Решение №137 Иркутское УФАС России признало ООО «Форвард», ООО «Техномакс... от 18 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 137

 

17.03.2016г.                                                                           г. Иркутск

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 марта 2016 года.

Полный текст решения изготовлен 17 марта 2016 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>, <…>;

в присутствии представителя Аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (далее - Заказчик) – <…> (доверенность № 02-04-41/16 от 26.01.2016г.).

в отсутствии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (заявлено ходатайство о рассмотрении дела № 355 от 18.09.2015г. в отсутствии представителя), в отсутствии представителя ООО «Техномакс» (надлежащим образом уведомлен о дате и месте рассмотрения дела), в отсутствии представителей ООО «Форвард» и ООО «Техномакс-ИТ»;

рассмотрев дело № 355 от 18.09.2015г. по признакам нарушения ООО «Форвард» (юр. адрес: 660022, РФ, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 9Г, 110; ИНН 2465308560; ОГРН 1142468012895), ООО «Техномакс-ИТ» (юр. адрес: 660018, РФ, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Новосибирская, 42; ИНН 2460257224; ОГРН 1142468057665); ООО «Техномакс» (юр. адрес: 660018, РФ, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Новосибирская, 42; ИНН 2460221563; ОГРН 1102468008994) требований пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ, выразившегося в достижении и реализации ограничивающего конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов при участии в электронном аукционе на поставку персональных компьютеров и оргтехники для подразделений полиции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области (реестровый номер <...> ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило заявление (вх. № 6849 от 19.06.2015г.) Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, согласно которому в ходе проведения электронного аукциона на поставку персональных компьютеров и оргтехники для подразделений полиции Главного управления Министерства внутренних дел РФ по Иркутской области (реестровый номер <...> ) участники – ООО «Техномакс-ИТ» и ООО «Форвард» организовали значительное, снижение цены контракта по отношению к начальной (максимальной) цене контракта (с 2 000 000 руб. до 900 000 руб. и 800 000 руб. соответственно) за короткий промежуток времени, с 05:55:01 до 05:55:17. За 21 секунду до завершения аукциона (в 06:14:56), ООО «ТДК-Торг» сделало предложение о цене контракта в размере 1 990 000 руб. Далее, за 3 секунды до завершения аукциона (в 06:15:14) ООО «Техномакс» сделало предложение о цене контракта в размере 1 950 000 руб.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок  на участие в аукционе, заявки ООО «Форвард», ООО «Техномакс-ИТ», ООО «ТДК-Торг» были признаны несоответствующими.

На основании вышеуказанных обстоятельств Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области полагает, что указанные действия участников торгов наносят значительный экономический ущерб бюджету Иркутской области, подрывают доверие общественности к процессу проведения закупок и имеют признаки сговора по схеме «таран».

Иркутским УФАС России по обстоятельствам, изложенным в вышеуказанном заявлении, проведено антимонопольное расследование, по результатам которого установлено следующее.

29.05.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация на проведения электронного аукциона на поставку персональных компьютеров и оргтехники для подразделений полиции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области (реестровый номер <...> ) (далее – аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта 2 000 000 руб.

На участие в указанном аукционе было подано 6 заявок, все заявки были признаны соответствующими и допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения аукциона, на участие в указанном аукционе были поданы ценовые предложения от 4 участников, в следующем прядке:

2 – ООО «Форвард»

800 000

15.06.2015 05:55:17.247 (по московскому времени)

понижение

3 – ООО «Техномакс-ИТ»

900 000

15.06.2015 05:55:15.270 (по московскому времени)

понижение

  1. ООО «Техномакс»

1 950 000

15.06.2015 06:15:14.510 (по московскому времени)

понижение

4 – ООО «ТДК-Торг»

1 990 000

15.06.2015 06:14:56.887 (по московскому времени)

понижение

 

 

Согласно протоколу подведения итогов от 15.06.2015г., вторые части заявок поданные участниками № 2 – ООО «Форвард», № 3 – ООО «Техномакс-ИТ» и № 4 – ООО «ТДК-Торг» признаны несоответствующими по следующим основаниям:

ООО «Форвард» и ООО «Техномакс-ИТ- «в соответствии с п. 21 Части П. «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям,

А также должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона № ФЗ, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участи такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3,4,5,7,9 части 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Вторая часть заявки участника № 2  и № 3  на участие в электронном аукционе не содержит декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям и не содержит декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3, 4, 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.»

ООО «ТДК-Торг» - «заявка на участие в электронном аукционе, поданная участником ООО «ТДК-Торг»   не   соответствует   требованиям   действующего   законодательства   и требованиям документации об электронном аукционе.

На основании ч. 5 ст. 66, ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в электронном аукционе    признается    не    соответствующей    требованиям,    установленным документацией о таком аукционе, в случае: несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1 частями 1.1 и 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок  товаров,  работ,  услуг для  обеспечения  государственных  и муниципальных нужд».

В соответствии с     п.   18  Части II.  «Информационной карты электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлено требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том    числе    информации        об    учредителях,    о    членах    коллегиального исполнительного     органа,     лице,     исполняющем     функции     единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. Участник ООО «ТДК-Торг» включен в реестр недобросовестных поставщиков, дата включения в реестр 15.01.2015 № РНП.41522-15».

Таким образом, победителем данного электронного аукциона признано ООО «Техномакс».

07.07.2015г. между Заказчиком - Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области и ООО «Техномакс» заключен контракт.

Согласно сведениям официального сайта www.zakupki.gov.ru на данный момент контракт исполнен.

В ходе проведения антимонопольного расследования, Иркутским УФАС России установлено, что ценовые предложения на участие в электронном аукционе подавались со следующих ip-адресов:

80.255.150.201 – ООО «ТДК-Торг»;

178.169.87.12 – ООО «Техномакс»;

84.22.152.167 – ООО «Форвард»;

178.169.87.12 – ООО «Техномакс-ИТ».

Согласно письму (исх. № 00683/15-ИДВ-ИРК от 03.08.2015г.) ПАО «ВымпелКом», ip-адрес 80.255.150. присвоен абоненту - ООО «ТДК-Торг», расположенному по адресу: г. Красноярск, ул. Взлетная, 57, 2.

В соответствии с письмом ООО «ИграСервис» (исх. № 1899 от 07.09.2015г.), ip-адрес 84.22.152.167 присвоен абоненту - ООО «Техномакс», расположенному по по адресу: г. Красноярск, ул. Новосибирская, 42. С указанного ip-адреса (84.22.152.167) осуществлялось подача ценового предложения от участника с порядковым номером 2 – ООО «Форвард».

Таким образом, Иркутское УФАС России приходит к выводу, о наличии прямой связи между тремя участниками аукциона – ООО «Техномакс», ООО «Техномакс-ИТ», ООО «Форвард».

Также, Иркутским УФАС России установлено, что ООО «Форвард» ранее принимал участие в закупках и не единожды становился победителем (электронный аукцион № 0119200000114003601 от 30.06.2014г., электронный аукцион № 0134300079214001041 от 20.06.2014г.). Данный факт свидетельствует о знании, ООО «Форвард», действующего законодательства о контрактной системе. Из чего следует, что указанный участник знаком и с порядком подготовки и подачи заявок на участие в закупках.

Согласно сведениям из единого государственного реестра юридических лиц, ООО «Техномакс» и ООО «Техномакс-ИТ» являются самостоятельными юридическими лицами. Директором и учредителем ООО «Техномакс» является <…>. Директором ООО «Техномакс-ИТ» является <…>, учредителем <…>.

Между тем, указанные общества зарегистрированы по одному юридическому адресу: 660018, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Новосибирская, 42, а также ценовые предложения данных юридических лиц подавались с одного ip-адреса - 178.169.87.12.

В соответствии с выпиской о движении денежных средств, представленной  ОАО «Сбербанк России» (исх. № УРМ_23072015_03) в отношении ООО «Форвард», Иркутским УФАС России установлено, что 15.09.2014г. ООО «Форвард» произвел оплату за компьютерное оборудование на счет СЧ048067 поставленное ООО «Техномакс». Указанное обстоятельство свидетельствует о наличии связи между данными участниками не только в рамках данного электронного аукциона.

По результатам проведенного расследования выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно картельного сговора между ООО «ТДК-Торг», ООО «Техномакс», ООО «Форвард», ООО «Техномакс-ИТ».

В связи с чем, приказом № 355 от 18.09.2015г. возбуждено дело, по факту нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в достижении и реализации ограничивающего конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов при участии в электронном аукционе на поставку персональных компьютеров и оргтехники для подразделений полиции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области (реестровый номер <...> ) (далее – аукцион).

ООО «ТДК-Торг» представлены письменные пояснения, согласно которым у ООО «ТДК-Торг» отсутствуют договорные отношения с ООО «Форвард», ООО «Техномакс-ИТ», ООО «Техномакс». Участие ООО «ТДК-Торг» в электронном аукционе является самовольным и самостоятельным действием сотрудника компании – начальника тендерного отдела <…>. По данному факту на предприятии было проведенного служебное расследование, в рамках которого с указанного сотрудника была взята объяснительная (копия объяснительной приложена). До завершения  служебного расследования <…> подал заявление об увольнении по собственному желанию. В связи с чем, приказом № 150 от 02.10.2015г., <…> был уволен с занимаемой должности.

ООО «ТДК-Торг» специализируется на комплексном оснащении объектов торговли предприятий общественного питания и пищевых производств.

С 2005 г. ООО «ТДК-Торг» участвовало в проведении закупок для муниципальных и государственных нужд по оснащению пищеблоков кухонным оборудованием. При этом, поставкой компьютеров и оргтехники ООО «ТДК-Торг» не занимается.

В соответствии с решением УФАС по республике Бурятия №РНП-03/1-2015 от 13.01.2015 г., сведения в отношении ООО «ТДК-Торг» были включены в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года. В связи с чем, ООО «ТДК-Торг» прекратило участие в закупках.

ООО «Техномакс» представлены письменные пояснения следующего содержания.

ООО «Техномакс» не может согласится с выводами, указанными в заявлении Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - заявитель) от 18.06.2015, в которых заявитель полагает, что действия ООО «Техномакс» при проведении аукциона на право заключения контракта на поставку персональных компьютеров и оргтехники для подразделений полиции Главного управления Министерства внутренних дел РФ по Иркутской области, были направлены на введение в заблуждение остальных участников аукциона, наносили значительный экономический ущерб бюджету Иркутской области, подрывали доверие общественности к процессу проведения закупок и имеют признаки сговора по схеме «таран».

Данные выводы заявителя являются ошибочными, необоснованными и не соответствующими действительности в виду того, что между участниками отсутствуют какие-либо соглашения (как устные, так и письменные), а их действия при организации аукциона по убеждению ООО «Техномакс» не подтверждают наличия признаков согласованности и тем более нанесения ущерба в виду цены (близкой к максимальной, снижение на 2,5%) по которой ООО «Техномакс» выиграл аукцион и выполнил условия контракта.

Необходимо отметить, что как добросовестный участник и победитель аукциона ООО «Техномакс» не может оставить без внимания абсурдность вывода заявителя о наличии в его действиях (бездействиях) признаков реализации сговора по некой схеме «таран» ввиду невозможности ее реализации в действующем законодательстве, а именно вступления в силу с 01.01.2014 года Федерального закона №44-ФЗ, которым введена возможность любому участнику после завершения аукциона предложить цену контракта, по которой он может произвести поставку (оказать услуги и т.п.), чем и воспользовалось ООО «Техномакс» и чем не могло ограничить права других участников (порядковые номера 5 и 6) реализовать свое право на подачу цены.

Предложение цены за 3 секунды до завершения аукциона (в 6:15:14) не может свидетельствовать о наличии соглашения, в котором участвовало ООО «Техномакс», напротив, для ООО «Техномакс» предложенная цена являлась единственно возможной в силу рентабельности.

ООО «Техномакс» являясь одном из крупнейших предприятий в области информационных технологий на территории Красноярского края не может не иметь договоров (на поставку оборудования, оказания информационных услуг, аудит и т.д.) с другими обществами, работающими на территории РФ, в том числе на территории Красноярского края. Так, ООО «Техномакс» поясняет о том, что между ООО «Техномакс» и ООО «Форвард» заключен договор аренды сервера.

ООО «Техномакс» в виду наличия нескольких обслуживающих организацию интернет - провайдеров не может ответить с какого ip-адреса осуществлялось участие в аукционе.

По обстоятельствам проведенного аукциона, ООО «Техномакс» после возбуждения дела №355 провело внутреннюю проверку по результатам которой у ООО «Техномакс» сложилось твердое убеждение о сговоре (наличии соглашения) Ответчиков: ООО «Форвард» и ООО «Техномакс-ИТ», которое выразилось в действиях по уменьшению цены поставки до уровня ниже рентабельности.

Мотивом данных действий послужил давний конфликт работников общества ООО «Техномакс» в результате которого данными работникам было создано ООО «Техномакс - ИТ» незаконно использующих фирменное наименование, сходное до степени смешения с ООО «Техномакс», являющимся зарегистрированным товарным знаком ООО «Техномакс» с апреля 2011 года.

ООО «Техномакс» при подачи заявки на участие в аукционе была определена цена ниже которой поставка является нерентабельной и которая составила 1 950 000 рублей. В ходе проведения аукциона (согласно пояснений сотрудника ООО «Техномакс» - <…>) первая предложенная цена участника №3 сразу вызвала обоснованные сомнения в фактическом желании поставить товар, а дальнейшие действия участников №3 и №2 только утвердили уверенность в их недобросовестном поведении и провоцировании ООО «Техномакс» на подачу ценового предложения ниже возможного уровня рентабельности. Таким образом, абсолютно закономерным действием со стороны ООО «Техномакс» было отказаться от дальнейшего участия в аукционе и воспользоваться возможность предложить цену в соответствии со статьей 68 Федерального закона 44-ФЗ.

 В настоящее время ООО «Техномакс-ИТ» зарегистрировано в одностороннем порядке без согласия ООО «Техномакс» по тому же адрес.

В адрес ООО «Техномакс-ИТ» направлены досудебные претензии с просьбой изменить наименовании организации, чтобы исключить смешение между ООО «Техномакс» и ООО «Техномакс-ИТ».

Письмом от 12.10.2015г. вх. № 11442 в адрес УФАС России по Иркутской области поступило ходатайство ООО «Техномакс-ИТ» об отложении рассмотрения дела № 355 от 18.09.2015г. следующего содержания.

В производстве УФАС России по Иркутской области находится дело № 355 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении ООО «Техномакс-ИТ» по признакам нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

ООО «Техномакс-ИТ» имеет намерения обязательно представлять свои интересы в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства при участии Комиссии по рассмотрению нарушения и предоставить необходимые документы.

На данный момент <…> как уполномоченный орган ООО «Техномакс-ИТ» (директор) находится в неотложной краткосрочной командировке с 05.10.2015 по 16.10.2015 (включительно) в г. Москва в ООО «ИНТЕРЛАЙН» по вопросу проведения аудита информационных систем.

Ввиду обслуживания ООО «Техномакс-ИТ» бухгалтером сторонней организации на дату рассмотрения дела № 355 13.10.2015 не представляется возможным предоставить необходимые документы. По прибытии из командировки будут предоставлены данные документы в обосновании своей позиции.

В последующем ООО «Техномакс-ИТ» перестало получать корреспонденцию, поступающую от УФАС России по Иркутской области по своему юридическому адресу: г. Красноярск, ул. Новосибирская, 42.

В адрес УФАС России по Иркутской области 26.01.2016г. поступило письмо вх. № 755 ООО «Техномакс-ИТ», согласно которому, ООО «Техномакс-ИТ» стало известно о рассмотрении в УФАС по Иркутской области дела о нарушении антимонопольного законодательства, а также о привлечении ООО «Техномакс-ИТ» к участию в деле в качестве ответчика.

Рассматривая возможность участия в аукционе, директор ООО «Техномакс-ИТ» - <…> определил минимальную цену, по которой хотел участвовать в аукционе в размере 1 900 000 рублей, но при установке параметров аукционного робота на площадке РТС-тендер <…> допустил ошибку и случайно установил сумму в размере 900 000 рублей. После установки параметров автоматических торгов, <…> не обратил внимания на ход торгов и выяснил об ошибке достижения минимальной ставки в 900 000 рублей только просматривая результаты торгов на следующий день.

Позже выяснилось, что при подаче документов второй части заявки, <…> не была приложена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, в результате чего заявка ООО «Техномакс-ИТ» была отклонена.

Своими действиями ООО «Техномакс-ИТ» ни на какие общественные отношения в сфере конкуренции не посягало, никакого ущерба не было нанесено, более того, даже намерений, не имелось.

Действий, запрещенных антимонопольным законодательством, обществом не совершалось, а допущенные ошибки и опечатки, в том числе технические, произошли по неосмотрительности директора <…>.

При анализе представленных ООО «Техномакс-ИТ» документов, а именно ходатайства от 12.10.2015г. и пояснений от 26.01.2016г. Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о недобросовестном поведении ООО «Техномакс-ИТ» как при участии в аукционе, так и в качестве ответчика по делу № 355 от 18.09.2015г.

ООО «Техномакс-ИТ» ранее было известно о возбужденном деле в отношении ООО «Техномакс-ИТ» о чем свидетельствует не только представленное ходатайство от 12.10.2015г., но и уведомление о полученных приказе № 355 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела, а также определения № 1582 от 18.09.2015г. о назначении дела к рассмотрению.

ООО «Техномакс-ИТ» намеренно не являлось на заседания по рассмотрению дела № 355 от 18.09.2015г., не получает корреспонденцию по юридическому адресу общества, а также не представило сведения указанные в определении № 1582 от 18.09.2015г. о назначении дела к рассмотрению.

ООО «Форвард» не представлено письменных пояснений по существу рассматриваемого дела, ввиду отсутствия указанного лица по юридическому адресу и как следствие, не получение корреспонденции от УФАС России по Иркутской области.

УФАС России по Иркутской области по данному факту направлено письмо в Межрайонной  инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю.

В дополнительных пояснениях ООО «Техномакс» представлены копии писем направленных в адрес ООО «Техномакс-ИТ» с целью прекращения использования в наименовании данного общества слова «Техномакс», так как подобное поведение нарушает права ООО «Техномакс» (далее - письма).

В результате анализа представленных пояснений, документов по делу № 355 от 18.09.2015г. Комиссия Иркутского УФАС России установила следующее.

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц ООО «Техномакс» зарегистрировано в качестве юридического лица 22.11.2010 г., а ООО «Техномакс-ИТ» 24.10.2014г. Юридический адрес ООО «Техномакс» и ООО «Техномакс-ИТ» совпадает - 660018, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Новосибирская, 42.

Письма ООО «Техномакс» направленные в адрес ООО «Техномакс-ИТ», в том числе и досудебная претензия датированы 2015 годом с апреля по июнь. Ранее ООО «Техномакс» претензионных писем в адрес ООО «Техномакс-ИТ» не направляло.

Согласно досудебной претензии направленной ООО «Техномакс» в адрес ООО «Техномакс-ИТ»,  в случае если ООО «Техномакс-ИТ» не сменит фирменное наименование, то ООО «Техномакс» обратиться в суд за разрешение указанного спора.

Однако, доказательств наличия судебного разбирательства между ООО «Техномакс» и ООО «Техномакс-ИТ» в адрес УФАС России по Иркутской области не представлено.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что ООО «Техномакс» и ООО «Техномакс-ИТ» намеренно вводят в заблуждение Комиссию Иркутского УФАС России о наличии спора между указанными обществами.

По результатам анализа представленных документов ООО «ТДК-Торг», Комиссия Иркутского УФАС России определением № 215 от 03.02.2016г. исключила из числа ответчиков по делу № 355 от 18.09.2015г. ООО «ТДК-Торг».

При изучении представленных по делу документов, в том числе ходатайства ООО «Техномакс» о привлечении в качестве заинтересованного лица ООО «РТС-Тендер», Комиссия Иркутского УФАС России определением № 1795 от 13.10.2015г., руководствуясь положениями пункта  3 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции определила привлечь к участию в рассмотрении дела № 355 от 18.09.2015г. заинтересованных лиц: ООО «РТС-Тендер», ООО «Госпоставка» и ООО «Танго».

ООО «Танго» представлено пояснение, согласно которым, Общество представило заявку с соответствующей документацией по данному аукциону для участия. В самом начале торгов два участника: ООО «Техномакс- ИТ» и ООО «Форвард» были очень активными и сильно понижали цену. Когда стало понятно, что ООО «Танго» уже не входит в цену, то есть закупочная цена плюс наценка ООО «Танго» были меньше, чем цена на площадке, ООО «Танго» закрыло торги.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона стало известно, что двух первых участников (ООО «Техномакс-ИТ» и ООО «Форвард») сняли, так как они не прошли проверку второй части заявки и победителем признано ООО «Техномакс», заявка которого оказалась соответствующей требованиям конкурсной документации и Федеральному закону № 44-ФЗ.

Закупочная цена по данному аукциону и на основании заявки с учетом транспортных расходов на 15.06.2015 г. составляла 1 512 062,00 руб. По данному контракту с учетом закупочных цен ООО «Танго» могло поставить товар по цене не менее 1 671 105,00 руб. На момент проведения аукциона в наличии количество предполагаемого к поставке товара у ООО «Танго» не имелось, т.к. технику предполагалось заказывать у поставщиков только после заключения контракта.

По мнению ООО «Танго»,  в действиях трех участников аукциона - ООО «Техномакс- ИТ», ООО «Форвард» и ООО «Техномакс» усматриваются действия, направленные на недобросовестную конкуренцию и получение преимущества во время проведения аукциона.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО «Техномакс- ИТ», ООО «Форвард» и ООО «Техномакс» в рамках достигнутого соглашения привели к недостаточной экономии денежных средств и причинили ущерб бюджету.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 000 000 руб., ООО «Техномакс» указанная цена снижена до 1 950 000 руб., т.е. снижение составило всего 2,5 %. В случае участия в данном аукционе ООО «Танго» начальная (максимальная) цена контракта могла быть снижена на 328 895 руб.

Таким образом, экономия бюджетных средств должна была составить 328 895 руб. вместо 50 000 руб.

ООО «Госпоставка» не представило письменных пояснений по рассматриваемому делу. Корреспонденцию по юридическому адресу ООО «Госпоставка» не получает.

ООО «РТС-Тендер» представлены следующие сведения о дате и времени подачи заявок, подачи ценовых предложений участников аукциона, IP – адресах участников аукциона, наименования обществ и имена лиц подавших заявки и ценовые предложения на участие в аукционе.

В связи с чем, необходимость в направлении дополнительных запросов в адрес ООО «РТС-Тендер» отсутствует.

Определением № 215 от 03.02.2016г. Комиссия Иркутского УФАС России исключила из числа заинтересованных по делу № 355 от 18.09.2015г. лиц – ООО «Танго» и ООО «РТС-Тендер».

10.02.2016г. ООО «Техномакс-ИТ» письмом вх. № 1429 направило дополнительные пояснения по делу, в соответствии с которыми просит направить запрос в адрес ООО «РТС-Тендер».

По результатам рассмотрения указанного выше ходатайства Комиссией Иркутского УФАС России принято решение об отказе в его удовлетворении, так как запрос в ООО «РТС-Тендер» направлен ранее.

Комиссия Иркутского УФАС России на рассмотрении дела № 355 от 18.09.2015г. пришла к выводу о нецелесообразности дальнейшего участия ООО «Госпоставка» в рассмотрении дела № 355 от 18.09.2015г., в связи с чем, принято решение об исключении ООО «Госпоставка» из числа заинтересованных по делу лиц (определение № 267 от 11.02.2016г.).

В рамках рассмотрения дела № 355 от 18.09.2015г. ООО «Техномакс» заявлено ходатайство о проведении экспертизы для получения экспертного заключения о подтверждении экономической обоснованности снижения начальной (максимальной) цены контракта.

По мнению ООО «Техномакс», поставка товара ниже предложенной им цены контракта 1 950 000 руб. является нерентабельной.

В результате рассмотрения указанного выше ходатайства ООО «Техномакс», с учетом письменных пояснений Министерства по регулированию контрактной системы, Аппарата Губернатора Иркутской  области и Правительства Иркутской области Комиссия Иркутского УФАС России решила отказать в удовлетворении указанного ходатайства ввиду следующего.

При решении вопроса о назначении экспертизы подлежит определению круг вопросов, по которым требуется заключение лица, обладающего специальными знаниями по касающимся рассматриваемого дела вопросам. Согласно ходатайству ООО «Техномакс» таким вопросом является экономическая обоснованность предложенной им цены.

При этом до начала электронного аукциона Заказчиком в целях соблюдения требований Закона № 44-ФЗ, обеспечения эффективности использования бюджетных средств, на основании Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 года № 567, определена начальная (максимальная) цена контракта на поставку персональных компьютеров и оргтехники с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Выбранный метод определения начальной (максимальной) цены является приоритетным для ее определения и обоснования. Таким образом, при определении начальной (максимальной) цены контракта учтены возможности заказчика и потенциальных поставщиков, то есть, исходя из сложившихся условий на товарном рынке, товар может быть поставлен по цене равной или ниже данной цены.

Цена поставки, предложенная ООО «Техномакс» в ходе проведения электронного аукциона, снижена на 50 000 рублей от установленной начальной (максимальной) цены контракта. Согласно документации об электронном аукционе «Шаг аукциона» составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта. Указанное свидетельствует о соблюдении ООО «Техномакс» требований о порядке подачи предложений о цене, предусмотренных частью 9 статьи 68 Закона № 44-ФЗ.

Кроме того, экономическая обоснованность является критерием, установленным законодательством, для государственного регулирования тарифов. Предпринимательская деятельность, которую осуществляют потенциальные поставщики, регулируется гражданским законодательством, основывающимся на свободе договора (статья 1 Гражданского кодекса Российской Федерации).

На основании изложенного заключение экспертизы не может повлиять на результаты рассмотрения дела, удовлетворение ходатайства о назначении экспертизы приведет к затягиванию рассмотрения дела.

В силу пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Таким образом, Закон о защите конкуренции устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском Кодексе Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10  в силу части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков). Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются.

Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям.

В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции, под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

Иркутским УФАС России проанализированы действия участников в ходе проведения электронного аукциона, и установлены следующие признаки наличия между ними сговора, направленного на поддержание цен на торгах:

1) ООО «Техномакс» в ходе торгов осуществляло подачу ценовых предложений с ip-адреса 178.169.87.12, идентичного ip-адресу, с которого ООО «Техномакс-ИТ» участвовало в торгах. При этом ip-адрес с которого поступало ценовое предложение от участника ООО «Форвард», также принадлежит ООО «Техномакс». Таким образом, Иркутское УФАС России приходит к выводу, о наличии прямой связи между тремя участниками аукциона – ООО «Техномакс», ООО «Техномакс-ИТ», ООО «Форвард».

2) ООО «Техномакс-ИТ» и ООО «Форвард» намерено занижали начальную (максимальную) цену контракта с целью исключения подачи ценовых предложений от других участников аукциона не состоявших в сговоре.

3) ООО «Форвард» ранее принимал участие в закупках и не единожды становился победителем (электронный аукцион № 0119200000114003601 от 30.06.2014г., электронный аукцион № 0134300079214001041 от 20.06.2014г.). Данный факт свидетельствует о знании, ООО «Форвард», действующего законодательства о контрактной системе. Из чего следует, что указанный участник знаком и с порядком подготовки и подачи заявок на участие в закупках. В связи с чем, ООО «Форвард» намеренно подготовил заявку с нарушениями действующего законодательства и положениями документации с целью признания второй части заявки несоответствующей.

4) ООО «Техномакс» и ООО «Техномакс-ИТ» являются самостоятельными юридическими лицами. Между тем, указанные общества зарегистрированы по одному юридическому адресу: 660018, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Новосибирская, 42.

Такое поведение ООО «Техномакс», ООО «Техномакс-ИТ», ООО «Форвард»  в ходе проведения аукциона может объяснятся только в том случае, если стратегии всех участников заранее согласованны и участники информированы о действиях друг друга. Именно полный детерминизм группового поведения позволяет участникам уверенно проводить стратегию, которая в условиях неопределенности и отсутствия сговора была бы заведомо проигрышной.

Действия указанных лиц в рамках достигнутого соглашения обеспечили победу ООО «Техномакс» в ходе проведения аукциона при минимальном снижении начальной цены контракта, что привело к ограничению конкуренции между участниками аукциона.

На основании изложенного, действия ООО «Техномакс», ООО «Техномакс-ИТ», и ООО «Форвард» содержат признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, а также нарушают положения части 1 статьи 178 УК РФ.

Согласно части 1 статьи 178 УК РФ, ограничение конкуренции путем заключения между хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекло извлечение дохода в крупном размере, -

наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до одного года либо без такового.

В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь статьями 11, 23, ст.ст. 39, 39.1., частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ООО «Форвард», ООО «Техномакс-ИТ», ООО «Техномакс» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ, в части заключения и участия указанных субъектов в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах при участии в электронном аукционе на поставку персональных компьютеров и оргтехники для подразделений полиции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области (реестровый номер <...> ).
  2. Выдать ООО «Форвард» предписание о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений.
  3. Выдать ООО «Техномакс-ИТ» предписание о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений.
  4. Выдать ООО «Техномакс» предписание о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений.

5.Копии решения направить сторонам по делу, копии предписаний направить ответчикам.

  1. Передать материалы дела должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение и предписания могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                     <…>

      

Члены Комиссии                                                                 <…>, <…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 37

 

 

        17.03. 2016г.                                                                                            г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>, <…>;

в присутствии представителя Аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (далее - Заказчик) – <…> (доверенность № 02-04-41/16 от 26.01.2016г.).

в отсутствии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (заявлено ходатайство о рассмотрении дела № 355 от 18.09.2015г. в отсутствии представителя), в отсутствии представителя ООО «Техномакс» (надлежащим образом уведомлен о дате и месте рассмотрения дела), в отсутствии представителей ООО «Форвард» и ООО «Техномакс-ИТ»;

рассмотрев дело № 355 от 18.09.2015г. по признакам нарушения ООО «Форвард» (юр. адрес: 660022, РФ, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 9Г, 110; ИНН 2465308560; ОГРН 1142468012895), ООО «Техномакс-ИТ» (юр. адрес: 660018, РФ, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Новосибирская, 42; ИНН 2460257224; ОГРН 1142468057665); ООО «Техномакс» (юр. адрес: 660018, РФ, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Новосибирская, 42; ИНН 2460221563; ОГРН 1102468008994) требований пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ, выразившегося в достижении и реализации ограничивающего конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов при участии в электронном аукционе на поставку персональных компьютеров и оргтехники для подразделений полиции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области (реестровый номер <...> ),

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 131 от 11.03.2016г. по делу № 355 от 18.09.2015г.,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Форвард» с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части достижения с хозяйствующими субъектами ограничивающих конкуренцию соглашений, направленных на поддержание цен на торгах, путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции.

2. О выполнении п.1 настоящего предписания ООО «Форвард» в срок до 30.12.2016г. представить в Иркутское УФАС информацию (номера извещений о торгах, наименования заказчиков) обо всех закупках, в которых Общество принимало участие в период с момента получения настоящего предписания до 25.12.2016г.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель комиссии                                                                <…>

 

 

Члены комиссии                                                                           <…>,<…>.               

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 38

 

 

        17.03. 2016г.                                                                                            г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>, <…>;

в присутствии представителя Аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (далее - Заказчик) – <…> (доверенность № 02-04-41/16 от 26.01.2016г.).

в отсутствии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (заявлено ходатайство о рассмотрении дела № 355 от 18.09.2015г. в отсутствии представителя), в отсутствии представителя ООО «Техномакс» (надлежащим образом уведомлен о дате и месте рассмотрения дела), в отсутствии представителей ООО «Форвард» и ООО «Техномакс-ИТ»;

рассмотрев дело № 355 от 18.09.2015г. по признакам нарушения ООО «Форвард» (юр. адрес: 660022, РФ, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 9Г, 110; ИНН 2465308560; ОГРН 1142468012895), ООО «Техномакс-ИТ» (юр. адрес: 660018, РФ, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Новосибирская, 42; ИНН 2460257224; ОГРН 1142468057665); ООО «Техномакс» (юр. адрес: 660018, РФ, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Новосибирская, 42; ИНН 2460221563; ОГРН 1102468008994) требований пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ, выразившегося в достижении и реализации ограничивающего конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов при участии в электронном аукционе на поставку персональных компьютеров и оргтехники для подразделений полиции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области (реестровый номер <...> ),

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 131 от 11.03.2016г. по делу № 355 от 18.09.2015г.,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Техномакс-ИТ» с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части достижения с хозяйствующими субъектами ограничивающих конкуренцию соглашений, направленных на поддержание цен на торгах, путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции.

2. О выполнении п.1 настоящего предписания ООО «Техномакс-ИТ» в срок до 30.12.2016г. представить в Иркутское УФАС информацию (номера извещений о торгах, наименования заказчиков) обо всех закупках, в которых Общество принимало участие в период с момента получения настоящего предписания до 25.12.2016г.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель комиссии                                                                <…>

 

Члены комиссии                                                                           <…>, <…>.              

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 39

 

 

        17.03.2016г.                                                                                            г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Председатель Комиссии:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>, <…>;

в присутствии представителя Аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (далее - Заказчик) – <…> (доверенность № 02-04-41/16 от 26.01.2016г.).

в отсутствии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (заявлено ходатайство о рассмотрении дела № 355 от 18.09.2015г. в отсутствии представителя), в отсутствии представителя ООО «Техномакс» (надлежащим образом уведомлен о дате и месте рассмотрения дела), в отсутствии представителей ООО «Форвард» и ООО «Техномакс-ИТ»;

рассмотрев дело № 355 от 18.09.2015г. по признакам нарушения ООО «Форвард» (юр. адрес: 660022, РФ, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 9Г, 110; ИНН 2465308560; ОГРН 1142468012895), ООО «Техномакс-ИТ» (юр. адрес: 660018, РФ, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Новосибирская, 42; ИНН 2460257224; ОГРН 1142468057665); ООО «Техномакс» (юр. адрес: 660018, РФ, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Новосибирская, 42; ИНН 2460221563; ОГРН 1102468008994) требований пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ, выразившегося в достижении и реализации ограничивающего конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов при участии в электронном аукционе на поставку персональных компьютеров и оргтехники для подразделений полиции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области (реестровый номер <...> ),

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 131 от 11.03.2016г. по делу № 355 от 18.09.2015г.,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Техномакс» с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части достижения с хозяйствующими субъектами ограничивающих конкуренцию соглашений, направленных на поддержание цен на торгах, путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции.

2. О выполнении п.1 настоящего предписания ООО «Техномакс» в срок до 30.12.2016г. представить в Иркутское УФАС информацию (номера извещений о торгах, наименования заказчиков) обо всех закупках, в которых Общество принимало участие в период с момента получения настоящего предписания до 25.12.2016г.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель комиссии                                                                <…>

 

Члены комиссии                                                                           <…>, <…>. 

                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны