Решение №1358/18 Жалоба ООО «ТрансКонсалтСервис» на действия заказчика АО «Ба... от 28 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1358/18

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителей заказчика АО «Байкальская пригородная пассажирская компания» <….>, <….>, <….> (доверенности), в отсутствии представителя заявителя ООО «ТрансКонсалтСервис», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу в порядке ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «ТрансКонсалтСервис», с жалобой на действия заказчика АО «Байкальская пригородная пассажирская компания» по проведению и организации открытого конкурса на оказание услуг по внутренней уборке подвижного состава, извещение № 31807045312.

В отсутствии представителя заявителя доводы жалобы озвучил член комиссии антимонопольной службы.

Представители заказчика считают жалобу необоснованной, представили письменные возражения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, заявителя, представленные документы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Часть 1 статьи 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определяет, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе, информационной открытости закупки и равноправия, справедливости, отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

АО «Байкальская пригородная пассажирская компания» (далее АО «БППК») осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупках общества (утверждено решением Совета директоров протокол № 18 от 28.12.2012).

Заказчиком 24.08.2018г. в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 31807045312, о проведении открытого конкурса на оказание услуг по внутренней уборке подвижного состава, также закупочная документация.

Заявитель в жалобе указывает на нарушения Закона о закупках в документации к закупке по извещению № 31807045312, в части неправомерного установления требований и документов:

    1. О подтверждении в составе заявки на участие в Аукционе опыта выполнения работ по предмету закупки.
    2. Наличие в штате участника трудовых ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору, заключаемому по итогам проведения Конкурса (не менее 80 (восьмидесяти) сотрудников, а именно. уборщиков (техников/операторов по уборке или аналогичных специалистов), в том числе не менее 1 специалиста по охране труда (ОТ).
    3. Копии актов выполненных работ (оказанных услуг) и/или копии договоров на аналогичные предмету настоящего конкурса услуги.
    4. Сведения о среднем объеме выручки претендента за последние 2 года (в подтверждение участник предоставляет справку в произвольной форме (сведения в справке должны подтверждаться сведениями бухгалтерской отчетности);
    5. Документы, подтверждающие отсутствие у участника аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

ООО «ТКС» не может подать заявку на участие в аукционе в связи с тем, что заказчик ограничил круг участников аукциона, путем неправомерного включения в аукционную документацию квалификационных и иных требований.

Комиссия приходит к выводу о необоснованности указанных доводов по следующим основаниям.

АО «Байкальская пригородная пассажирская компания» выбран конкурентный способ закупки — открытый конкурс, который позволяет выявить участника, заявка которого соответствует требованиям документации и содержит лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с пунктом 5.3 конкурсной документации заявки на участие в конкурсе участников конкурса оцениваются и сопоставляются исходя из критериев: цена договора; опыт участника; наличие в штате участника трудовых ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору.

При этом победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер <...> (п. 5.4).

Пунктом 10 конкурсной документации, определено, что участник размещения заказа должен соответствовать следующим требованиям, в частности, требованию об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрение заявки на участие в конкурсе не принято.

При этом конкурсная документация содержит на указание на то, что в случае наличия задолженности также необходимо представить справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам.

Указанное свидетельствует о том, что в конкурсе может принять участие как участник у которого отсутствует задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам, так и лицо имеющее задолженность, размер которой не превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Таким образом, довод заявителя не обоснован.

Пункт 11 конкурсной документации определяет требования к участникам размещения заказа, установленные Заказчиком, в частности квалификационные требования:

- Наличие в штате участника трудовых ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору, заключаемому по итогам проведения Конкурса (не менее 80 (восьмидесяти) сотрудников, а именно уборщиков (техников/операторов по уборке или аналогичных специалистов), в том числе не менее 1 специалиста по охране труда (ОТ). (Количество трудовых ресурсов определено потребностью АО «Байкальская ППК» по предмету настоящего конкурса, согласно объему оказываемых услуг);

- Наличие опыта оказания услуг по предмету конкурса и др. (см. 24 Информационной карты)

- документальное подтверждение соответствия претендента квалификационным требованиям, изложенным в Части III «Информационная карта», а именно:

- сведения о трудовых ресурсах (Форма 8 Части V «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа»). Дополнительно к форме 8 претендент предоставляет на специалистов по охране труда (ОТ) документы об обучении (действующие), а также копии приказов о приеме на работу (копии гражданско-правовых договоров) всех работников, указанных в форме 8.

  • сведения об опыте по предмету конкурса за 2016, 2017 гг. (Форма 7 Части V «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа»);

Дополнительно к форме 7 в соответствии с Положением о закупках АО «Байкальская ППК» претендент на участие в конкурсе предоставляет подтверждение информации, указанной в форме 7, а именно копии актов выполненных работ (оказанных услуг) и/или копии договоров на аналогичные предмету настоящего конкурса услуги. В случае не предоставления данных документов, информация в форме 7 не учитывается.

- сведения о среднем объеме выручки претендента за последние 2 года (в подтверждение участник предоставляет справку в произвольной форме (сведения в справке должны подтверждаться сведениями бухгалтерской отчетности);

- сведения об опыте работы участника по предмету конкурса на территории ВСЖД за 2016, 2017 гг. (Форма 7.1. Части V «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа»);

Дополнительно к форме 7.1 претендент на участие в конкурсе предоставляет подтверждение информации, указанной в форме 7.1., а именно копии актов выполненных работ (оказанных услуг) и копии договоров на аналогичные предмету настоящего конкурса услуги. В случае не предоставления данных документов, информация в форме 7.1. не учитывается.

Таким образом, отсутствие в составе заявки сведений и документов по критериям не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации и не влечет принятия решения об отклонении заявки.

Из пояснения заказчика, следует, что непредставление участником сведений о трудовых ресурсах, об опыте работы и других сведений по критериям трактуется заказчиком как «Отсутствие предложений о квалификации, опыте и.т.д.».

На участие в открытом конкурсе было направлено 4 заявки, что подтверждает проведение конкурса в условиях конкуренции и не приводит к ограничению количества участников и не влечет лишение участника права участвовать в закупке.

Кроме того, у заявителя имелась возможность обратиться за разъяснениями положений закупочной документации, однако ООО «ТрансКонсалтСервис» не воспользовалось предоставленным правом.

Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТрансКонсалтСервис» на действия заказчика АО «Байкальская пригородная пассажирская компания» по проведению и организации открытого конкурса на оказание услуг по внутренней уборке подвижного состава, извещение № 31807045312, необоснованной.

2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены комиссии

 

<….>

<….>

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны