Решение №148 Признать обоснованной жалобу <…….> на действия <…….> (прода... от 27 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №148

 

15 марта 2017 г.                                                                                           г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия),  в составе: председателя Комиссии: <…….>, в присутствии: <…….>; представителей <…….>, членов комиссии: <…….>, рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ жалобу Заявителя на действия организатора конкурса – <…….> (далее – Продавец) при проведении (организации) конкурса по продаже муниципального имущества без объявления цены,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Иркутской области обратился Заявитель с жалобой на действия организатора торгов при проведении (организации) конкурса по продаже муниципального имущества без объявления цены, в связи с неправомерным допуском к участию в продаже лица, предоставившего заявку, не соответствующую установленным законодательством требованиям.

Из доводов жалобы следует, что организатором торгов нарушен порядок определения победителя конкурса по продаже муниципального имущества без объявления цены, что выразилось в необоснованном допуске к участию в торгах <…Я….>, который в последствии был признан победителем. Заявка на участие указанного лица и прилагающийся к ней пакет документов не соответствовали требованиям, установленным в информационном сообщении о проведении продажи имущества, а также в Положении об организации продажи государственного и муниципального имущества без объявления цены, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2002 года №549 (далее – Положение об организации продажи государственного и муниципального имущества без объявления цены).

Заявитель просит провести проверку действий организатора торгов на предмет соответствия требованиям действующего законодательства.

Жалоба рассмотрена Комиссией Иркутского УФАС России в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон №135-ФЗ) в присутствии представителей Заказчика и Заявителя.

Представители организатора торгов пояснили, что заявка <…Я….> на участие в торгах без объявления цены, полностью соответствует требованиям Федерального закона от 21.12.2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Положению об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены и требованиям информационного сообщения о продаже муниципального имущества. Таким образом, действия организатора торгов по допуску указанного участника к участию в конкурсе, а также признанию его победителям являются обоснованными и не противоречат действующему законодательству Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные и устные возражения организатора торгов, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Постановлением <…….> от 31.01.2017 г. №36 «О продаже муниципального имущества без объявления цены» принято решение об утверждении условий приватизации и проведении 02.03.2017 г. в 14:00 часов по местному времени продажи без объявления цены муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности <…….>  – комплекса нежилых зданий на земельном участке, расположенных по адресу: Иркутская область, Черемховский район, рп. Михайловка, квартал 2, №38А:

- нежилое 1-этажное здание производственного корпуса 1991 года постройки площадью 391,4 кв.м., материал наружных стен – шлакобетон, кадастровый номер <...> :20:010104:181;

- нежилое 1-этажное здание столярной мастерской 1991 года постройки площадью 54,9 кв.м., материал наружных стен – шлакобетон, кадастровый номер <...> :20:010104:180;

- нежилое 1-этажное здание холодного склада 1996 года постройки площадью 256,5 кв.м., материал наружных стен – кирпич, кадастровый номер <...> :20:010104:200;

- земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 38:20:010104:1658 площадью 5174 кв.м., разрешенное использование – объекты административно-бытового назначения.

Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены опубликовано на официальном сайте https://torgi.gov.ru 31.01.2017 г., в газете «Михайловский вестник» №3 от 07.02.2016 г., а также на официальном сайте Михайловского муниципального образования. Дата окончания приема заявок – 28.02.2017 г. Дата подведения итогов продажи муниципального имущества – 02.03.2017 г.

В соответствии с разделом 3 документации о торгах «Порядок участия в продаже без объявления цены» лицо, отвечающее признакам покупателя в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 № 178-ФЗ и желающее приобрести имущество, выставляемое на продажу (далее – претендент), обязано в установленном порядке подать заявку по форме, представленной в приложении к настоящему информационному сообщению; приложить к заявке в запечатанном конверте Предложение о цене приобретения имущества.

В соответствии с пунктом 1 подраздела 3 раздела 3 информационного сообщения о продаже муниципального имущества, участником наряду с прочими документами должна быть представлена заявка в двух экземплярах по форме, представленной в приложении к информационному сообщению.

Форма заявки на участие в продаже без объявления цены установлена в приложении №1 к информационному сообщению о проведении торгов. Указанная форма содержит согласие участника конкурса на использование продавцом персональных данных согласно ст. 3 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006г. №152-ФЗ в целях, определенных п. 11 ст.15 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 г. №178-ФЗ, в случае признания участником продажи (далее - согласие на использование персональных данных).

На участие в торгах поданы 3 заявки следующих участников:

1.<.>;

2.<Я.>;

3.<.>.

Из протокола заседания комиссии, созданной для проведения торгов по продаже права на заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества <…….> (далее – комиссия) №3 от 28.02.2017 г. следует, что заявки всех претендентов на участие в конкурсе соответствуют форме, указанной в информационном сообщении. Все претенденты признаны участниками торгов.

В соответствии с протоколом комиссии №4 от 02.03.2017 года, победителем торгов без объявления цены признан <…Я….> как участник, предложивший наибольшую цену.

Вместе с тем, заявка указанного участника не содержит согласия на использование персональных данных.

Согласно пп. «в» п. 7 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2002 года №549, а также подразделом 2 раздела 3 информационного сообщения, продавец отказывает претенденту в приеме заявки в случае, если заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом.

На основании изложенного, следует вывод, что доводы Заявителя о нарушении организатором торгов порядка допуска к участию в конкурсе по продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности, претендента (<…….>), заявка которого не соответствовала требованиям, установленным продавцом в информационном сообщении, подтвердились и являются обоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что заявка <…….> на участие в конкурсе подана также с нарушением формы заявки, утвержденной информационным сообщением о продаже имущества, что выразилось в указании в заявке не предусмотренных данной формой дополнительных сведений об адресе нахождения комплекса нежилых зданий на земельном участке.

Таким образом, действия <…….> привели к нарушению пп. «в» п. 7 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2002 года №549, в части необоснованного допуска претендентов к участию в торгах, что в свою очередь повлияло на результаты определения победителя торгов.

При рассмотрении жалобы, Комиссией антимонопольного органа установлено наличие заключенного по результатам торгов 06.03.2017 г. между <…….> и <…Я….>договора купли-продажи №1/17, в связи с чем основания для выдачи организатору торгов предписания об устранении нарушений отсутствуют.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия

 

РЕШИЛА

 

  1. Признать обоснованной жалобу <…….> на действия <…….> (продавца) при проведении (организации) продажи муниципального имущества без объявления цены (извещение №310117/0101685/01), в связи с неправомерным допуском к участию в торгах участника, предоставившего несоответствующую установленным требованиям заявку.
  2. Признать <…….> нарушившей пп. «в» п. 8 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 г. №549 «Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены».
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
  4. Направить копии решения в адрес Заявителя и Организатора торгов.

 

Председатель Комиссии                                                                     <…….>

 

Члены Комиссии:                                                                                 <…….>

 

                                                                                                               <…….>

 

Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны