Решение №136 Признать жалобу ИП <…….> на действия заказчика – <…….> необо... от 17 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №182

 

28.03.2017 г.                                                                                                       г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: <…….>; при участии Заявителя – индивидуального предпринимателя <…….> (далее – Заявитель); представителей <…….> (далее – Заказчик): <…….>; членов закупочной комиссии: <…….>, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении открытого конкурса на приобретение генератора атмосферных эффектов (1 шт.), в комплекте с жидкостью для генератора (20 литров) (извещение № 31704796619), в связи с необоснованным отказом в допуске к участию в закупке.

Заявитель в своей жалобе сообщает, что действия членов закупочной комиссии Заказчика по отклонению поданной им на участие в закупке заявки, в связи с указанием в ней недостоверных сведений относительно предмета закупки являются незаконными и нарушающими положения законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, так как указанная заявка на участие в открытом конкурсе была подана в строгом соответствии с требованиями документации о закупке.

Заявитель просит признать закупочную комиссию Заказчика нарушившей требования законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также Положения о закупках Заказчика, отменить протокол №1-2ОК рассмотрения заявок на участие в конкурсе и обязать Заказчика устранить допущенные в ходе организации и проведения закупки нарушения путем повторного рассмотрения поданных на участие в конкурсе заявок.

Представители Заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, так как действия закупочной комиссии при рассмотрении заявок, поданных на участие в конкурсе, и подведении итогов указанной закупки соответствуют положениям законодательства Российской Федерации и документации о закупке.

Исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения Заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Иркутского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом №223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Деятельность Заказчика в сфере закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц регламентирована Положением «О закупке товаров, работ, услуг для нужд <…….>» (далее – Положение о закупках), утвержденным Наблюдательным Советом <…….>.

Заказчиком 15.02.2017 г. в единой информационной системе (http://zakupki.gov.ru/) (далее – ЕИС) опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса на приобретение генератора атмосферных эффектов (1 шт.), в комплекте с жидкостью для генератора (20 литров) (извещение № 31704796619). Дата окончания срока приема заявок – 09.03.2017 г. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов закупки – 10.03.2017 г.

Согласно пп. 6 п 3.1.2. документации о закупки, а также пп. 6 п. 3.1 раздела II «Информационная карта» документации заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, наименовании страны происхождения поставляемого товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора (Приложение №4 Форма 4 к документации).

Пунктом 5.11 раздела I «Общие условия проведения открытого конкурса» документации установлено, что Закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

В соответствии с п. 14.31 Положения о закупках Заказчика, а также п. 5.14 раздела I документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса, закупочная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Требования к функциональным и техническим характеристикам закупаемого товара установлены Заказчиком в п. 5 раздела III документации о закупке «Техническая часть документации». Наряду с иными, указаны следующие характеристики генератора атмосферных эффектов тяжелого (низкого) дыма: время прогрева – не менее 15 мин; габариты ДxШxВ – не более 866x638x725 мм; мощность нагревателя – не менее 3500 Вт.

Согласно протоколу вскрытия конвертов №1 ОК от 10 марта 2017 г., на участие в закупке поданы две заявки следующих участников:

1)Индивидуальный предприниматель <…….>;

2)Общество с ограниченной ответственностью <…….>.

Заявка ИП <…….> содержит предложение о технических характеристиках генератора тяжелого дыма со встроенным холодильным агрегатом DF5000 (Китай), в котором указаны следующие характеристики: время прогрева – 15 мин; габариты ДxШxВ – 866x600x420 мм; мощность нагревателя –3500 Вт.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе №1-2 ОК от 10 марта 2017 г. заявка ИП <…….> признана отстраненной в связи с подачей недостоверных сведений в предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (генератора тяжелого дыма со встроенным холодильным агрегатом DF5000). Закупочная комиссия Заказчика осуществила проверку технических характеристик данного генератора через открытые источники (в количестве 5 шт.)  в сети интернет на предмет достоверности указанных в заявке сведений, а также на предмет соответствия требованиям технического задания Заказчика, в результате чего установлены следующие расхождения: время прогрева генератора дыма DF5000: заявлено участником закупки – 15 минут, согласно интернет источникам – 10 минут. Габариты генератора: заявлено участником - 866x600x420 мм, согласно интернет источникам – 900x600x420 мм. Таким образом, комиссией с помощью интернет ресурсов установлено несоответствие характеристик генератора дыма DF5000, указанных в интернет ресурсах, характеристикам, заявленным участником в заявке, что является свидетельством предоставления участником закупки недостоверных сведений о предмете закупки в заявке на участие в открытом конкурсе. Указанный факт послужил основанием для отстранения заявки ИП <…….> от участия в закупке.  

Представителями Заказчика указано, что заявка второго участника также проверялась на предмет достоверности предоставленных в ней сведений. Информация, указанная в заявке ООО <…….> признана достоверной и соответствующей требованиям технического задания.

Заявитель в ходе рассмотрения жалобы указал, что полученные Заказчиком в открытых источниках данные относительно характеристик модели DF 5000 получены для оборудования мощностью 5 кВт. Представленная же ИП <…….> модификация изделия обладает мощностью нагревателя 3,5 кВт, иными размерами и временем нагрева. Относительно данного довода представители Заказчика указали, что модель генератора дыма, заявленного Заявителем – DF5000, обладающая согласно указанным в заявке характеристикам мощностью 3,5 кВт в официальном модельном ряду Китайской фирмы MLB DF ни в одном интернет источнике не обнаружена. В обоснование своих доводов, Заказчиком предоставлены скриншоты страниц сайтов, подтверждающих данный факт.

Каких-либо документов (технического паспорта, сертификата, иных документов), сведений и информации, подтверждающих существование модели генератора DF5000, имеющей характеристики, указанные Заявителем в заявке на участие и соответствующую требованиям технического задания документации, Заявителем на обозрение Комиссии Иркутского УФАС не представлены. По словам ИП <…….>, сведения о характеристиках генератора дыма получены по телефону от представителей производителя указанного товара, находящихся в Китае, после чего и указаны в заявке на участие. Официальных запросов производителю о характеристиках товара до подачи заявки на участие в открытом конкурсе Заявитель не делал. До рассмотрения жалобы Заявитель направил производителю товара по электронной почте запрос о наличии товара с указанными в заявке наименованием модели товара и его характеристиками. Ответа на запрос не последовало. Таким образом, достоверность сведений о характеристиках, указанных в поданной Заявителем заявке на участие в закупке, является сомнительной и не подтвержденной какими-либо доказательствами.

На основании изложенного Комиссия Иркутского УФАС России считает, что доводы, изложенные Заявителем в жалобе являются необоснованными, так как действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ИП <…….>, поданной на участие в открытом конкурсе на приобретение генератора атмосферных эффектов (1 шт.), в комплекте с жидкостью для генератора (20литров), являются правомерными и соответствующими требованиям п. 14.31 Положения о закупках Заказчика, а также п. 5.14 раздела I документации.

Нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, Положения о закупках Заказчика, а также документации о закупке, в действиях Заказчика при проведении открытого конкурса не установлено.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <…….> на действия заказчика – <…….> при организации и проведении открытого конкурса на приобретение генератора атмосферных эффектов (1 шт.), в комплекте с жидкостью для генератора (20 литров) (извещение № 31704796619), необоснованной.
  2. Копии решения направить в адрес Заявителя и Заказчика.

 

Председатель Комиссии                                                          <…….>

 

Члены Комиссии                                                                      <…….>

 

                                                                                                   <…….>

 

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны