Решение №1394/18 Жалоба ООО «СИ-2000» на действия заказчика – ПАО «Сбербанк Р... от 10 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 1394/18

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителя заказчика- ПАО «Сбербанк России» Даниловой М.В. по доверенности, в отсутствие представителя заявителя – ООО «СИ-2000», уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу на действия заказчика,

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «СИ-2000» на действия заказчика – ПАО «Сбербанк России», при проведении запроса котировок в электронной форме, извещение № 31807160638, в связи с допущенным, по мнению заявителя нарушением, при организации и проведения закупки, в том числе утверждения документации в нарушение требований действующего законодательства.

Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом, доводы, изложенные в жалобе озвучил член комиссии антимонопольного органа.

Представитель заказчика считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих доводов представлены письменные возражения.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с положением о закупках ПАО Сбербанк (далее положение).

16.11.2018г., заказчик - ПАО Сбербанк в единой информационной системе (далее-ЕИС) в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 31807160638 о проведении закупки - запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по реконструкции с обособлением помещения ВСП № 8600/049 расположенного по адресу: Забайкальский край, пгт. Карымское, ул. Ленинградская, д. 55, в том числе размещена закупочная документация (приложение к извещению).

Ознакомившись с вышеуказанной информацией, заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган, в связи с тем, что в нарушение действующего законодательства, в том числе Закона о закупках, закупочная документация по оспариваемой процедуре не размещена в полном объеме.

Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пунктам 1, 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации,

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.

Разделы проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, установлены частью 12 статьи 48 ГрК РФ.

Согласно раздела 5 «Технического задания» закупочной документации отсутствует проектно-сметная документация определяющая состав и объемы работ, необходимые для выполнения, за исключением указания:

«1.3.«Необходимо выполнить следующие работы:

- Демонтажные работы (демонтаж дверных заполнений, кирпичной кладки и т.д)

- Закладка проемов с устройством тех. укрепа и отделкой помещений;

- Установка дверей металлических;

- Установка дверей межкомнатных;

- Электромонтажные работы с устройством отдельного учета;

- Монтаж систем безопасности и СКС;

- Возведение кирпичных перегородок для перепланировки помещений;

- Монтаж внутренних инженерных сетей;

- Перенос с/узла…..

1.6.Требования к качеству работ, услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия товаров (работ, услуг) потребностям Заказчика или целям использования):

- Выполнение работ в соответствии с требованиями Банка в полном объеме, достаточном для получения разрешения на ввод объекта, положительного заключения приемной комиссии Заказчика и последующей эксплуатации объекта….»

Отсутствие в документации о закупке информации о технических характеристиках работ, требованиях к их безопасности, результату работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, не позволяет определить потребности заказчика и приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению договора.

Таким образом, при проведении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с Законом о закупках проектно-сметная документация должна быть размещена в полном объеме на официальном сайте.

Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме на официальном сайте нарушает пункт 3 части 9, пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках № 223-ФЗ, в связи с чем жалоба заявителя, является обоснованной.

Довод представителя о том, что заявитель не является субъектом, уполномоченным на подачу жалобы, признан комиссией необоснованным.

Право заявителя на обращение с жалобой, равно как и его право на участие в закупке подтверждено материалами дела.

Ссылка представителя заявителя на регламент работы с коммерческой тайной ОАО «Сбербанк России» от 25.03.2014 № 227-3-р, как на основание неразмещения проектно-сметной документации в полном объеме, признана комиссией несостоятельной и противоречащей положению действующего законодательства.

На рассмотрении жалобы установлено, что на участие в закупке поступила одна заявка, в связи с чем, заказчиком, в соответствии с п. 3.11 раздела 3 «Основные условия (правила проведения закупок ПАО Сбербанк), п. 4.1.11 положения, принято решение о признании закупочной процедуры несостоявшейся и о проведении новой закупочной процедуры, при таких обстоятельствах комиссия антимонопольного органа приняла решение предписание заказчику не выдавать.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «СИ-2000» на действия заказчика – ПАО «Сбербанк России», при проведении запроса котировок в электронной форме, извещение № 31807160638, обоснованной.

2.Признать заказчика - ПАО «Сбербанк России» нарушившим п. 3 ч. 9, п. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", п. 1 (раздел требование к документации), п. 3 (требование к извещению) Приложения № 4 Положения о закупках заказчика.

3. Предписание не выдавать.

3. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии <….>

 

 

Члены Комиссии <….>

 

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны