Решение №1364/18 Жалоба на ООО «Кедр» на положения документации об электронно... от 29 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 1364/18
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <….>;
Члены Комиссии: <….>; <….>;
при участии представителей Областного государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» (далее – заказчик) – <….> (доверенность), <….> (доверенность); Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <….> (доверенность), в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью «Кедр» надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы (далее – заявитель; ООО «Кедр»), рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Тайшет-Шиткино-Шелаево на участке км 141+547 - км 159+600 в Тайшетском районе Иркутской области (2,3 этапы), извещение №0134200000118003338 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 22 ноября 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель считает, что заказчиком в нарушение Федерального закона №44-ФЗ в аукционной документации установлены излишние требования к химическому составу, компонентам товара и результатам его испытаний, что вводит участников закупки в заблуждение и делает невозможным заполнить заявку с указанием характеристик товара.
Помимо этого, заявитель указывает, что заказчиком в приложении №3 к проекту контракта документации об электронном аукционе по позициям №122, №139, №143, №287, №171, неправомерно установлены требования, не соответствующие ГОСТам.
Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик, уполномоченный орган, считают доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 23 октября 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134200000118003338, а также документация об электронном аукционе на строительство «Выполнение работ по строительству автомобильной дороги Тайшет-Шиткино-Шелаево на участке км 141+547 - км 159+600 в Тайшетском районе Иркутской области (2,3 этапы)» (далее – документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 804 196 950 руб. 00 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона №44-ФЗ.
В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Статья 33 Федерального закона №44-ФЗ закрепляет правила описания объекта закупки.
Так, пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ определено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ).
Комиссией установлено, что Приложение №1 к документации об электронном аукционе «Требования к показателям товара используемого при выполнении работ по строительству автомобильной дороги Тайшет-Шиткино-Шелаево на участке км 141+547 - км 159+600 в Тайшетском районе Иркутской области (2,3 этапы)» содержит в себе требования к товарам, которые должны использоваться при выполнении работ, при этом заказчиком, указаны как максимальные и (или) минимальные значения показателей требований, так и значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Так, согласно установленной заказчиком инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе заявки на участие аукционе в электронной форме необходимо заполнять, в том числе, по следующим правилам:
«В случае, если показатель (или его значение), требуемый заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в т. ч. показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками «в пределах», «не более», «не менее», «+/-», «не выше», «не ниже», «от», «до», «или», «/», «≤», «≥», «около» и т.п. приведенные в абзаце выше) сопровождается знаком «1», то участник закупки в своей заявке, может указать диапазонное значение показателя в установленных требованиями пределах, что будет являться конкретным значением показателя. Таким образом, заказчик не требует предоставления в составе первой части заявки конкретных значений показателей результатов испытаний и не обязывает участников закупки иметь товар в наличии на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе».
Таким образом, с учетом положений инструкции при сопровождении показателей характеристик товаров, которые должны использоваться при выполнении работ, сопровождающиеся сноской «ˡ», участники закупки могут указать в своих заявках значения таких показателей в диапазонном виде.
Комиссией установлено, что спорные характеристики в отношении материалов «Песок для строительных работ природный средний», «Смесь песчано-гравийная природная», «Щебень», «Проволока стальная низкоуглеродистая разного назначения оцинкованная диаметром: 2,2 мм», «Щебеночно-песчаная смесь номер С2», «Щебеночно-песчаная смесь номер С5», «Знаки дорожные (щитки металлические для дорожных знаков)», «Бетон тяжелый», «Металлическое барьерное ограждение 11ДО с удерживающей способностью У-2», «Битумы нефтяные строительные марки БН-90/10», «Столбики сигнальные пластиковые», «Матрацы «Рено» 3*2*0,23», сопровождаются знаком «1».
Следовательно, заказчик не устанавливает излишних требований к товарам, а устанавливает только те показатели и характеристики товара, которые являются основополагающими, валяющими на качество товара.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией. При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, в которой указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Комиссией установлено, что характеристики товара, содержащиеся в приложение №1 к документации об электронном аукционе установлены заказчиком в соответствии с проектной документацией, которая прошла государственную экспертизу и получила положительное заключение (№38-1-1-3-0067-18 от 11.07.2018г., утвержденное ГАУИО «Ирэкспертиза».
Помимо этого, ООО «Кедр» в жалобе ссылается на необъективное описание объекта закупки и нарушение заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ, вместе с тем, Федеральным законом от 31.12.2017г. №504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ. Согласно вышеуказанному закону с 11.01.2018 года вступила в законную силу новая редакция пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ, в которой отсутствуют положения об объективности описания объекта закупки.
Таким образом, довод заявителя в указанной части, является необоснованным.
Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона №44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ установлены, помимо прочего, следующие правила описания объекта закупки: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В приложение №3 к государственному контракту «Перечень нормативно-технической документации обязательной при выполнении работ» заказчиком предусмотрена сноска «*» указывающая на то, что нормативные документы, указанные в перечне нормативно-технической документации обязательной при выполнении работ, должны применяться в действующей редакции.
Кроме того, в пункте 5.2 проекта государственного контракта заказчиком установлено, что при исполнении контракта стороны руководствуются действующими стандартами, строительными нормами, правилами и другими нормативно-техническими документами, включая отраслевые стандарты и нормативы Министерства транспортного строительства России (Приложение №4).
Таким образом, в данной части довод заявителя не находит своего подтверждения.
Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика, уполномоченного органа, нарушают его права и законные интересы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<….> |
Члены комиссии
|
<….> |
|
<….> |