Решение №1405/18 Жалоба ООО «Ортинно» на положения документации об электронно... от 12 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1405/18

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>, <….>;

 при участии представителей Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Иркутский научный центр хирургии и травматологии» (ИНЦХТ) (далее – заказчик) – <….> (доверенность), <….> (доверенность), <….> (доверенность), в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения Общества с ограниченной ответственностью «Ортинно» (далее – заявитель, ООО «Ортинно» (ходатайство от 07 декабря 2018 года о рассмотрении дела в отсутствии представителя); рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе «Комплектующие эндопротезов тазобедренного сустава», извещение №0334100027118000184 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 04 декабря 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что документация об электронном аукционе содержит нарушения Федерального закона №44-ФЗ, поскольку пункт 4.2 проекта контракта устанавливает сроки поставки в течение не более 10 дней от момента получения заявки заказчика. При этом, пунктом 1.1 проекта контракта устанавливает, что в соответствии с настоящим контрактом поставщик обязуется осуществлять поставку в течение 2018 года, то есть до 31.12.2018 года. Таким образам, имеются противоречия между возможными сроками поставки товара и окончанием срока действия контракта, так как заключение контракта не может быть осуществлено ранее 23 декабря 2018 года.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик, считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 23 ноября 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334100027118000184, а также документация о проведении электронного аукциона «Комплектующие эндопротезов тазобедренного сустава» (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 068 000 руб. 00 коп.

 

Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона №44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе: дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Федерального закона №44-ФЗ.

Разделом 21 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлено: дата и время окончания срока подачи заявок – 06 декабря 2018 года; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 07 декабря 2018 года; дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 10 декабря 2018 года.

Согласно части 2 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Федерального закона №44-ФЗ.

При этом, в соответствии с частью 5 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

В соответствии с частью 12 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ в течение одного часа с момента размещения на электронной площадке и в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона оператор электронной площадки направляет участникам такого аукциона, вторые части заявок которых на участие в нем рассматривались и в отношении заявок которых на участие в таком аукционе принято решение о соответствии или о несоответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, уведомления о принятых решениях.

Следовательно, аукционная комиссия вправе рассмотреть вторые части заявок и разместить протокол подведения итогов электронного аукциона в день проведения электронного аукциона, то есть 10 декабря 2018 года.

Согласно части 9 статьи 83.2 Федерального закона №44-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Таким образом, контракт может быть заключен 21 декабря 2018 года.

Согласно пункту 5 раздела 21 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе: Поставка товара заказчику осуществляется после подписания контракта, силами и средствами поставщика, партиями, согласно заявкам заказчика в течение не более 10 дней в период 2018 года.

Аналогичный срок поставки товара закреплен в пункте 4.2 проекта контракта.

Таким образом, 10-й день поставки выпадает на 31 декабря 2018 года, следовательно, срок поставки товара не противоречит сроку действия контракта.

Помимо этого, потенциальный участник имел возможность воспользоваться правом, предоставленным ему частью 3 статьи 65 Федерального закона №44-ФЗ, направив на адрес электронной площадке запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако данным правом заявитель не воспользовался.

Следовательно, Комиссия Иркутского УФАС России не находит нарушений Федерального закона №44-ФЗ со стороны заказчика.

 

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика, нарушают его права и законные интересы.

Кроме того, Комиссией установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.12.2018г. №0334100027118000184-1, на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, которые допущены к участию в электронном аукционе. Указанные обстоятельства однозначно свидетельствуют об отсутствии ограничения конкуренции и нарушений, чьих-либо прав и законных интересов при проведении данной закупки.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Ортинно» необоснованной.

2.Направить копии решения сторонам по жалобе.

3.Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

<….>

 

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны