Решение №142 О признании жалобы ИП Литвина М.Л. обоснованной от 14 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 142

 

09.04.2015г.                                                                                                      г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России),  в составе:

председатель Комиссии: <…>

члены Комиссии: <…>

при участии представителя заявителя ИП Литвина М.Л. (далее – заявитель) <…>, представителя Заказчика (организатора закупки) – ОГАУЗ "Ангарская городская больница № 1" (далее – Заказчик) <…>, рассмотрев жалобу ИП Литвина М.Л. на действия комиссии по размещению заказа № 31502147170 ОГАУЗ "Ангарская городская больница № 1", в связи с отказом в допуске к участию в редукционе на право заключения договора на поставку тест-полосок для лаборатории,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.03.2015г. в Управление ФАС по Иркутской области поступила жалоба ИП Литвина М.Л. на действия комиссии по размещению заказа № 31502147170 ОГАУЗ "Ангарская городская больница № 1", в связи с отказом в допуске к участию в редукционе на право заключения договора на поставку тест-полосок для лаборатории.

В жалобе заявителя приведены следующие доводы.

19.03.2015г. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение и документация о проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку тест-полосок для лаборатории (далее - редукцион). Для участия в данном редукционе заявителем была подана заявка, зарегистрированная на электронной площадке под номером 78656. Согласно протоколу рассмотрения заявок № U 775573-787056-2 от 27.03.2015г. заявка с порядковым номером 78656 была отклонена по следующим основаниям: «в документах участника не представлено сведений на право осуществлять деятельность в области торговли фармацевтическими и медицинскими товарами, изделиями, медицинской техникой».         Пунктами 2.1-2.7.9 раздела 2 редукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в редукционе. Заявка ИП Литвина М.Л. полностью соответствует указанным требованием, единая комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку с порядковым номером 78656.

На основании изложенного, заявитель просит признать недействительными результаты редукциона, Заказчику выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Представителем заявителя вышеизложенные доводы жалобы поддержаны в полном объеме.

Заказчиком представлены письменные возражения по существу жалобы следующего содержания.

ОГАУЗ «Ангарская городская больница № 1» объявило о проведении открытого редукциона в электронной форме на поставку тест-полосок для лаборатории. Данные тест-полоски являются изделиями медицинского назначения, что подтверждается регистрационными удостоверениями, выданными Минздравом России. Кроме того, принадлежность товара к изделиям медицинского назначения определяется с помощью общероссийского классификатора продукции. Формирование начальной (максимальной) цены договора на поставку тест-полосок для лаборатории производилась в соответствии с кодами общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг. В извещении о проведении редукциона указана классификация товара по коду ОКПДП 2429422 «Реагенты сложные диагностические», классификация по ОКВЭД 51.46 «Оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, изделиями медицинской техники и ортопедическими изделиями». В соответствии с законодательством РФ реализация изделий медицинского назначения осуществляется в рамках фармацевтической деятельности. Фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациям, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

         В комментарии к Письму Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 01/329-04-32 от 02.07.2004г. «О лицензировании деятельности по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения» отмечено, что процесс распространения лекарственных средств и изделий медицинского назначения является составляющей ряда видов деятельности, требующих лицензию. Реализацию (распространение) изделий медицинского назначения могут осуществлять юридические лица и индивидуальные предприниматели, прописавшие этот вид деятельности в своих учредительных документах и имеющие разрешение (заключение, патент) на торговую деятельность, полученную в установленном порядке.

   Таким образом, законодательство РФ требует от лица, осуществляющего реализацию (распространение) изделий медицинского назначения прописать этот вид деятельности в своих учредительных документах и получить разрешение на торговую деятельность полученную в установленном порядке. В соответствии с вышеизложенным, разделом 2.10 редукционной документации установлено следующее требование к участникам закупки: «соответствие участников процедуры закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение услуг».

       Согласно предоставленной ИП Литвиным М.Л. выписке ЕГРИП основным видом деятельности является «деятельность туристических агентств» ОКВЭД 63.3, пункт 55 предоставленной выписки информирует о дополнительном виде деятельности «прочая оптовая торговля» ОКВЭД 51.7. В свою очередь, оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, изделиями медицинской техники и ортопедическими изделиями включена в общероссийский классификатор кодов: ОКВЭД 51.46.

      Подавая заявку на участие в редукционе, ИП Литвин М.Л. не представил документов, подтверждающих его право оптовой поставки изделий медицинского назначения, к которым относятся требуемые тест-полоски. Заявка ИП Литвина М.Л. была признана единой комиссией Заказчика несоответствующей требованиям пункта 2.10.1 редукционной документации.

При таких обстоятельствах,  Заказчик полагает, что нарушений действующего законодательства при проведении редукциона на  право заключения договора на поставку тест-полосок для лаборатории допущено не было, права и законные интересы заявителя не нарушены.

Представитель Заказчика при рассмотрении жалобы вышеизложенные доводы поддержал в полном объеме.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы заявителя, письменные возражения (пояснения) Заказчика, установила следующее.

19.03.2015г. на официальном сайте - www.zakupki.gov.ru  размещено извещение и документация № 31502147170 о проведении ОГАУЗ «Ангарская городская больница №1» редукциона на право заключить договор на поставку тест-полосок для лаборатории. Начальная (максимальная) цена договора – 944 510,07 рублей.

На основании пункта 1.1  документации, данный редукцион проведен  в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", регламентом электронной площадки "ОТС-тендер" (www.otc.ru/tender), а также иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в порядке, установленном Положением о закупках для нужд областного государственного автономного учреждения здравоохранения "Ангарская городская больница № 1", (далее – Положение о закупках).

Согласно протоколу рассмотрения заявок № U 775573-787056-2 от 27.03.2015г. на участие в данном редукционе было подано 4 заявки, заявка с порядковым номером 78656 была отклонена по следующим основаниям: «в документах участника не представлено сведений на право осуществлять деятельность в области торговли фармацевтическими и медицинскими товарами, изделиями, медицинской техникой».

В соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежит фармацевтическая деятельность.

Согласно положению о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденному постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 (ред. от 15.04.2013) "О лицензировании фармацевтической деятельности", фармацевтическая деятельность включает в себя:

В сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения:

1. Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;

2. Хранение лекарственных средств для медицинского применения;

3. Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения;

4. Перевозка лекарственных средств для медицинского применения;

5. Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения;

6. Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения;

7. Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения;

8. Изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.

 На основании пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "Об обращении лекарственных средств" (далее – Закон об обращении лекарственных средств), под лекарственными средствами понимаются вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.

Согласно пункту 4 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств, лекарственные препараты – это лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности.

Исходя из вышеназванных норм, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что тест-полоски для лаборатории закупаемые Заказчиком не относятся к лекарственным средствам и лекарственным препаратам, следовательно деятельность по их реализации не подлежит лицензированию. Письмо Минздравсоцразвития РФ от 02.07.2004 N 01/329-04-32 "О лицензировании деятельности по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения", на которое ссылается в своих доводах Заказчик, официально опубликовано не было. Таким образом, вышеназванное письмо не имеет юридической силы.

Доводы Заказчика об отсутствии в выписке из ЕГРИП ИП Литвина М.Л. кода ОКВЭД 51.46 «оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, изделиями медицинской техники и ортопедическими изделиями» также является не состоятельным и не может служит основанием отклонения заявки № 78656 на участие в редукционе, так как сообщение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в регистрирующий орган о кодах ОКВЭД (осуществляемых им видах деятельности) носит уведомительный характер, а не разрешительный и не подтверждает наличие либо отсутствие ресурсов для осуществление той или иной деятельности.

ФНС России в письме от 26.09.2005 N ВЕ-6-09/795@ "О проведении регистрирующими органами разъяснительных мероприятий о необходимости дополнения сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, сведениями о кодах по ОКВЭД", сообщает, что  законодательством не установлена обязанность по сообщению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в регистрирующий орган сведений о кодах по ОКВЭД в случае их изменения.

       В соответствии с пунктом 2.10.2 документации при рассмотрении заявок участник процедуры закупки не допускается  Комиссией к участию в открытом редукционе в электронной форме в случае:

1) не предоставления или неполного предоставления определенных п 2. настоящей редукционной документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки или об услуге, на оказание которой размещается заказ;

2) несоответствия требованиям, установленным п.  2.10.1. настоящей редукционной документации;

3) несоответствия заявки на участие в открытом редукционе в электронной форме требованиям редукционной документации.

    Заявка ИП Литвина М.Л. полностью соответствовала требованиям редукционной документации. Единая комиссия Заказчика в нарушение требований пункта 2.10.2 неправомерно отклонила заявку заявителя на участие в редукционе. Неправомерные действия единой комиссии Заказчика повлекли за собой нарушения положений части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 04.06.2014) "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что согласно пункту 12.5.2 Положения о закупках, редукцион может применяться, если предметом закупки являются серийно производимые товары, типовые работы или услуги, в случаях размещения заказов на покупку товаров, выполнение работ на сумму, превышающую 1 000 000 рублей, и оказание услуг на сумму превышающую 3 000 000 рублей. В связи с тем, что начальная (максимальная) цена договора составляет 944 510,07 рублей, Заказчиком неправомерно выбран способ закупки.

На основании изложенного, и руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА

 

  1. Признать жалобу ИП Литвина М.Л. обоснованной.
  2. Признать единую комиссию ОГАУЗ "Ангарская городская больница № 1" нарушившей положения пункта 2.10.2 редукционной документации, положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с неправомерным отказом в допуске к участию в редукционе ИП Литвину М.Л.
  3. Признать ОГАУЗ "Ангарская городская больница № 1" нарушившим пункт 12.5.2 Положения о закупках, в связи с неправомерным выбором способа закупки.
  4. ОГАУЗ "Ангарская городская больница № 1" выдать предписание об устранении допущенного нарушения путем аннулирования торгов.
  5. Копию решения и предписания направить в адрес лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Председатель Комиссии     <…>                                                                     

Члены Комиссии:   <…>                                                                                  

ПРЕДПИСАНИЕ № 62

 

 

     09.04. 2015г.                                                                                            г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: <…>

члены Комиссии: <…>

при участии представителя заявителя ИП Литвина М.Л. (далее – заявитель)   <…>, представителя Заказчика (организатора закупки) – ОГАУЗ "Ангарская городская больница № 1" (далее – Заказчик) <…>, рассмотрев жалобу ИП Литвина М.Л. на действия комиссии по размещению заказа № 31502147170 ОГАУЗ "Ангарская городская больница № 1", в связи с отказом в допуске к участию в редукционе на право заключения договора на поставку тест-полосок для лаборатории.

На основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 142 от 09.04.2015г., руководствуясь ст.18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.    ОГАУЗ "Ангарская городская больница № 1" устранить нарушение  положения пункта 2.10.2 редукционной документации, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 12.5.2 Положения о закупках, путем аннулирования торгов.

2. О выполнении п.1 настоящего предписания ОГАУЗ "Ангарская городская больница № 1" в срок до 23.04.2015г. представить в Иркутское УФАС документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель комиссии <…>                                                                  

 

 

Члены комиссии <…>                                                                                

                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны