Решение №14/18 Жалоба ИП Кузнецовой на действия заказчика – ПАО «Сбербанк Р... от 23 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №14/18

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>; <…>;

 при участии представителя заказчика по доверенности <…>; в отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом; рассмотрев жалобу на действия заказчика,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилась ИП Кузнецова на действия заказчика – ПАО «Сбербанк России», в связи с допущенным заказчиком нарушением при организации  и проведении закупки – электронного аукциона по выбору организации на оказание услуг по перевозке пассажиров и малогабаритных грузов для нужд аппарата ТБ, ГОСБ 8586 Байкальского банка ПАО Сбербанк, извещение № 31705841939.

Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом, доводы жалобы озвучил член комиссии антимонопольного органа.

Представитель заказчика, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих доводов представлены письменные возражения.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Заказчиком – ПАО «Сбербанк России» в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru 06.12.2017г. размещено извещение № 31705841939 и документация о проведении электронного аукциона по выбору организации на оказание услуг по перевозке пассажиров и малогабаритных грузов для нужд аппарата ТБ, ГОСБ 8586 Байкальского банка ПАО Сбербанк.

В соответствии с п. п. 9.5.1. - 9.5.3 Положения о закупках ПАО Сбербанк от 05.12.2011 № 2348, банк рассматривает заявки участников, подтвердивших свои ценовые предложения, в порядке возрастания предложенной в ходе закупки цены.

В ходе рассмотрения заявки Банк принимает решение о соответствии участника закупки и предлагаемой им продукции требованиям, установленным документацией.

Рассмотрение заявок производится до выявления первой заявки, для которой установлено соответствие участника и предлагаемой им продукции требованиям банка.

Довод жалобы ИП Кузнецова о том, что в аукционной документации содержится необоснованное требование о наличии у участника соответствующей лицензии, нарушающее ее права,  признан комиссией необоснованным, по следующим основаниям.

В силу п. 1.2. документации предметом закупки является выбор организации на оказание услуг по перевозке пассажиров и малогабаритных грузов для нужд аппарата ТБ, ГОСБ 8586 Байкальского банка ПАО Сбербанк,  в соответствии с требованиями к предмету аукциона, указанными в приложении №1 «Техническое задание» к аукционной документации (49.3 Услуги сухопутного пассажирского транспорта прочие, 49.31  Услуги по внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам сухопутным транспортом, 49.31.21.190 Услуги по внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам прочим сухопутным транспортом).

Согласно разделу 1 Приложения № 2 к аукционной документации требования к содержанию заявки на участие в аукционе предусматривают наличие в составе документов группы 4 копий документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным банком для участника электронного аукциона.

В связи с указанным ИП Кузнецова в рамках заявки был представлен договор № 23/10-17-УР от 23.10.2017г. на возмездное оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа, заключенный между ИП ... и ИП ....

Вместе с указанным договором ИП Кузнецовой предоставлена соответствующая лицензия на имя ИП Кузнецовой  № АСС 38 4428 от 14.01.20133 (бессрочная) на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Подпунктом  1.4.8  пункта 1.4. раздела 1 приложения 1 документации предусматривает возможность привлечения без дополнительной оплаты со стороны заказчика к оказанию услуг водителей исполнителя и/или работников третьих лиц.

Предоставленное ИП Кузнецовой в пакете документов группы 4 «Согласие участника закупки на оказание услуг в соответствии с требованиями технического задания» подтверждает факт ее ознакомления с техническим заданием и ее согласие оказать услуги по перевозке на условиях указанного технического задания.

ИП Кузнецова не обращалась в ПАО Сбербанк за разъяснениями относительно условий участия в аукционе, при том, что такая возможность предоставлена аукционной документацией (пункты 2.1.-2.2. раздела 2 «Запрос на разъяснение аукционной документации» Приложения 2 к аукционной документации).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) лицензирование осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение вышеуказанного ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Пункт 24 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании устанавливает, что лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Одним из требований к квалификации участника аукциона выступает наличие у лицензии на осуществление пассажирских перевозок (по Лоту № 1) (пп. 2.2.2 п. 2.2. раздела 2 приложения №1).

Приложение № 2 к аукционной документации также в качестве требования к содержанию заявки на участие в аукционе предусматривает наличие в составе документов группы 4 разрешения (лицензии или свидетельств о допуске и т.п.) на осуществление пассажирских перевозок.

Требования о наличии соответствующей лицензии фактически, направлено на защиту интересов всего круга заинтересованных лиц, в том числе, как следует из документов, не явилось препятствием для подачи заявки на участие ИП Кузнецовой

Из представленных документов следует, что на участие в данной закупке поступило 3 заявки на участие.

В соответствии с п. 2.1. Приложения № 1 к аукционной документации «Техническое задание» в аукционе могут принять участие любые юридические лица (и индивидуальные предприниматели), которые соответствуют требованиям, законодательства Российской Федерации к лицам, Положению о закупках ПАО Сбербанк.

Требования к предмету закупки изложены в разделе 1 Приложения № 1, из которых следует, что в спектр работ (услуг) входят, в том числе, пассажирские перевозки микроавтобусами до 11 мест, автобусами до 20 мест, автобусами 45 мест из/по г. Иркутск (п. 1.1. раздела 1).

Таким образом, комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что предметом закупки фактически являются регулярные перевозки на договорной основе с долгосрочными обязательствами и конкретным определением мест выполнения работ, оказания услуг. Указанное, также подтверждено заказчиком документально.

Исследовав все имеющиеся в деле доказательства пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, доводы заявителя, пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Кузнецовой на действия заказчика – ПАО «Сбербанк России» ..., в связи с допущенным заказчиком, по мнению заявителя, нарушением при организации  и проведении закупки – электронного аукциона по выбору организации на оказание услуг по перевозке пассажиров и малогабаритных грузов для нужд аппарата ТБ, ГОСБ 8586 Байкальского банка ПАО Сбербанк, извещение № 31705841939, необоснованной.
  2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель комиссии                                                                                   .

 

 

Члены комиссии                                                                                         .

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны