Решение №1454/18 Жалоба ООО «Кедр» на положения документации при проведении э... от 25 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 1454/18
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <….>;
Члены Комиссии: <….>; <….>,
при участии представителей Администрации города Иркутска в лице отдела закупок департамента закупок, ценового, тарифного регулирования и трудовых отношений комитета по бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска (далее – уполномоченный орган) <...> (доверенность); <...> (доверенность); Комитета городского обустройства администрации города Иркутска (далее – заказчик) <...> (доверенность), <...> (доверенность), в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения Общества с ограниченной ответственностью «Кедр» (далее – заявитель, ООО «Кедр»); рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе «Содержание элементов обустройства автомобильных дорог города Иркутска в 2019 году», извещение №0134300090018000851 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 19 декабря 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона «Содержание элементов обустройства автомобильных дорог города Иркутска в 2019 году», извещение №0134300090018000851.
Заявитель считает, что заказчиком, уполномоченным органом в нарушение требований Федерального закона №44-ФЗ в аукционной документации установлены излишние требования к химическому составу, компонентам товара и результатам его испытаний, что вводит участников закупки в заблуждение и делает невозможным заполнить заявку с указанием характеристик товара.
Уполномоченным органом, заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган, заказчик считают доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 03 декабря 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134300090018000851, а также документация по проведению аукциона в электронной форме «Содержание элементов обустройства автомобильных дорог города Иркутска в 2019 году» (далее – Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 169 000 959 рублей 60 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, заказчика приходит к следующим выводам.
Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона №44-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона №44-ФЗ.
Статья 33 Федерального закона №44-ФЗ закрепляет правила описания объекта закупки.
Так, пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ определено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ).
Раздел Спецификация (Требования к используемым материалам) Информационной карты документации об электронном аукционе содержит в себе требования к товарам, которые должны использоваться при выполнении работ, при этом заказчиком, указаны как максимальные и (или) минимальные значения показателей, так и значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованиями к содержанию первой части заявки на участие в аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно положениям инструкции по заполнению первой части заявки Информационной карты документации об электронном аукционе в заявке на участие в электронном аукционе при описании товаров, используемых при выполнении работ, участник электронного аукциона должен использовать конкретные (точные) значения технических, функциональных, качественных показателей данных товаров, в полном соответствии с показателями, содержащимися в разделе «Спецификация (Требования к используемым материалам)».
Заявитель в жалобе ссылается на пункт 3.1.2. Технического задания документация об электронном аукционе, указывая, что требования заказчика вводят участников закупки в заблуждение и нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ.
При этом, разделом 3 (Содержание горизонтальной разметки) Технического задания (Приложение №1 к Информационной карте), Локальным ресурсным сметным расчетом на выполнение работ по содержанию дорожной разметки, в том числе уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной горизонтальной разметки (Приложение №3 к проекту муниципального Контракта) определены место выполнения работ, перечень видов и объемов работ, требования к выполнению работ (организация и технология производства работ, расход применяемых материалов, сроки нанесения горизонтальной дорожной разметки), требования к качеству материалов и изделий, организация и проведение контроля качества дорожной разметки.
В ходе рассмотрения жалобы представители уполномоченного органа пояснили, что в документации об электронном аукционе указан расход материалов в соответствии с Методическими рекомендациями по устройству горизонтальной разметки безвоздушным способом (утвержденные распоряжением Минтранса РФ от 01.11.2001 № ОС-450-р), Методическими рекомендациями по устройству дорожной разметки (введен в действие распоряжением Федерального дорожного агентства от 29.08.2016 № 1731-р) для получения результата выполненных работ с хорошими эксплуатационными показателями.
Следовательно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе не должна содержать показателей товара, указанных заявителем в жалобе.
Требования, предъявляемые к расходу материалов, относятся к выполнению работ, влияющие на результат и качество выполненных работ. Следовательно, заказчик не требует предоставить в составе первой части заявки конкретные показатели испытаний и не обязывает участника иметь материал в наличии на момент подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Помимо этого, заявитель в жалобе ссылается на необъективное описание объекта закупки и нарушение заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ, вместе с тем, Федеральным законом от 31.12.2017г. №504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ. Согласно вышеуказанному закону с 11.01.2018 года вступила в законную силу новая редакция пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ, в которой отсутствуют положения об объективности описания объекта закупки.
Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Федерального закона №44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика, уполномоченного органа, нарушают его права и законные интересы.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России не находит нарушений требований статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ в документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Кедр» необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<...> |
Члены комиссии
|
<...> |
|
<...> |