Решение №153 Признать жалобу ООО «Градостроитель» необоснованной от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 153

 

15 марта 2016г.                                                                                           г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: ****** при участии представителя администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования (далее – заказчик) – *****  в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью «Градостроитель» (далее – ООО «Градостроитель», заявитель) уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Административным Регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее Регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии заказчика, связанные с рассмотрением первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме «Капитальный ремонт административного здания, расположенного по адресу: Иркутская область, Усольский район, д. 100» (далее – электронный аукцион). В соответствии с доводами жалобы заявитель считает необоснованным решение аукционной комиссии заказчика о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме по основаниям непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, не указания конкретных показателей товаров, используемых для выполнения предмета аукциона, поскольку, по мнению заявителя, все необходимые характеристики были указаны в заявке.

Заказчиком представлены возражения по доводам жалобы, согласно которым заявка заявителя отклонена аукционной комиссией правомерно, поскольку в ней не указаны конкретные показатели по всем товарам, необходимым для выполнения предмета контракта, просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения заказчика, установила следующее.

Заказчиком 10.02.2016г. на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0134300054016000009 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта «Капитальный ремонт административного здания, расположенного по адресу: Иркутская область, Усольский район, д. 100» (далее – документация об аукционе).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №  0134300054016000009 на участие в электронном аукционе подано 48 заявок от участников закупки.

Заявителю с порядковым номером заявки 29 отказано в допуске к участию в электронном аукционе. В качестве обоснования решения в протоколе указано: «На основании: пункта 1 части 4 статьи 67 44-ФЗ: Непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям раздела 4 Главы V документации об аукционе. Участником закупки не указаны конкретные показатели товара, используемого для выполнения работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: Иркутская область, Усольский район, р.п. Белореченский, д.100. В соответствии с требованиями раздела 4 Главы V документации об аукционе (Инструкция по заполнению заявки) «предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа», «от», «до», «не более», «не менее», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «должен» (в любых словосочетаниях и падежах) и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование.…».

Комиссией установлено, что в первой части заявки заявителя при описании характеристик материалов, указанных в позициях 1-10 ведомости материалов, значение показателей сопровождаются словами «не ниже», «не более», «не менее» и т.д.

Исходя из документации об аукционе, проекта контракта предметом контракта являются работы, для выполнения которых используется товар.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к объекту закупки, товарам, которые должны быть использованы при выполнении работ определены заказчиком в приложении № 5 к проекту контракта.

Требования к составу заявок на участие в электронном аукционе установлены уполномоченным органом в части 4 главы II, Информационной карте документации об аукционе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержится в части 4 главы II документации об аукционе, в которой указано, что предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа», «от», «до», «не более», «не менее», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «должен» (в любых словосочетаниях и падежах), «должна» (в любых словосочетаниях и падежах) и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование. При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в документации о закупке. Если в документации о закупке значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, не ниже, от и т.п. приведенные в абзаце выше), максимальным (не более, не выше, до и т.п. приведенные в абзаце выше) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, в предоставляемых сведениях участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара. В случае, если указанный диапазон (в т. ч. показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками «в пределах», «не более», «не менее», «+/-», «не выше», «не ниже», «от», «до», «или», «/», «≤», «≥», «около» и т.п. приведенные в абзаце выше, а также при перечислении показателей через запятую и/или знак «;») взят в круглые скобки, и знак «÷» используется вместе с диапазоном, поставленный в скобки диапазон является конкретным показателем.

В силу ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, комиссия по осуществлению закупок, осуществляя проверку заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям документации об аукционе правомерно приняла решение об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Вместе с тем, Комиссия в ходе внеплановой проверки установила нарушение в действиях заказчика при формировании документации об аукционе, в части требований к участникам закупки о предоставлении конкретных показателей в отношении шпаклевки Унифлот, «Фугенфюллер ГВ», КНАУФ (п.п.1,5 Ведомости материалов). Так в характеристиках к данному материалу заказчиком установлено -«размер фракции не более 0,15 мм).

Однако, в соответствии с информацией из официального сайта «Кнауф» в описании характеристики шпаклевки предусмотрено «максимальный размер фракции не более 0,15 мм». Таким образом, требования заказчика, указанные в части 4 главы II документации об аукционе, о том, что предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «не более» для описания шпаклевки не применимы, влекут за собой указание участниками недостоверной информации в заявках.

В силу п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона №44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Следовательно, описание заказчиком объекта закупки, в частности материала «шпаклевка» носит необъективный характер, является нарушением п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно протокола от 01.03.2016г. рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе подано 48 заявок. В соответствии с протоколом проведения аукциона, снижение начальной (максимальной) цены составило 32,35 %. Протоколом от 09.03.2016г. аукционной комиссией заказчика подведены итоги аукциона.

Таким образом, установленное Комиссией нарушение не повлияло на процедуру проведения открытого аукциона, а также на его результаты, в связи с чем, руководствуясь п.3.36 Регламента ФАС, Комиссия приняла решение предписание не выдавать.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу заявителя необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившем п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ.
  3. Направить копии решения сторонам по жалобе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны