Решение №1454/18 Жалоба ООО «Кедр» на положения документации при проведении э... от 25 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1454/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>,

 при участии представителей Администрации города Иркутска в лице отдела закупок департамента закупок, ценового, тарифного регулирования и трудовых отношений комитета по бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска (далее – уполномоченный орган) <...> (доверенность); <...> (доверенность); Комитета городского обустройства администрации города Иркутска (далее – заказчик) <...> (доверенность), <...> (доверенность), в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения Общества с ограниченной ответственностью «Кедр» (далее – заявитель, ООО «Кедр»); рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе «Содержание элементов обустройства автомобильных дорог города Иркутска в 2019 году», извещение №0134300090018000851 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 19 декабря 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона «Содержание элементов обустройства автомобильных дорог города Иркутска в 2019 году», извещение №0134300090018000851.

Заявитель считает, что заказчиком, уполномоченным органом в нарушение требований Федерального закона №44-ФЗ в аукционной документации установлены излишние требования к химическому составу, компонентам товара и результатам его испытаний, что вводит участников закупки в заблуждение и делает невозможным заполнить заявку с указанием характеристик товара.

Уполномоченным органом, заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган, заказчик считают доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 03 декабря 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134300090018000851, а также документация по проведению аукциона в электронной форме «Содержание элементов обустройства автомобильных дорог города Иркутска в 2019 году» (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 169 000 959 рублей 60 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, заказчика приходит к следующим выводам.

 

Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона №44-ФЗ.

Статья 33 Федерального закона №44-ФЗ закрепляет правила описания объекта закупки.

Так, пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ определено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ).

Раздел Спецификация (Требования к используемым материалам) Информационной карты документации об электронном аукционе содержит в себе требования к товарам, которые должны использоваться при выполнении работ, при этом заказчиком, указаны как максимальные и (или) минимальные значения показателей, так и значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с требованиями к содержанию первой части заявки на участие в аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно положениям инструкции по заполнению первой части заявки Информационной карты документации об электронном аукционе в заявке на участие в электронном аукционе при описании товаров, используемых при выполнении работ, участник электронного аукциона должен использовать конкретные (точные) значения технических, функциональных, качественных показателей данных товаров, в полном соответствии с показателями, содержащимися в разделе «Спецификация (Требования к используемым материалам)».

Заявитель в жалобе ссылается на пункт 3.1.2. Технического задания документация об электронном аукционе, указывая, что требования заказчика вводят участников закупки в заблуждение и нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ.

При этом, разделом 3 (Содержание горизонтальной разметки) Технического задания (Приложение №1 к Информационной карте), Локальным ресурсным сметным расчетом на выполнение работ по содержанию дорожной разметки, в том числе уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной горизонтальной разметки (Приложение №3 к проекту муниципального Контракта) определены место выполнения работ, перечень видов и объемов работ, требования к выполнению работ (организация и технология производства работ, расход применяемых материалов, сроки нанесения горизонтальной дорожной разметки), требования к качеству материалов и изделий, организация и проведение контроля качества дорожной разметки.

В ходе рассмотрения жалобы представители уполномоченного органа пояснили, что в документации об электронном аукционе указан расход материалов в соответствии с Методическими рекомендациями по устройству горизонтальной разметки безвоздушным способом (утвержденные распоряжением Минтранса РФ от 01.11.2001 № ОС-450-р), Методическими рекомендациями по устройству дорожной разметки (введен в действие распоряжением Федерального дорожного агентства от 29.08.2016 № 1731-р) для получения результата выполненных работ с хорошими эксплуатационными показателями.

Следовательно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе не должна содержать показателей товара, указанных заявителем в жалобе.

Требования, предъявляемые к расходу материалов, относятся к выполнению работ, влияющие на результат и качество выполненных работ. Следовательно, заказчик не требует предоставить в составе первой части заявки конкретные показатели испытаний и не обязывает участника иметь материал в наличии на момент подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Помимо этого, заявитель в жалобе ссылается на необъективное описание объекта закупки и нарушение заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ, вместе с тем, Федеральным законом от 31.12.2017г. №504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ. Согласно вышеуказанному закону с 11.01.2018 года вступила в законную силу новая редакция пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ, в которой отсутствуют положения об объективности описания объекта закупки.

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона №44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика, уполномоченного органа, нарушают его права и законные интересы.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России не находит нарушений требований статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ в документации об электронном аукционе.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Кедр» необоснованной.

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

<...>

 

Члены комиссии

 

 

<...>

 

<...>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны