Решение №1458/18 Жалоба ООО «Торговый дом «Виал» на действия аукционной комис... от 27 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1458/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>,

в отсутствие представителей областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Братская районная больница» (далее — Заказчик),

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Виал» (далее ‒ заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Цефоперазон+[Сульбактам], Имипенем+[Циластатин], Доксициклин, Амоксициллин, Ампициллин, Амоксициллин + Клавулановая кислота», извещение №0334300104518000189 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС)

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 19 декабря 2018 года поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Цефоперазон+[Сульбактам], Имипенем+[Циластатин], Доксициклин, Амоксициллин, Ампициллин, Амоксициллин + Клавулановая кислота», извещение №0334300104518000189.

Заявитель указывает, что его заявка, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, была признана несоответствующей документации об электронном аукционе, при этом в протоколе не указаны конкретные положения документации, которым не соответствует заявка. Также заявитель считает, что его заявка полостью соответствовала требованиям документации.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что 29 ноября 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0334300104518000189, а также Документация о проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Цефоперазон+[Сульбактам], Имипенем+[Циластатин], Доксициклин, Амоксициллин, Ампициллин, Амоксициллин + Клавулановая кислота»(далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 385 427 рублей 10 копеек.

10 декабря 2018 года размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0334300104518000189-0, согласно которому заявке с порядковым номером 104202212 (заявка заявителя) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия требованиям документации об электронном аукционе.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66, настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно Техническому заданию, к поставке требуются:

№ п/п

Международное непатентованное наименование

Описание объекта закупки

Ед.изм.

Кол-во

1

Цефоперазон+[Сульбактам]

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 0.5 г+0.5 г

шт

150

2

Цефоперазон+[Сульбактам]

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 2 г+2 г

шт

150

3

Цефоперазон+[Сульбактам]

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 0.25 г+0.25 г

шт

50

4

Имипенем+[Циластатин]

порошок для приготовления раствора для инфузий, 500 мг+500 мг

шт

100

5

Доксициклин

Капсулы или таблетки, 100 мг

шт

500

6

Амоксициллин

таблетки, 500 мг

шт

8000

7

Ампициллин

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения или лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения *

шт

1500

8

Амоксициллин+[Клавулановая кислота]

порошок для приготовления суспензии для приема внутрь 250 мг+62.5 мг|5 мл**

шт

100

9

Амоксициллин+[Клавулановая кислота]

таблетки диспергируемые 875 мг+125 мг

шт

840

10

Амоксициллин+[Клавулановая кислота]

порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, 1 г+0.2 г

шт

1000

 

При этом, в Примечании к техническому заданию, Заказчик установил следующие требования:

- Возможно указание иных единиц измерения дозировки лекарственного препарата в результате конвертирования единицы измерения дозировки лекарственного препарата, указанной в Техническом задании.

- Участник закупки может предложить любую взаимозаменяемую форму выпуска препарата, сохраняя дозировку активного вещества и способ его применения.

- Участник закупки не может предложить кратную меньшую дозировку и двойном количестве.

- Участник закупки не может предложить препарат в некратных эквивалентных дозировках, которые позволяют достичь одинакового терапевтического эффекта.

- Участник закупки имеет право предложить Товар в единицах измерения и количестве, отличных от указанных, сделав перерасчет, при этом общее количество товара должно быть не менее требуемого Заказчиком.

Комиссия Иркутского УФАС, изучив заявку ООО «Торговый дом «Виал» (порядковый №104202212) установила, что по позиции №2 «Цефоперазон+[Сульбактам]» участник указал следующее: «порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1г + 1г — флаконы(1) — пачки картонные»

По позиции №3 «Цефоперазон+[Сульбактам]» участник указал: «порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 0.5 г+0.5 г — флаконы (1) — пачки картонные».

Таким образом, по позициям 2 и 3 дозировка лекарственных препаратов, предлагаемых заявителем, не соответствует дозировке, указанной заказчиком в техническом задании.

При этом, как указал в своих возражениях заказчик, заявленные требования обусловлены его потребностями, необходимыми для исполнения обязательств перед пациентами по сохранению терапевтического эффекта от проводимой терапии, а также правом пациента на получение адекватной медицинской помощи.

Кроме этого, позиция 3 «Цефоперазон+[Сульбактам]» именно с дозировкой 0, 25 г. закупается для детского отделения и используется в педиатрической практике для детей с рождения.

Таким образом, все характеристики товаров определены исходя из нужд лечебного учреждения заказчика, непосредственно применяющего закупаемое лекарственное средство.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Таким образом, аукционная комиссия, проверяя заявку на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, приняла правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Торговый дом «Виал».

Согласно части 6 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Вместе с тем, размещенный Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.12.2018 №0334300104518000189-0 не содержит в себе указания на положения документации, которым не соответствует заявка и положения заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией, что является нарушением пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Однако допущенное нарушение не влияет и не может повлиять на исход торгов, в связи с чем Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о нецелесообразности выдачи заказчику, комиссии по осуществлению закупок предписания об устранении допущенного нарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу заявителя частично обоснованной;
    2. Признать комиссию по осуществлению закупок заказчика нарушившей п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ;
    3. Направить копии решения сторонам по жалобе;
    4. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

     

Председатель комиссии

 

<….>

 

Члены комиссии

 

 

<….>

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны