Решение №1422/18 Комиссией Иркутского УФАС сведения, представленные ООО «РУСП... от 18 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1422/18

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>,

Члены Комиссии: <….>; <….>,

 в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения обращения Муниципального казенное дошкольное образовательное учреждение Шелеховского района «Детский сад № 2 «Колосок» (далее – заказчик) (ходатайство от 10 декабря 2018 года исх.141 о рассмотрении обращения в отсутствии представителя), Общества с ограниченной ответственностью «Русская первая инжиниринговая компания» (далее – Общество, ООО «РУСПИК»), рассмотрев обращение заказчика о включении сведений в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Постановление Правительства №1062),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 06 декабря 2018 года от заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Русская первая инжиниринговая компания», в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на оказание услуг по аварийному и техническому обслуживанию сантехнических систем и сантехнического оборудования здания, приборов учета тепловой энергии, извещение № 0334300041417000181 (далее – электронный аукцион).

Обществом не представлены письменные пояснения об обстоятельствах, послуживших основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, запрашиваемые в уведомлении №1755/18 от 07 декабря 2018 года

В ходе рассмотрения обращения Комиссия установила, что Муниципальным казенным учреждением Шелеховского района «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений Шелеховского района» (далее – уполномоченный орган) 24 мая 2018 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме №0334300041417000181 и документация об аукционе в электронной форме на оказание услуг по аварийному и техническому обслуживанию сантехнических систем и сантехнического оборудования здания, приборов учета тепловой энергии (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 109 557 рублей 11 копеек.

18 декабря 2018 года в Единой информационной системе размещен протокол проведения электронного аукциона, согласно которому от ООО «РУСПИК» поступило предложение о цене контракта на сумму 1 453 632 рублей 21 копеек, что на 80,28 % ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из протокола подведения итогов электронного аукциона №0334300041417000181-3 от 12.12.2018г. победителем электронного аукциона признано ООО «РУСПИК».

Муниципальный контракт №11/2018 на оказание услуг по аварийному и техническому обслуживанию сантехнических систем и сантехнического оборудования зданий, приборов учета тепловой энергии для Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Шелеховского района «Детский сад № 2 «Колосок», по результатам проведения электронного аукциона был заключен между заказчиком и обществом 09 января 2018 года (далее – контракт).

Согласно пункту 1.1 контракта исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги по аварийному и техническому обслуживанию сантехнических систем и сантехнического оборудования зданий, приборов учета тепловой энергии (далее – Услуги), в соответствии с приложением 1 к Контракту («Техническое задание на оказание услуг по аварийному и техническому обслуживанию сантехнических систем и сантехнического оборудования здания, приборов учета тепловой энергии» (далее – Техническое задание), а заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

В приложении №1 к контракту Техническое задание установлен следующий перечень работ по техническому обслуживанию внутренних санитарно- технических систем и оборудования:

1.1. Проверка состояния теплового узла и узла водоснабжения 2 раза в месяц;

1.2. Наружный осмотр трубопроводов и оборудования для выявления в сварных, резьбовых, муфтовых и фланцевых соединениях и устранение незначительных неисправностей 2 раза в месяц;

1.3. Уплотнение сгонов Технический осмотр 2 раза в неделю. Производство работ по необходимости;

1.4. Устранение засоров трубопровода канализации и санитарных приборов Технический осмотр 2 раза в неделю. Производство работ по необходимости;

1.5. Смена болтов и прокладок во фланцевых соединениях фасонных частей арматуры, водопроводных кранах, выпусках Технический осмотр 2 раза в неделю. Производство работ по необходимости;

1.6. Ревизия запорной арматуры Технический осмотр 2 раза в неделю. Производство работ по необходимости;

1.7. Набивка сальников, подчеканка отдельных раструбов Технический осмотр 2 раза в неделю. Производство работ по необходимости;

1.8. Прочистка сифонов и выпусков Технический осмотр 2 раза в неделю. Производство работ по необходимости;

1.9. Регулировка арматуры сливных бачков Технический осмотр 2 раза в неделю. Производство работ по необходимости;

1.10. Укрепление расшатавшихся приборов, трубопроводов, крючков, хомутов, кронштейнов и подвесок, постановка дополнительных средств крепления Технический осмотр 2 раза в неделю. Производство работ по необходимости;

1.11. Замена резиновых прокладок у колокола смывного бачка Технический осмотр 2 раза в неделю. Производство работ по необходимости;

1.12. Смена поплавка в смывных бачках Технический осмотр 2 раза в неделю. Производство работ по необходимости;

1.13. Ремонт теплоизоляции – Технический осмотр 2 раза в неделю. Производство работ по необходимости;

1.14. Устранение течей в радиаторах – Технический осмотр 2 раза в неделю. Производство работ по необходимости;

1.15. Разборка, осмотр и очистка грязевиков, воздухосборников – Технический осмотр 2 раза в неделю. Производство работ по необходимости;

1.16. Очистка от накипи запорной арматуры, бойлеров – Технический осмотр 2 раза в неделю. Производство работ по необходимости;

1.17. Ремонт и замена насосных и моторных установок – Технический осмотр 2 раза в неделю. Производство работ по необходимости;

1.18. Ликвидация воздушных пробок в стояках и радиаторах – Технический осмотр 2 раза в неделю. Производство работ по необходимости;

1.19. Регулировка системы отопления Технический осмотр 2 раза в неделю. Производство работ по необходимости;

1.20. Смена участков трубопроводов систем отопления, водоснабжения, водоотведенияпо необходимости;

1.21. Смена секций отопительных приборов при устранении утечек и засоров – по необходимости;

1.22. Снятие и установка оборудования и арматуры: запорной и регулировочной арматуры; фасонных частей системы канализации; санитарных приборов; маховиков, душевых сеток, выпусков, сифонов. Установка клапанов предохранительных – по необходимости;

1.23. Утепление участков трубопроводов систем отопления водоснабжения и водоотведения – по необходимости;

1.24. Замена отдельных приборов: бачков, унитазов, умывальников, раковин, писсуаров, питьевых фонтанчиков – по необходимости;

1.25. Выполнение работ по заявке заказчика, зафиксированной в «Журнале производства работ» Приложение №1 в течение 24 часов после поступления заявки;

1.26. Устранение течей в приборах и в местах соединений трубопроводов в течение 1 (одного) часа с момента поступления заявки.

2.1. Наружный осмотр трубопроводов систем, для выявления неплотностей в сварных стыках и фланцевых соединениях, осмотр состояния теплоизоляции 1 раз в год в период подготовки к началу отопительного сезона;

2.2 Снятие на поверку манометров, термоманометров, средств контроля и их установка 1 раз в год в период подготовки к началу отопительного сезона.

В пункте 3.1 контракта установленные следующие сроки выполнения работ: с 01 января 2018 года по 31 декабря 2018 года.

В соответствии с пунктом 5.1.6 контракта заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения ущерба, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работы настолько медленно, что окончание их к сроку, указанному в контракте, становится явно невозможным.

Согласно пункту 9.4 контракта контракт, может быть, расторгнут: по соглашению сторон; в случае одностороннего отказа стороны от исполнения контракта; по решению суда.

На основании пункта 9.8. контракта стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был, расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Исходя из положений части 9 статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Право принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта предоставлено заказчику пунктами 5.1.6, 9.4, 9.8 контракта.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 44-ФЗ, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно статье 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

14 ноября 2018 года в связи с тем, что по состоянию на эту дату ООО «Русская первая инжиниринговая компания» ненадлежащим образом исполнены обязательства по контракту, заказчиком принято решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта на Оказание услуг по аварийному и техническому обслуживанию сантехнических систем и сантехнического оборудования здания, приборов учета тепловой энергии, извещение №0334300041417000181.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

14 ноября 2018 года решение об одностороннем отказе направлено в адрес общества (664007, область Иркутская, город Иркутск, улица Декабрьских событий, дом 88, помещение 6), указанного в контракте, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

14 ноября 2018 года решение об одностороннем отказе размещено в единой информационной системе.

Пунктом 16 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 разъяснено, что несовершение заказчиком всех действий, предусмотренных частью 12 статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ, не свидетельствует об отсутствии 7 надлежащего уведомления, если доказано, что уведомление об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта доставлено исполнителю. Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено, что согласно сервису «Отслеживание почтовых отправлений» официального сайта ФГУП «Почта России» www.russianpost.ru, письмо с трек-номером 66603529003345 получено обществом 17 ноября 2018г.

22 ноября 2018 года заказчик получил уведомление с ФГУП «Почта России» о получении обществом решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 03 декабря 2018 года.

В соответствии с требованием части 14 статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Учитывая, что датой надлежащего уведомления заказчиком общества об одностороннем отказе от исполнения договора является 03.12.2018г., общество в период с 14.11.2018г. по 03.12.2018г. имело право устранить нарушения условий муниципального контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.

По состоянию на 03.12.2018г. работы в объеме, указанном в муниципальном контракте №11/2018 от 09.01.2018г., обществом не выполнены, либо выполнялись не в соответствии с положениями муниципального контракта, о чем свидетельствует представленные в обращении копии писем, направленных заказчиком в адрес общества: №78 от 20.07.2018г., №93 от 21.09.2018г., в которых заказчик требует выполнить работы, копия журнала заявок, в связи с чем, муниципальный контракт №11/2018 от 09 января 2018 года, в силу части 13 статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ считается расторгнутым.

Комиссия, исследовав фактические обстоятельства дела, приходит к выводу о недобросовестности общества при исполнении им своих обязательств по контракту.

Согласно Техническому заданию (приложение №1 к Контракту), в состав работ, выполняемых заказчиком, входит ведение журнала производства работ, в том числе выполнение работ по заявке заказчика, зафиксированной в Журнале производства работ.

Изучив предоставленный заказчиком журнал заявок, Комиссия установила, что часть заявок заказчика обществом исполнялась несвоевременно, часть заявок не была выполнена.

Помимо этого, в письме от 20.07.2018г. исх. №78 заказчик сообщает, что по состоянию на 20 июля 2018 года со стороны общества не обеспечено исполнение условий контракта по проведению работы, связанной с подготовкой образовательной организации к отопительному сезону 2018 – 2019 гг. , в связи с чем заказчик просит в срок до 25.07.2018 года представить: 1) отчет о состоянии теплового пункта и ходе подготовки отопительному периоду образовательной организации; 2) акты проведения осенне-весенних осмотров по форме, предусмотренной Приложением 3 к контракту; 3) план-график подготовительных мероприятий к новому отопительному сезону, согласованный с ресурсоснабжающей организацией.

В установленный заказчиком срок (до 25 июля 2018 года) соответствующие документы представлены не были. По мнению Иркутского УФАС России, вышеуказанные обстоятельства также свидетельствуют о недобросовестном поведении ООО «Русская первая инжиниринговая компания» при исполнении контракта.

В письме исх.№93 от 21.09.2018г. заказчик просит общество произвести утепление участков трубопроводов систем отопления и водоснабжения в соответствии с пунктом 1.23, перечня работ по техническому обслуживанию внутренних санитарно-технических систем.

Комиссией усыновлено, что указанные работы также не произведены обществом.

Кроме того, о недобросовестности подрядчика свидетельствует также отсутствие переписки и каких-либо иных контактов между ним и заказчиком с момента написания заказчиком писем до вступления в силу решения об одностороннем отказе от его исполнения. Надлежащие доказательства обратного в Иркутское УФАС России не представлены.

Более того, доказательств свидетельствующих о том, что обществом выполнены надлежащим образом работы, предусмотренные муниципальным контрактом №11/2018 от 09.01.2018г. в Иркутское УФАС России не представлено.

В силу статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

При этом, участие лиц в государственных и муниципальных закупках, проводимых в рамках Федерального закона №44-ФЗ, является добровольным, следовательно, прежде чем подать заявку на участие в такой закупке и принять участие в ее проведении, лицо должно оценить свои возможности по исполнению контракта, а также проанализировать наличие у него необходимых ресурсов для исполнения контракта, в случае, если данное лицо будет признано победителем закупки.

Комиссия, исследовав обстоятельства дела, доводы заказчика и пояснения подрядчика, приходит к выводу о виновности участника закупки в неисполнении своих обязательств, предусмотренных Контрактом, о недобросовестном характере его поведения.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.

Наличие обстоятельств непреодолимой силы и объективных причин, препятствующих ООО «Русская первая инжиниринговая компания» исполнить свои обязательства по контракту надлежащим образом, Комиссией не установлено.

Наличие иных не зависящих от заявителя причин, препятствовавших ООО «Русская первая инжиниринговая компания» надлежащим образом исполнить свои обязательства, в ходе рассмотрения обращения не установлено.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что обществом не исполнены обязанности, предусмотренные контрактом в отсутствие обстоятельств непреодолимой силы и объективно препятствующих причин, что однозначно свидетельствует о наличии в действиях общества как лица, профессионально занимающегося предпринимательской деятельностью, поведения виновного и недобросовестного характера, о непроявлении надлежащей осмотрительности и заботливости относительно прав и законных интересов заказчика, об отсутствии действий по принятию всех необходимых мер для исполнения предусмотренных контрактом обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона №44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Федерального закона №44-ФЗ.

С другой стороны реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Федерального закона №44-ФЗ, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в электронном аукционе, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и не исполнением обязательств по контракту в дальнейшем.

Изучив представленные документы и информацию, Комиссия приходит к выводу о том, что победитель электронного аукциона – ООО «Русская первая инжиниринговая компания» намеренно и умышленно при исполнении контракта проявил недобросовестное поведение по отношению к заказчику, не предпринял всех надлежащих мер с целью исключения возможности наступления для него неблагоприятных последствий.

Более того, учитывая специфику объекта закупки и ее социальную значимость (оказание услуг по аварийному и техническому обслуживанию сантехнических систем и сантехнического оборудования здания, приборов учета тепловой энергии для нужд Муниципального казенное дошкольное образовательное учреждение Шелеховского района «Детский сад № 2 «Колосок»), а также тот факт, что обществом не предпринимались попытки исполнить контракт в соответствии с условиями контракт, указанные действия общества можно характеризовать, как недобросовестное поведение.

Учитывая соблюдение заказчиком процедуры расторжения Контракта, а также принимая во внимание поведение общества, выразившееся в неисполнении принятых на себя обязательств, что привело к неисполнению в установленный срок контракта, и, как следствие, к неэффективному использованию бюджетных средств, у Комиссии Иркутского УФАС имеются все основания для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Исходя из вышеизложенного, сведения в отношении ООО «Русская первая инжиниринговая компания» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Иркутского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные заказчиком в отношении общества с ограниченной ответственностью «Русская первая инжиниринговая компания» включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

2. Сведения об учредителях общества с ограниченной ответственностью «Русская первая инжиниринговая компания», в лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

3.Копии решения направить сторонам по обращению.

Решение, принятое по результатам рассмотрения обращения заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<….>

Члены Комиссии

 

<….>

 

<….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны