Решение №1460/18 Жалоба ООО «НафтаЭКО инжиниринговая компания» на действия за... от 27 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1460/18

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителей заказчика МУП Ангарского городского округа «Ангарский Водоканал» <….>, <….>, <….>, <….> (доверенности), в отсутствии представителя заявителя ООО «НафтаЭКО инжиниринговая компания», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу в порядке ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «НафтаЭКО инжиниринговая компания» с жалобой на действия заказчика – МУП Ангарского городского округа «Ангарский Водоканал» по проведению и организации анализа технико-коммерческих предложений (неэлектронный) на поставку решеток-дробилок на КНС, извещение № 31807292749.

В отсутствии представителя заявителя доводы жалобы озвучил член комиссии антимонопольной службы.

Представитель заказчика считает жалобу необоснованной.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Часть 1 статьи 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определяет, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе, информационной открытости закупки и равноправия, справедливости, отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

МУП Ангарского городского округа «Ангарский Водоканал» осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд (утверждено приказом МУП АГО «Ангарский Водоканал» 28.09.2018 № 1026).

Заказчиком 13.12.2018г. в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31807292749 о проведении анализа технико-коммерческих предложений (в неэлектронной форме) на поставку решеток-дробилок на КНС, закупочная документация. Срок подачи заявок - до 10:00 (время иркутское) 21.12.2018.

Заявитель в жалобе указывает на то, что отдельные положения документации противоречат законодательству и содержат разночтения:

  • п. 25 извещения о проведении закупки противоречит п. 37 извещения;
  • квалификация участника оценивается закупочной комиссией по наличию или отсутствию сертификата о прохождении работниками участника конкурса обучения, , выданного производителем оборудования ООО «НПФ ЭКОТОН», получение которого не является обязательным в соответствии с законодательством.

Комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2.4 главы 2 Положения о закупках МУП Ангарского городского округа «Ангарский Водоканал», целями регулирования настоящего Положения является создание условий для своевременного и полного обеспечения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах в том числе для целей коммерческого использования с необходимыми показателями цены, качества и надежности, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупках товаров, работ, услуг для нужд Заказчика и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупок.

В соответствии с пунктом 25 извещения о проведении закупки ограничения при проведении закупки, участниками которой могут быть субъекты МП, или в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ, не установлены.

Таким образом, участниками указанной закупки могут быть любые юридические и физические лица.

В подпункте 7 пункта 37 извещения установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе, сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее ЕРСМСП), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», содержащих информацию об участнике закупки или декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам МСП (далее - Декларация), установленным статьей 4 Федерального закона № 209-ФЗ, по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона № 209-ФЗ, в ЕРСМСП.

Поскольку, участниками закупки могут быть лица, в том числе, относящиеся к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, то требование заказчика о подтверждении статуса участника, установленное в извещении, не противоречит законодательству, а также согласуется с иными требованиями и положениями закупочной документации.

Таким образом, первый довод заявителя не находит подтверждения.

В части довода заявителя об оценке участника по наличию или отсутствию сертификата о прохождении работниками участника конкурса обучения, выданного производителем оборудования ООО «НПФ ЭКОТОН», получение которого не является обязательным в соответствии с законодательством, комиссией антимонопольного органа следующего.

Заказчик осуществляет закупку в целях технической унификации, направленной на устранение излишнего многообразия оборудования и обеспечения оптимальных эксплуатационных характеристик, сокращения затрат на обслуживание и ремонт, формирование унифицированного запаса запасных частей, в связи с чем считает целесообразным приобрести решеток-дробилок на КНС производства фирмы ООО НПФ «ЭКОТОН».

Закупка направлена на своевременное и полное обеспечение потребностей МУП Ангарского городского округа «Ангарский Водоканал».

В соответствии с главой 10 Положения о закупках заказчика, к участникам закупочных процедур предъявляются единые требования, перечисленные в пунктах 10.1, 10.2.

Пунктом 10.4 Положения о закупке определено, что при осуществлении закупки заказчик вправе установить квалификационные требования к участникам закупки, в том числе:

  • к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для исполнения договора;
  • к наличию опыта исполнения (с учетом правопреемства) договоров (контрактов) на выполнение работ, оказание услуг, поставки товара за период, установленный в извещении и и (или) документации, до даты подачи заявки на участие в соответствующей закупке.

Подпунктом 3.10 приложения № 1 к Положению о закупке, определено, что для оценки заявок по критерию «квалификация участника закупки» допускается использование одного или более из следующих показателей критерия оценки, в частности: обеспеченность трудовыми ресурсами - наличие в штате участника закупки необходимого количества специалистов и иных работников (руководителей и ключевых специалистов) определенного уровня квалификации, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг.

В подпункте 5 пункта 37 извещения установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника или лица, выступающего на стороне участника, дополнительным квалификационным требованиям, предусмотренным п. 10.4 Положения (в случае, если такие требования установлены в документации).

Квалификационные требования, установленные в извещении не конкретизированы, имеют общий характер.

Пунктом 35 извещения определено, что оценка и сопоставление заявок осуществляется по критериям:

    1. Цена договора (значимость 60 баллов);
    2. Квалификация участника закупки (значимость 40 баллов).

Однако, приложением № 2 к извещению заказчиком установлены правила оценки заявок, в соответствии с пунктом 3 которых, оценка заявок осуществляется по не стоимостному критерию «квалификация участника закупки», значение которого - прохождение работниками участника закупки, которых планируется привлекать к выполнению шефмонтажных и пусконаладочных работ, обучения, которое подтверждается сертификатом, выданным производителем ООО «НПФ Экотон».

Порядок оценки, установленный в извещении о закупке, содержит противоречия по сравнению с порядком оценки по критерию «квалификация участника» который содержится в пп. 3.10 приложения № 1 к Положению о закупке, поскольку используется показатель «наличие сертификатов об обучении», а не «наличие в штате необходимого количества специалистов».

Кроме того, участник предоставивший сертификат, выданный производителем ООО «НПФ Экотон», который подтверждает прохождение обучения работниками участника закупки, которых планируется привлекать к выполнению шефмонтажных и пусконаладочных работ, получает 100 баллов, а не предоставивший указанный сертификат, получает 0 баллов.

При этом, заказчиком не уставлены требования о предъявлении в составе заявки сертификатов, выданных производителем ООО «НПФ Экотон» и подтверждающих прохождение обучения работниками участника закупки.

В материалах дела отсутствует документальное подтверждение того, что ООО «НПФ Экотон» вообще осуществляет образовательный процесс, а также обладает правами по выдаче сертификатов.

Более того, участники закупки, работники которого проходили обучение по осуществлению шефмонтажных и пусконаладочных работ, в иных образовательных организациях, не могут быть оценены, а также быть признанным победителем, из-за отсутствия в составе заявки сертификатов, выданных производителем ООО «НПФ Экотон».

Заказчик осуществляя оценку участников закупки по не стоимостному критерию, «наличие либо отсутствие сертификата, выданного производителем ООО «НПФ Экотон», подтверждающего прохождение обучения работниками участника закупки, которых планируется привлекать к выполнению шефмонтажных и пусконаладочных работ», изначально ставит отдельных хозяйствующих субъектов, имеющих указанный сертификат в преимущественное положение по сравнению с иными участниками, которые не имеют подобного сертификата, однако прошедшие должное обучение.

Кроме того, представитель заказчика пояснил, что на участие в закупке не поступило ни одной заявки.

Таким образом, установление в извещении о проведении и организации анализа технико-коммерческих предложений (неэлектронный) на поставку решеток-дробилок на КНС, правил оценки заявок по не стоимостному критерию «квалификация участника закупки», значение которого - прохождение работниками участника закупки, которых планируется привлекать к выполнению шефмонтажных и пусконаладочных работ, обучения, которое подтверждается сертификатом, выданным производителем ООО «НПФ Экотон», нарушает принципы осуществления закупочной деятельности установленные пп. 2 ч. 1 ст. 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пп. 2 п. 25 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП Ангарского городского округа «Ангарский Водоканал», пп. 3.10 приложения № 1 к Положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП Ангарского городского округа «Ангарский Водоканал».

Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «НафтаЭКО инжиниринговая компания» на действия заказчика МУП Ангарского городского округа «Ангарский Водоканал» по проведению и организации анализа технико-коммерческих предложений (неэлектронный) на поставку решеток-дробилок на КНС, извещение № 31807292749, обоснованной.
    2. Признать заказчика МУП Ангарского городского округа «Ангарский Водоканал» нарушившим пп. 2 ч. 1 ст. 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пп. 2 п. 25 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП Ангарского городского округа «Ангарский Водоканал», пп. 3.10 приложения № 1 к Положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП Ангарского городского округа «Ангарский Водоканал».
    3. Выдать заказчику МУП Ангарского городского округа «Ангарский Водоканал» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки, путем аннулирования анализа технико-коммерческих предложений (неэлектронный) на поставку решеток-дробилок на КНС, извещение № 31807292749.

4. Копию решения и предписания направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии

 

Члены комиссии

 

<….>

<….>

<….>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 324/18

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>,

 руководствуясь пунктом 31 части 1 статьи 23, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 1460/18 от .12.2018г. (ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МУП Ангарского городского округа «Ангарский Водоканал» совершить действия направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки, путем аннулирования анализа технико-коммерческих предложений (неэлектронный) на поставку решеток-дробилок на КНС, извещение № 31807292749 в течение 7 рабочих дней, с момента получения копии решения и предписания, о чем незамедлительно представить в Иркутское УФАС информацию.

Об исполнении предписания незамедлительно направить в Иркутское УФАС информацию.

 

Председатель Комиссии <….>

 

 

Члены Комиссии <….>

 

 

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны