Решение №146 Жалоба ООО Проектно-строительная компания «Подрядчик» на дей... от 29 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 146

 

14 марта 2017 года                                                                                       г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <……>,

Члены Комиссии <……>,

при участии представителя Муниципального учреждения «Департамент единого Заказчика»  муниципального образования «город Свирск» (далее – Заказчик) – <……>, представителя Администрации муниципального образования «город Свирск» (далее – Уполномоченный орган) – <……>, представителя ООО Проектно-строительная компания «Подрядчик» (далее – Заявитель) – <……>;

рассмотрев жалобу Заявителя на действия членов комиссии при проведении электронного аукциона на строительство спортивного зала МОУ СОШ № 1 в г.Свирске,  извещение № 0134300032317000051 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),          

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 10 марта 2017 года поступила жалоба Заявителя на действия членов комиссии при проведении электронного аукциона.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по причине неуказания конкретных значений показателей предлагаемого товара является необоснованным и противоречит нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 09 февраля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300032317000051, а также документация об электронном аукционе на строительство спортивного зала МОУ СОШ № 1 в г.Свирске (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 34 101 500 руб. 00 коп.

03 марта 2017 года в единой информационной системе размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

В отношении заявки Заявителя в названном протоколе указано следующее.

«Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).

В позициях «Тройники переходные...» из предложенного диапазона значений не указано конкретное значение показателя предлагаемого товара, что не соответствует требованиям документации аукциона».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Подпунктом «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное положение установлено в пункте 22 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона» Документации об электронном аукционе.

Согласно Техническому заданию участникам закупки при выполнении работ необходимо использовать «Тройники переходные на Ру до 16 МПа (160 кгс/см2) диаметром условного прохода: наружным диаметром и толщиной стенки 133х6-89х5 мм».

Заявитель в первой части заявки указаны следующие технические характеристики: «Тройники переходные на Ру до 16 МПа (160 кгс/см2) диаметром условного прохода: наружным диаметром и толщиной стенки 133х6-89х5 мм». При этом Заявитель в обоснование своего довода приводит ссылку на ГОСТ 17376-2001 «Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали» на основании которого им указаны характеристики показателя тройников переходных со знаком «-».

Однако согласно содержащейся в Документации Инструкции по заполнению заявки:

«В случае указания значений через союз «или» участник выбирает одно значение из предложенных. Символы «;» (точка с запятой) и «,» (запятая) следует читать как «и», означает необходимость указания в предложении участника всех перечисленных значений показателя.

Предоставляемые Участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должен», «не должен», «должна», «не должна», «должны», «не должны», «не должен быть», «не должна быть», «не должны быть».Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «меньше», «не меньше», «более», «менее», «или», «равняться или», «до», «от», «в интервале», «ниже», «выше», «не ниже», «не выше» (за исключением указания о том, что показатель является неизменным) то есть должны быть конкретными. Участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение, например, в техническом задании установлен показатель, значение которого сопровождается словами «не менее», «не ниже», Участником закупки должен быть предложен товар с точно таким же значением либо значением, «превышающим» заданный в разделе 1.1. Части III. Техническое задание показатель, но без сопровождения словами «не менее», «не ниже» (пример: - «мощность не менее 45 Вт, угол луча не менее 165 градусов»; Предложение участника - «мощность 60 Вт, угол луча 165 градусов»).

Значения показателей, разделённые знаком «тире» (если данные значения не являются составной частью наименования материала или марки), а так же показатели сопровождающимися словами «от» и/или «до» - включают в себя, в том числе, граничное значение.

 Значения показателей, разделенные знаком «тире»включают в себя в том числе, граничное значение».

Из вышеуказанного следует, что сведения, подаваемые в первой части заявки должны представлять собой конкретные значения без сопровождения знаками, то есть Заявителю жалобы необходимо было указать наружный диаметр тройников стальных 133 мм и толщину стенки 6 мм и диаметр тройников стальных 89 мм и толщину стенки 5 мм.

Кроме того, представителем Уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы представлен план и схема теплосети, для которой необходимо использовать  указанный товар. Согласно данному плану, в спортивном зале МОУ СОШ №1 в г. Свирске уже имеются входные отверстия для тройников стальных с наружными диаметрами 133 и 89 и с толщинами стенки 4 мм.

Указанные план и схема теплосети содержатся в разделе 1.3 Приложения № 3 (Рабочая документация), являющейся неотъемлемой частью Документации. Соответственно, принимая участие в закупке и подавая заявку на участие в электронном аукционе Заявитель должен ознакомиться со всеми положениями Документации, в том числе с Техническим заданием.

Кроме того, из пояснений Заказчика следует, что  по рассматриваемому вопросу Заказчику поступил запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе, в ответ на который, потенциальному участнику закупки был дан ответ о необходимости указания по данному пункту Технического задания конкретного показателя из предложенного диапазона.

Следовательно, Заявитель в составе первой части заявки обязан указать конкретное значение показателя предлагаемого товара из предложенного диапазона, однако, указанные сведения в заявке не содержались.

Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе участнику с заявкой под №9, в силу несоответствия заявки требованиям аукционной документации и Федерального закона №44-ФЗ.

Следовательно, довод жалобы Заявителя относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным.

Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к следующему выводу.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закон № 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закон № 44-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33Федерального закон № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из вышеуказанного следует, что в случае наличия в документации указания на товарные знаки предполагаемых к использованию товаров, поставка которых не является предметом контракта, заказчику необходимо указывать значения эквивалентности указанных товаров.

Требования к работам, являющимся предметом контракта, товарам (материалам), которые должны использоваться при выполнении работ, установлены заказчиком в Части III «Техническое задание» Документации об аукционе.

В разделе «Электромонтажные работы» Технического задания содержится указание на товарный знак по следующим товарам:

3

*

Светильник L-office 32

4

*

Светильник L-office 32 Em

5

*

Светильник L-School 16

6

*

Светильник L-School 16 Em

7

*

Светильник Sveteco 8

Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия установила, что в разделе 3.3 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» пункте 3.3.3 документации об электронном аукционе заказчиком установлено, что «если в проектной документации и \ или документации об аукционе, имеются ссылки на конкретные торговые марки, наименования производителей и т.п., участник размещения заказа вправе применить эквивалент, который соответствует по качеству и техническим характеристикам, указанным в требованиях, установленных Части III. Техническое задание и проектной документацией», однако Заказчиком не установлены значения эквивалентности требуемых товаров.

Кроме того, в Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано, что показатели товара являются неизменными, если после значения показателей имеются слова «неизменный показатель» а так же отмеченные знаком звездочка (астериск) «*». 

Из этого следует, что показатели светильников являются неизменными, однако показатели по указанному товару в Техническом задании не установлены, что вводит в заблуждение участников закупки при заполнении ими первой части заявки.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ, Заказчик не установил в техническом задании о закупке значения эквивалентности необходимых товаров имеющих товарный знак.

Следовательно, Заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33  Федерального закона № 44-ФЗ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования аукциона.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
  5. Направить копии решения сторонам.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<……>

 

Члены комиссии                                                                          

 

<……>

 

<……>

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 69

 

14 марта 2017 года                                                                                     г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…….>,

Члены Комисии <…….>,

при участии представителя Муниципального учреждения «Департамент единого Заказчика»  муниципального образования «город Свирск» (далее – Заказчик) – <……>, представителя Администрации муниципального образования «город Свирск» (далее – Уполномоченный орган) – <……>, представителя ООО Проектно-строительная компания «Подрядчик» (далее – Заявитель) – <……>;

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 146 от 14 марта 2017 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, уполномоченному органу устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона на строительство спортивного зала МОУ СОШ № 1 в г.Свирске,  извещение № 0134300032317000051.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. В срок до 31 марта 2017 года Заказчику представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<…….>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<…….>

 

<…….>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны