при признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, просят признать жалобу необоснованной.

 В ходе рассмотрения жалобы комиссией установлено, что уполномоченным органом 15 мая 2019 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение о проведении электронного аукциона № 0134300004519000205, а также документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 809 870 руб. 75 коп.

Комиссия, рассмотрев доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

 30 мая 2019 года уполномоченным органом в Единой информационной системе (далее – ЕИС) размещен протокол проведения электронного аукциона, согласно которому от ООО «Сибстройсервис» поступило предложение о цене контракта на сумму 688 390  рублей 25 копеек, тем самым снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 15,00 %.

30 мая 2019 года уполномоченным органом в ЕИС размещен протокол подведения итогов электронного аукциона. Согласно данному протоколу победителем электронного аукциона признано ООО «Сибстройсервис».

Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона урегулирован статьей 83.2  Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Во исполнение указанной нормы заказчиком 31 мая 2019 года размещен в ЕИС проект контракта для подписания его заявителем.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона №44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В части 4 статьи 83.2 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона №44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно части 4 статьи 96 Федерального закона №44-ФЗ, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Таким образом, с учетом положения части 3 статьи 83.2 Федерального закона №44-ФЗ, заявителю (ООО «Сибстройсервис») необходимо было подписать представленный проект контракта и предоставить документ подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, или направить протокол разногласий до 05 мая 2019 года, однако указанных действия со стороны общества выполнено не было.

Согласно доводам жалобы, устным пояснениям заявителя, у ООО «Сибстройсервис» отсутствовала возможность подписать контракт по причине возникновения технических неполадок на сайте оператора электронной площадки.

Изучив представленные материалы, Комиссией установлено, что 06 июня 2019 года (за истечением регламентированного срока для подписания контракта) заявитель обращается к оператору электронной площадки с письмом, в котором указывает, что общество по техническим причинам не успели подписать контракт, в связи, с чем общество просит продлить срок для подписания контракта.

В ответ на письмо общества оператор электронной площадки, указывает, что в связи с ограничением доступа 05.06.2019 года к функционалу электронной площадки, регламентированный срок подписания контракта № 0134300004519000205 участником по электронной процедуре продлен до 23:59 (МСК) 06.06.2019г.

06 июня 2019 года заявитель ООО «Сибстройсервис» подписывает проект контракта и оплачивает обеспечение исполнения контракта в сумме, указанной в аукционной документации.

При этом, Комиссия Иркутского УФАС России отмечает, что исходя из представленных документов следует, что платежное поручение №116 от 06.06.2019г. внесенное в качестве обеспечения исполнения контракта было получено обществом только 06.06.2019г. (о чем свидетельствует отметка банка), то есть за пределами регламентированного частью 3 статьи 83.2 Федерального закона №44-ФЗ срока для подписания проекта контракта.

Кроме того, заявителем на заседание Комиссии не представлены надлежащие доказательства того, что заявитель не смог подписать проект контракта в период с 31.05.2019г. по 05.06.2019г. по причине возникновения технических неполадок на сайте оператора электронной площадки. Более того, доказательств свидетельствующих о том, что общество в период с 31.05.2019г. по 05.06.2019г. письменно сообщало заказчику о технических неполадках на сайте оператора электронной площадки, в Иркутское УФАС России также не представлено.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В части 5 статьи 96 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

06 июня 2019 года заказчиком был опубликован протокол об уклонении победителя от заключения контракта по итогам аукциона в электронной форме.

Таким образом, в связи с не предоставлением обеспечения исполнения контракта, не подписанием проекта контракта в срок, установленный частью 3 статьи 83.2 Федерального закона №44-ФЗ, общество является уклонившимся от заключения контракта.

Следовательно, действия заказчика соответствуют нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сибстройсервис» необоснованной.

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

3.Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                             

<….> 

Члены комиссии                             

 

<….>

 

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны