Решение №038/701/21 Решение о признании обоснованной жалобы ООО ФАКЕЛ+ на действ... от 16 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF




Заявителю: ООО «ФАКЕЛ+»

665477, Иркутская область, Усольский район, рабочий поселок Тайтурка, улица Победы, дом 10 литера а

Эл. почта: 83954394261@mail.ru fakel-econ@mail.ru


Организатору торгов: Администрация городского поселения Тайтурского муниципального образования

665477, Иркутская область, Усольский район, рабочий поселок Тайтурка, ул. Пеньковского, дом 8

Эл. почта: admtaiturka@mail.ru






РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 10.06.2021г.

Решение в полном объеме изготовлено 16.06.2021г. г. Иркутск


Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Кудьярова В.В. – заместитель руководителя-начальник отдела по борьбе с картелями Иркутского УФАС России;

Члены Комиссии: Сенцов А.Е. ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России; Демина В.А. ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России;

при участии представителя организатора торгов — Администрация городского поселения Тайтурского муниципального образования — Буякова С.В. (глава городского поселения);

при участии представителей заявителя ООО «ФАКЕЛ+» (далее - заявитель) — Нарыгиной Е.О.(доверенность), Тимофеева И.Р. (директор);

рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «ФАКЕЛ+» с жалобой на действия организатора торгов – Администрация городского поселения Тайтурского муниципального образования, при организации и проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения расположенных на территории Тайтурского муниципального образования, извещение № 020321/9870587/01.

Согласно доводам заявителя организатором торгов допущены нарушения при организации и проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения. Во-первых, на официальном сайте концедента не опубликовано сообщение о конкурсе, а также сообщение о внесении изменений в конкурсную документацию. Во-вторых, организатором торгов не размещены сведения о составе конкурсной комиссии, а также предварительный отбор участников проведен ненадлежащим составом комиссии. В-третьих, в протоколе предварительного отбора участников не указано обоснование принятого комиссией решения об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «ФАКЕЛ+». В-четвертых, на копии описи представленной в конкурсную комиссию заявки не проставлена отметка о времени ее представления.

Организатор торгов считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.

Частью 2 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях) установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения.

Концессионное соглашение согласно части 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях заключается путем проведения конкурса на право его заключения.

02.03.2021 г. на официальном сайте торгов - torgi.gov.ru организатором торгов — Администрация городского поселения Тайтурского муниципального образования размещена информация о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения, извещение № 020321/9870587/01.

Ознакомившись с вышеуказанной информацией, заявителем — ООО «ФАКЕЛ+» была подана заявка на участие в конкурсе.

Протоколом предварительного отбора участников от 17.05.2021г. было принято решение считать общество с ограниченной ответственностью «ФАКЕЛ+» не прошедшим предварительный отбор участников конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения Тайтурского муниципального образования и не допущенным к участию в конкурсе на основании пункта 3 части 3 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях.

После чего ООО «ФАКЕЛ+» была подана жалоба в антимонопольный орган на действия организатора торгов. Иркутским УФАС в ходе рассмотрения доводов жалобы было установлено следующее.

    1. Довод заявителя относительно неразмещения на официальном сайте концедента сообщения о проведении конкурса, а также сообщения о внесении изменений в конкурсную документацию признан Комиссией Иркутского УФАС обоснованным по следующим основаниям.

Согласно пункту 3 статьи 21 Закона о концессионных соглашениях при проведении открытого конкурса информация и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 24 - 26, 28, 29, 31, 33 - 35 настоящего Федерального закона, подлежат размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. Информация о проведении открытого конкурса должна быть доступна для ознакомления любым лицам без взимания платы.

В соответствии с частью 1 статьи 26 сообщение о проведении конкурса опубликовывается конкурсной комиссией в определяемом концедентом официальном издании и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при проведении открытого конкурса) или направляется лицам в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения одновременно с приглашением принять участие в конкурсе (при проведении закрытого конкурса) в срок, установленный конкурсной документацией, но не менее чем за тридцать рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 для размещения информации о проведении открытых конкурсов на право заключения концессионного соглашения в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определен сайт www.torgi.gov.ru.

Также частью 2 статьи 26 Закона о концессионных соглашениях установлено, что конкурсная комиссия вправе опубликовать сообщение о проведении конкурса в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных, при условии, что такое опубликование не может осуществляться вместо предусмотренных частью 1 статьи 26 Закона о концессионных соглашениях опубликования в официальном издании и размещения на официальном сайте в сети «Интернет».

Согласно пункту 8.1 конкурсной документации сообщение о проведении конкурса опубликовывается конкурсной комиссией в официальном издании и размещается на официальном сайте Российской Федерации и официальном сайте концендента в срок, установленный конкурсной документацией – не менее чем за тридцать рабочих дней до дня истечения срока предоставления заявок на участие в конкурсе.

Согласно Графику проведения конкурса (раздел 7 документации) опубликование сообщения о проведении конкурса должно быть осуществлено в срок до 02.03.2021г.

Комиссией Иркутского УФАС установлено, что на официальном сайте концедента www.taiturka.irkmo.ru сообщение о проведении конкурса опубликовано не было. Также не было опубликовано сообщение о внесении изменении в конкурсную документацию согласно Распоряжению от 01.04.2021 №68-р. Соответственно организатором торгов был нарушен пункт 8.1 конкурсной документации.

Вместе с тем, Комиссия Иркутского УФАС обращает внимание на то, что само по себе неразмещение указанной информации на сайте концедента не могло повлиять на возможность заявителя принять участие в конкурсе, поскольку заявка ООО «ФАКЕЛ+» была подана в установленный срок, в связи с чем права заявителя не были нарушены.

    1. Комиссия Иркутского УФАС признает необоснованным довод заявителя относительно того, что организатором торгов не размещены сведения о составе конкурсной комиссии, а также предварительный отбор участников проведен ненадлежащим составом комиссии.

Согласно пункту 1 статьи 25 Закона о концессионных соглашениях для проведения конкурса создается в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона конкурсная комиссия. Число членов конкурсной комиссии не может быть менее чем пять человек. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов, при этом каждый член конкурсной комиссии имеет один голос. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов от числа голосов членов конкурсной комиссии, принявших участие в ее заседании. В случае равенства числа голосов голос председателя конкурсной комиссии считается решающим. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены конкурсной комиссии, принявшие участие в заседании конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия вправе привлекать к своей работе независимых экспертов.

Пунктом 2 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях установлено, что создание конкурсной комиссии по проведению конкурса, утверждение персонального состава конкурсной комиссии устанавливается решением о заключении концессионного соглашения.

При этом, законом не установлена обязанность опубликования решения о создании конкурсной комиссии, а также ее состава.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС Постановление от 02.02.2021г. №23 «О создании конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения» опубликовано на официальном сайте концедента www.taiturka.irkmo.ru.

Однако, согласно пункту 12 конкурсной документации для проведения конкурса создана конкурсная комиссия на основании постановления администрации городского поселения Тайтурского муниципального образования от 13.10.2020 года №259 «О возможности заключения концессионного соглашения на представленных условиях в предложении о заключении концессионного соглашения от лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения».

Вместе с тем, в Протоколе предварительного отбора от 17.05.2021г. указано, что состав конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения Концессионного соглашения в отношении объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности Тайтурского муниципального образования, утвержден постановлением администрации № 23 от 02.02.2021 г. «О создании конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения».

Согласно пояснениям организатора торгов, указанная неточность возникла вследствие опечатки, совершенной специалистом, ответственным за составление документации. Правомочной является конкурсная комиссия созданная на основании Постановления №23 от 02.02.2021г., эта же комиссия и осуществляла предварительный отбор.

Комиссией Иркутского УФАС установлено, что состав конкурсной комиссии, осуществившей предварительный отбор, соответствует составу, утвержденному Постановлением №23 от 02.02.2021г.

Таким образом, предварительный отбор был осуществлен правомочным составом конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения.

    1. Довод заявителя, согласно которому в протоколе предварительного отбора участников не указано обоснование принятого комиссией решения об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «ФАКЕЛ+», признан Комиссией обоснованным по следующим основаниям.

Протоколом предварительного отбора участников от 17.05.2021г. было принято решение считать общество с ограниченной ответственностью «ФАКЕЛ+» не прошедшим предварительный отбор участников конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения Тайтурского муниципального образования и не допущенным к участию в конкурсе на основании пункта 3 части 3 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях.

Согласно пункту 2 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях конкурсная комиссия на основании результатов проведения предварительного отбора участников конкурса принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе и оформляет это решение протоколом проведения предварительного отбора участников конкурса, включающим в себя наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) заявителя, прошедшего предварительный отбор участников конкурса и допущенного к участию в конкурсе, а также наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) заявителя, не прошедшего предварительного отбора участников конкурса и не допущенного к участию в конкурсе, с обоснованием принятого конкурсной комиссией решения.

В обоснование принятого решения в Протоколе от 17.05.2021г. указана лишь ссылка на пункт 3 части 3 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях, согласно которому решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией в случае, если представленные заявителем документы и материалы неполны и (или) недостоверны.

При этом, Комиссией Иркутского УФАС установлено, что протокол не содержит надлежащего обоснования отказа, тем самым участнику конкурса не представляется возможным понять, какие документы и материалы в составе заявки неполны и (или) недостоверны.

Таким образом, организатор торгов признается нарушившим пункт 2 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях.

    1. Довод заявителя о том, что на копии описи представленной в конкурсную комиссию заявке не проставлена отметка о времени ее представления, признан Комиссией обоснованным.

Согласно пункту 4 статьи 27 Закона о концессионных соглашениях представленная в конкурсную комиссию заявка на участие в конкурсе подлежит регистрации в журнале заявок под порядковым номером с указанием даты и точного времени ее представления (часы и минуты) во избежание совпадения этого времени с временем представления других заявок на участие в конкурсе. На копии описи представленных заявителем документов и материалов делается отметка о дате и времени представления заявки на участие в конкурсе с указанием номера этой заявки.

Иркутским УФАС установлено, что на копии описи представленных заявителем документов организатором торгов сделана отметка «Вход. №481 от 18.03.2021г.», которая не содержит времени представления заявки.

Вместе с тем, согласно журналу регистрации заявок на участие в конкурсе указаны дата и время подачи заявки ООО «ФАКЕЛ+» - 18.03.2021г. в 13:53.

Стоит отметить, что указанное нарушение, допущенное организатором торгов при проведении процедуры приема заявок, является малозначительным и не могло повлиять на права заявителя, а также на результаты предварительного отбора.

Учитывая изложенное, Комиссия Иркутского УФАС пришла к выводу о нарушении организатором торгов пункта 2 статьи 29, пункта 4 статьи 27 Закона о концессионных соглашениях, пункта 8.1 конкурсной документации.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия Иркутского УФАС полагает, что при указанных обстоятельствах отсутствуют основания для выдачи организатору торгов обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, поскольку данные нарушения не повлияли и не могли повлиять на результаты предварительного отбора, а также на права и законные интересы ООО «ФАКЕЛ+».

Кроме того, Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «ФАКЕЛ+» отсутствовало подтверждение отсутствия у заявителя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов заявителя по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенные период, а также сведения, предусмотренные статьей 48 Закона о концессионных соглашениях. Соответственно, конкурсная комиссия правомерно приняла решение об отказе ООО «ФАКЕЛ+» в допуске к участию в конкурсе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,


РЕШИЛА:


    1. Признать жалобу ООО «ФАКЕЛ+» на действия организатора торгов – Администрация городского поселения Тайтурского муниципального образования, при организации и проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения расположенных на территории Тайтурского муниципального образования, извещение № 020321/9870587/01, обоснованной.

    2. Признать организатора торгов нарушившим пункт 2 статьи 29, пункт 4 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», пункт 8.1 конкурсной документации.

    3. Копию решения направить сторонам по жалобе.


Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.




Председатель Комиссии


В.В. Кудьярова


Члены Комиссии



А.Е. Сенцов


В.А. Демина



Исп.: Демина Валентина Александровна

Тел.: 8(3952)24-32-31 вн.120

2021-6389(1)

5

Связанные организации

ООО "Факел+"
ИНН 3851024460, ОГРН 1193850031748
Администрация городского поселения Тайтурского муниципального образования
ИНН 3819015929, ОГРН 1053819034356