Решение №146 Признать жалобу ООО «СК Сибирь» необоснованной от 18 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 146

 

11.03.2015г.                                                                                                 г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: <…> при участии <…> рассмотрев жалобу ООО «СК Сибирь» на действия организатора конкурса - Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «СК Сибирь» с жалобой на действия организатора конкурса - Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах - договора на проведение капитального ремонта в многоквартирных домах, расположенных по адресам: квартал 75, дом 6; квартал 80, дом 6; квартал 106, дом 5 в г. Ангарске Иркутской области, в части допущенного конкурсной комиссией, при оценке заявок, повлиявших на результаты конкурса № 52 и определение победителя- ООО «ФСК Милана», нарушения п. 5.4.1. договора -не согласования кандидатуры субподрядчика – ООО «СУ38» с заказчиком в письменной форме.

На рассмотрении представители ООО «СК Сибирь» поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Представитель организатора торгов, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.

Порядок привлечения Фондом подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах утвержден постановлением Правительства Иркутской области от 11 декабря 2014 года № 633-пп (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 9 Порядка к компетенции конкурсной комиссии относится:

1)       проверка соответствия заявок на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации;

2)       принятие решения о признании претендента участником конкурса;

рассмотрение и оценка предложений участников конкурса в соответствии с порядком оценки заявок на участие в конкурсе, установленным  конкурсной документацией;

3)       определение победителя  конкурса (если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, победитель конкурса определяется в отношении каждого лота отдельно);

4)               принятие решения о признании конкурса несостоявшимся в  случаях, предусмотренных Порядком (если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается несостоявшимися в отношении конкретного лота);

6)    уведомление участников конкурса о принятых решениях;

7)    рассмотрение запросов, обращений, связанных с организацией и проведением конкурса.

Таким образом, согласно Порядку к компетенции конкурсной комиссии не относится выяснение и установление факта соблюдения либо несоблюдения сторонами условий договоров, входящих в состав конкурсной заявки в соответствии с пунктом 3.1. конкурсной документации № 52/2015 на проведение конкурса по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области, утвержденной приказом Фонда от 29 декабря 2015 года № 542-кр (далее - Конкурсная документации № 52/2015).

Пунктом 28 Порядка установлено, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок, в том числе по следующему критерию: квалификация участника конкурса: максимальное количество баллов - 70 (семьдесят). Требования к квалификации участника конкурса устанавливаются в конкурсной документации применительно к видам работ.

Согласно пункту 5.1. Конкурсной документации № 52/2015 для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, в том числе по следующему критерию: квалификация участника конкурса: максимальное количество баллов - 70 (семьдесят).

Требования к квалификации участника  конкурса устанавливаются в  конкурсной документации применительно к видам работ.

В соответствии с пунктом 5.2. Конкурсной документации № 52/2015 оценка по критерию «Квалификация участника конкурса» производится, в том числе по следующему подкритерию: опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последние 3 года).

Согласно пункту 5.5. Конкурсной документации № 52/2015 под объектом аналогом понимается объект капитального ремонта/строительства, на котором участником конкурса были выполнены работы аналогичные тем, которые являются предметом конкурса.

В соответствии с Конкурсной документацией № 52/2015 предметом конкурса является право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: квартал 75, дом 6; квартал 80, дом 6; квартал 106, дом 5  в г. Ангарске Иркутской области.

Согласно Конкурсной документации № 52/2015 предусмотрены следующие виды работ: Иркутская область, г. Ангарск, квартал 75, дом 6:

разработка проектной документации на капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения, внутридомовых инженерных систем теплоснабжения АИТП;

ремонт внутридомовых инженерных систем: ремонт системы электроснабжения, ремонт системы теплоснабжения, ремонт системы холодного водоснабжения, ремонт системы горячего водоснабжения, водоотведения;

ремонт крыши;

ремонт подвальных помещений;

ремонт фасада.

Иркутская область, г. Ангарск, квартал 80, дом 6:

разработка проектной документации на капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения, внутридомовых инженерных систем теплоснабжения АИТП;

ремонт внутридомовых инженерных систем: ремонт системы электроснабжения, ремонт системы теплоснабжения, ремонт системы холодного водоснабжения, ремонт системы горячего водоснабжения, водоотведения;

ремонт крыши;

ремонт подвальных помещений;

ремонт фасада.

Иркутская область, г. Ангарск, квартал 106, дом 5:

разработка проектной документации на капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения, внутридомовых инженерных систем теплоснабжения АИТП;

ремонт внутридомовых инженерных систем: ремонт системы электроснабжения, ремонт системы теплоснабжения, ремонт системы холодного водоснабжения, ремонт системы горячего водоснабжения, водоотведения;

ремонт крыши;

ремонт подвальных помещений;

В соответствии с пунктом 3.1. Конкурсной документации № 52/2015 претендентом на участие в конкурсе ООО «ФСК Милана» в составе конкурсной заявки представлен договор субподряда от 26 июня 2015 года № 271-15/СП (далее - Договор), заключенный с ООО «СУ 38», согласно предмету которого Субподрядчик (ООО «ФСК Милана») обязуется выполнить работы по капитальному ремонту (ремонт фасада, ремонт подвальных помещений, ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения, водоотведения многоквартирного дома, расположенного по адресу: микрорайон 10, дом 45 в г. Ангарске Иркутской области.

Таким образом, данный Договор является документом, соответствующим требованиям Конкурсной документации № 52/2015 в части подтверждения опыта работы претендента на объектах-аналогах в течение трех последних лет.

Следует отметить, что заявка на участие в конкурсе, представленная претендентом на участие в конкурсе ООО «ФСК Милана», не содержит договоры субподряда, заключенных с ООО «СУ 38», на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: квартал 88, дом 20, квартал 92, дом 11, микрорайон 11, дом 7а в г. Ангарске Иркутской области.

Следовательно, ссылка подателя жалобы на наличие в составе конкурсной заявки претендента на участие в конкурсе ООО «ФСК Милана» договоров субподряда, заключенных с ООО «СУ 38», на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: квартал 88, дом 20, квартал 92, дом 11, микрорайон 11, дом 7а в г. Ангарске Иркутской области, несостоятельна.

Кроме того, договор подряда от 10 июня 2015 года № 23/14, заключенный между Фондом и ООО «СУ 38», предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту (ремонт фасада, ремонт подвальных помещений, ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения, водоотведения) в многоквартирных домах, расположенных по адресам: квартал 88, дом 20; квартал 92, дом 11 в г. Ангарске Иркутской области (далее - договор подряда от 10 июня 2015 года № 23/14), и договор подряда от 26 июня 2015 года № 30/14, заключенный между Фондом и ООО «СУ 38», предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту (ремонт фасада, ремонт подвальных помещений, ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения, водоотведения) в многоквартирных домах, расположенных по адресам: микрорайон 10, дом 45; микрорайон 11, дом 7а в г. Ангарске Иркутской области (далее - договор подряда от 26 июня 2015 года № 30/14), не содержат пункт 5.4.1., на который ссылается Заявитель в жалобе.

Таким образом, ссылка Заявителя в жалобе на пункт 5.4.1. договоров подряда от 10 июня 2015 года № 23/14 и 26 июня 2015 года № 30/14 является необоснованной.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

30.12.2015г. в общественно-политической газете «Областная» № 148 (1464) , а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.fkr38.ru., в сетевом издании «Официальный интернет –портал правовой информации Иркутской области»-http://ogirk.ru., организатором торгов –Фондом капитального ремонта Иркутской области опубликовано извещение  о проведении конкурса (далее конкурс) по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области, был объявлен конкурс по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области, предметом которого являлось право заключение договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, расположенных по адресам: квартал 75, дом 6; квартал 80, дом 6; квартал 106, дом 5  в г. Ангарске Иркутской области.

Конкурсная документация (со всеми приложениями) была опубликована в официальных источниках, в установленные законом сроки.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии № 16 от 03.02.2016г., на участие в конкурсе поступило всего 6 заявок: №1-ООО «СУ 38» № 2-ООО «Проект-Т», № 3- ООО ПСК «Гелиополь» №4- ООО «СК Сибирь», № 5-ООО «ФСК Милана», № 6-ООО «АВС».

Поданные заявки соответствовали требованиям конкурсной документации.

Из протокола № 19 от 08.02.2016г. следует, что по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе путем произведенного конкурсной комиссией расчета рейтинговой  оценки в баллах по критериям конкурса, установленным постановлением Правительства Иркутской области от 11.12.2014г. № 633-пп, участникам конкурса присвоены следующие места:

№ 1 – ООО «ФСК Милана», № 2 –ООО «СК Сибирь», № 3 ООО «СУ 38», № 4-ООО «АВС», № 5-ООО ПСК «Гелиополь» , № 6 –ООО «Проспект-Т».

Комиссия антимонопольного органа, исследовав содержание заявок участников, пришла к выводу о том, что решение конкурсной комиссии о присвоении соответствующего места участникам является обоснованным.

Довод подателя жалобы о том, что приложенные к заявке победителя – ООО «ФСК Милана» договоры субподряда являются незаконными, поскольку не были предварительно письменно согласованы с заказчиком, в соответствии с п. 4.5.1. договора, а работы предусмотренные договорами не были фактически исполнены, признан Комиссией антимонопольного органа несостоятельным в силу следующего.

Порядок привлечения Фондом подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах утвержден постановлением Правительства Иркутской области от 11 декабря 2014 года № 633-пп.

Согласно вышеуказанному Порядку к компетенции конкурсной комиссии не относится выяснение и установление факта соблюдения либо несоблюдения сторонами условий договоров, входящих в состав конкурсной заявки в соответствии с пунктом 3.1. конкурсной документации № 52/2015 на проведение конкурса по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области, утвержденной приказом Фонда от 29 декабря 2015 года № 542-кр (далее - Конкурсная документации № 52/2015).

Пунктом 28 Порядка установлено, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок, в том числе по следующему критерию: квалификация участника конкурса: максимальное количество баллов - 70 (семьдесят). Требования к квалификации участника конкурса устанавливаются в конкурсной документации применительно к видам работ.

Согласно пункту 5.1. Конкурсной документации № 52/2015 для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, в том числе по следующему критерию: квалификация участника конкурса: максимальное количество баллов - 70 (семьдесят).

В соответствии с пунктом 5.2. Конкурсной документации № 52/2015 оценка по критерию «Квалификация участника конкурса» производится, в том числе по следующему подкритерию: опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последние 3 года).

Согласно пункту 5.5. Конкурсной документации № 52/2015 под объектом аналогом понимается объект капитального ремонта/строительства, на котором участником конкурса были выполнены работы аналогичные тем, которые являются предметом конкурса.

Подпунктом 13 п. 3.1. конкурсной документации, утв. приказом Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области от 29.12.2015г. № 542, установлено, что для участия в конкурсе претендент на участие в конкурсе подает заявку на участие в конкурсе, составленную по форме согласно Приложению № 1 к настоящей конкурсной документации с приложением установленных данных пунктом документов, в том числе сведения, подтверждающие опыт  работы претендента на объектах-аналогах в течение трех последних лет и соответствующую квалификацию претендента (копию договоров подряда и актов выполненных работ, подписанных не позднее сроков выполнения работ, установленных договорами, подтверждающими опыт работы в качестве подрядчика (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последние 3года).

В соответствии с Конкурсной документацией № 52/2015 предметом конкурса является право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ

по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам квартал 75, дом 6; квартал 80, дом 6; квартал 106, дом 5  в г. Ангарске Иркутской области.

В соответствии с пунктом 3.1. Конкурсной документации № 51/2015 претендентом на участие в конкурсе ООО «ФСК Милана» в составе конкурсной заявки представлен договор субподряда от 26 июня 2015 года № 271-15/СП (далее - Договор), заключенный с ООО «СУ 38», согласно предмету которого Субподрядчик (ООО «ФСК Милана») обязуется выполнить работы по капитальному ремонту (ремонт фасада, ремонт подвальных помещений, ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения, водоотведения многоквартирного дома, расположенного по адресу: микрорайон 10, дом 45 в г. Ангарске Иркутской области.

Таким образом, данный договор субподряда от 26 июня 2015 года № 271-15/СП, заключенный ООО «ФСК Милана» и ООО «СУ38» является документом, соответствующим требованиям Конкурсной документации № 50/2015, в части подтверждения опыта работы претендента на объектах-аналогах в течение трех последних лет.

Фактическое исполнение работ по договору № 271-15/СП, подтверждается актом приема выполненных работ.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что заявка на участие в конкурсе, представленная ООО «ФСК Милана», не содержит договоры субподряда, заключенных с ООО «СУ 38», на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам:  квартал 88, дом 20, квартал 92, дом 11, микрорайон 11, дом 7а в г. Ангарске Иркутской области.

Следовательно, ссылка подателя жалобы на наличие в составе конкурсной заявки претендента на участие в конкурсе ООО «ФСК Милана» договоров субподряда, заключенных с ООО «СУ 38», на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: квартал 88, дом 20, квартал 92, дом 11, микрорайон 11, дом 7а в г. Ангарске Иркутской области, необоснованна.

Кроме того, договор подряда от 10 июня 2015 года № 23/14, заключенный между Фондом и ООО «СУ 38», в рамках иного конкурса (протокол вскрытия заявок № 46 от 28.05.2015г., протокол о результатах конкурса № 52 от 29.05.2015г.) предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту (ремонт фасада, ремонт подвальных помещений, ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения, водоотведения) в многоквартирных домах, расположенных по адресам: квартал 88, дом 20; квартал 92, дом 11 в г. Ангарске Иркутской, и договор подряда от 26 июня 2015 года № 30/14, заключенный между Фондом и ООО «СУ 38», предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту (ремонт фасада, ремонт подвальных помещений, ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения, водоотведения) в многоквартирных домах, расположенных по адресам: микрорайон 10, дом 45; микрорайон 11, дом 7а в г. Ангарске Иркутской области (далее - договор подряда от 26 июня 2015 года № 30/14), не содержат пункт 5.4.1., на который ссылается Заявитель в жалобе.

Право подрядчика привлекать третьих лиц к выполнению работ, предусмотренных договором, только с письменного согласия заказчика предусмотрено п.4.4.1 вышеуказанных договоров субподряда.

Следует отметить, отсутствие такого предварительного согласования не свидетельствует о неисполнении работ предусмотренных  договорами подряда от 10 июня 2015 года № 23/14, от 26 июня 2015 года № 30/14, поскольку  фактическое исполнение приложенных в состав заявки победителя договоров субподряда подтверждается актами выполненных работ.

Подпунктом 13 п. 3.1. конкурсной документации, утв. приказом Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области от 29.12.2015г. № 542, установлено, что для участия в конкурсе претендент на участие в конкурсе подает заявку на участие в конкурсе, составленную по форме согласно Приложению № 1 к настоящей конкурсной документации с приложением установленных данных пунктом документов, в том числе сведения, подтверждающие опыт  работы претендента на объектах-аналогах в течение трех последних лет и соответствующую квалификацию претендента (копию договоров подряда и актов выполненных работ, подписанных не позднее сроков выполнения работ, установленных договорами, подтверждающими опыт работы в качестве подрядчика (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последние 3года).

Такие договоры с актами выполненных в установленные сроки работ, представлены в составе заявки ООО «ФСК Милана», в связи с чем правомерно оценены конкурсной комиссией в качестве доказательства подтверждающего опыт работы претендента на объектах-аналогах в течение трех последних лет.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что на момент направления уведомления № 118 от 03.03.2016г. о назначении времени и места рассмотрения жалобы, рассмотрения ее по существу, организатором торгов с победителем ООО «ФСК Милана» 02.03.2016г. заключен договор № 46/2015-П.

На основании изложенного, и руководствуясь п. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «СК Сибирь» на действия организатора торгов – СНО «Фонд капитального ремонта Иркутской области» по проведению конкурса № 52 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах, необоснованной.

2 Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель комиссии                                              <…>

 

Члены комиссии                                                          <…>

 

                                                                                       <…>

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны