Решение №1352/18 Жалоба ООО «Макира» на положения документации, признана обос... от 27 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1352/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителя Администрация Казачинско-Ленского муниципального района (далее – Заказчик) – <….> (доверенность); в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Макира» (далее – ООО «Макира», заявитель); рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона «Строительство объекта "Автономная солнечная электростанция (АСЭС) мощностью 40 кВт с системой накопления электроэнергии (СНЭ) емкостью 144 кВт*час в с.Ермаки Казачинско-Ленского района», извещение №0134300027318000057 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 16 ноября 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации.

Согласно доводу жалобы, в составе проектной документации, опубликованной в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) отсутствует «Проект организации строительства».

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 29 октября 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона №0134300027318000057, а также Документация о проведении электронного аукциона Строительство объекта "Автономная солнечная электростанция (АСЭС) мощностью 40 кВт с системой накопления электроэнергии (СНЭ) емкостью 144 кВт*час в с.Ермаки Казачинско-Ленского района" (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 551 332 рублей.

02 ноября 2018 года в документацию, извещение внесены изменения.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Часть 2 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ определяет, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона №44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 743 ГК РФ, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства регулируются Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ).

Согласно части 6 статьи 52 ГрК РФ лицо осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

В соответствии с частью 2 статьи 48 ГрК РФ, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Из положений части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что в состав проектной документации объектов капитального строительства входит, в том числе, проект организации строительства.

Состав проектной документации установлен также и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87.

Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ, при этом раздел «Проект организации строительства» является ее обязательным разделом.

Установлено, что Проектная документация размещена Заказчиком на сайте ЕИС в виде файла с именем «Приложение №2 к ТЗ Проектная документация. rar». Указанный файл, в свою очередь, содержит в себе пять файлов в формате «pdf».

Из «состава» Проектной документации, содержащегося на странице 3 файла «П01 АСЭС Ермаки — ПЗ.pdf», следует, что Проектная документация состоит из 13 разделов, разделом №6 из которых является «Проект организации строительства».

Проанализировав Проектную документацию путем просмотра каждого отдельного файла, находящегося в «Приложении №2 к ТЗ», Комиссия установила, что Раздел №6 «Проект организации строительства» в ней отсутствует.

Из письменных возражений Заказчика следует, что АСЭС не является объектом капитального строительства и относится к несложным быстровозводимым объектам. Проект организации строительства для несложных объектов составляется в сокращенном виде и включает в себя краткую пояснительную записку, ведомости объемов работ, ведомости потребности в материалах и строительных машинах. Таким образом, по мнению заказчика, размещение раздела 6 «Проект организации строительства» является необязательным.

Вместе с тем, доводы заказчика не содержат ссылок на нормативно-правовые акты, обосновывающие изложенную позицию, в связи с чем, у Комиссии отсутствуют основания полагать, что Проект организации строительства является необязательным для размещения.

Напротив, исходя из вышеперечисленных положений ГрК РФ, раздел «Проект организации строительства» является составной частью Проектной документации. Это следует и из «состава» Проектной документации, размещенной Заказчиком на сайте ЕИС. Кроме этого, в ходе рассмотрения жалобы представителем Заказчика на обозрение комиссии был представлен «Проект организации строительства» на бумажном носителе.

Проектная документация подлежит размещению в составе документации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Отсутствие в документации информации о технических характеристиках работ, требованиях к их безопасности, результату работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, не позволяет определить потребности заказчика и приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта. Отсутствие проектной документации в полном объеме в составе документации о торгах на строительство объекта означает, что заказчик не установил требований к качеству, техническим характеристикам, безопасности, результатам работ, что является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

Указанная позиция изложена в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденной Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 года.

Таким образом, Заказчик, не разместив проектную документацию в полном объеме, допустил нарушение части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ.

Вместе с тем, как следует из Протокола рассмотрения заявок на участие в ЭА в электронной форме №0134300027318000057 от 20.11.2018, на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, всем из которых было отказано к участию в электронном аукционе.

В связи с чем, на основании части 8 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, электронный аукцион был признан несостоявшимся.

В соответствии с п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - административный регламент по рассмотрению жалоб) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Поскольку допущенное Заказчиком нарушение не послужило причиной для отказа в допуске к участию в электронном аукционе, и электронный аукцион признан несостоявшимся, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя обоснованной;
    2. Признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 33, часть 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ;
    3. Предписание по результатам рассмотрения не выдавать;
    4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственных должностных лиц заказчика к административной ответственности;

5. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика;

    1. Направить копии решения сторонам по жалобе.
     

Председатель Комиссии

 

<….>

 

Члены Комиссии

 

 

<….>

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны