Решение №1480/18 Жалоба ООО «ПКФ «СибДорСтиль» на действия заказчика при пров... от 28 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1480/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителей Управления по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи Администрации Ангарского городского округа (далее – заказчик) – <….> (Распоряжение №116-к); Общества с ограниченной ответственностью «ПКФ «СибДорСтиль» (далее – заявитель; ООО «ПКФ «СибДорСтиль») <….> (доверенность), <….> (доверенность), <….> (доверенность); рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по установке, замене и обслуживанию дорожных знаков», извещение №0134300095218000100 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 21 декабря 2018 года поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по установке, замене и обслуживанию дорожных знаков», извещение №0134300095218000100.

Из жалобы заявителя следует, что заявитель не смог подать заявку на участие в электронном аукционе в связи с несоответствием информации о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, указанной в извещении о проведении электронного аукциона от информации о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, содержащейся в документации об электронном аукционе.

Заказчиком, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 10 декабря 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134300095218000100, а также документация по проведению аукциона в электронной форме «Выполнение работ по установке, замене и обслуживанию дорожных знаков» (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 678 000 рублей 00 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, заказчика приходит к следующим выводам.

 

Согласно пункту 6 статьи 42 Федерального закона №44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 4 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с Федерального закона №44-ФЗ.

Таким образом, сведения, содержащиеся в извещении о проведении электронного аукциона, должны соответствовать сведениям, указанным в документации об электронном аукционе.

Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок (часть 7 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ).

Частью 1 статьи 2 Федерального закона №44-ФЗ предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

При этом, документация об электронном аукционе является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 ГК РФ должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что в извещении о проведении электронном аукциона указано: «Дата и время окончания подачи заявок «18» декабря 2018 в 09:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников «19» декабря 2018».

Вместе с тем, в разделах X, XI «Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе»; «Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе указано: Срок подачи заявок на участие в электронном аукционе оканчивается «19» декабря 2018 года в 09:00 (время Иркутское); Дата окончания срока проверки аукционной комиссией первых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным настоящей аукционной документацией «20» декабря 2018 года.

В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика пояснили, что при формировании аукционной документации была допущена техническая ошибка (опечатка) в части указания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а также в части указания срока рассмотрения первых частей заявок.

Таким образом, заказчиком при формировании документации об электронном аукционе №0134300095218000100 установлено время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, не соответствующий сведениям, указанным в извещении о проведении электронного аукциона.

При этом, положения статьи 6 Федерального закона №44-ФЗ устанавливают, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона №44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Следовательно, заказчик, разместив противоречивую информацию, необоснованно сократил количество участников электронного аукциона в нарушение принципа обеспечения конкуренции, закрепленного в статье 8 Федерального закона №44-ФЗ.

Таким образом, заказчиком при формировании документации об электронном аукционе №0134300095218000100 установлено время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, не соответствующий сведениям, указанным в извещении о проведении электронного аукциона, что является нарушением пункта 3 части 1 статьи 64, пункта 4 части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 Федерального закона №44-ФЗ.

Таким образом, жалоба ООО «ПКФ «СибДорСтиль» признается обоснованной.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПКФ «СибДорСтиль» обоснованной.

2.Признать заказчика нарушившим пункт 3 части 1 статьи 64, пункт 4 части 1 статьи 64, часть 2 статьи 8 Федерального закона №44-ФЗ.

3.Выдать заказчику предписание об устранении нарушений требований Федерального закона №44-ФЗ путем аннулирования электронного аукциона.

4.Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного заказчику, уполномоченному органу предписания.

5.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

6. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<….>

 

Члены комиссии

 

 

<….>

 

<….>

ПРЕДПИСАНИЕ № 329/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителей Управления по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи Администрации Ангарского городского округа (далее – заказчик) – <….> (Распоряжение №116-к); Общества с ограниченной ответственностью «ПКФ «СибДорСтиль» (далее – заявитель; ООО «ПКФ «СибДорСтиль») <….> (доверенность), <….> (доверенность), <….> (доверенность); на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России №1480/18 от 28 декабря 2018 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона на выполнение работ по установке, замене и обслуживанию дорожных знаков, извещение №0134300095218000100.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. В срок до 15 января 2019 года заказчику представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.

 

Председатель комиссии

<….>

 

Члены комиссии

 

 

<….>

 

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны