Определение №1551/18 Иркутским УФАС России возбуждено дело в отношении КУМИ Админ... от 25 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о назначении дела № 1-00-62/38--18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

Председатель Комиссии Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от «22» июня 2018г. № 1-00-62/38--18  <….> – заместитель руководителя Иркутского УФАС России, рассмотрев материалы указанного дела,

у с т а н о в и л:

Иркутским УФАС России проведено расследование в ходе которого установлено, что на территории г. Иркутска незаконно размещены две рекламные конструкции (трехсторонний билборд) (далее — Рекламные конструкции). Собственником рекламных конструкций является компания АО«АМС-Групп».

В соответствии с требованиями ч. 5 ч. 9 ст. Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) установка и эксплуатация рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или законного владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также при наличии договора с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе арендатором.

В соответствии с ч. 10 ст. 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Согласно ч. 21 - 21.3 ст. 19 Закона о рекламе владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек.

Законом о рекламе установлен порядок демонтажа рекламной конструкции, в соответствии с которым орган местного самоуправления выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику рекламной конструкции, в случае если данное лицо не исполняет указанное предписание, предписание о демонтаже рекламной конструкции выдается собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, в случае если данным лицом предписание также не исполняется, демонтаж рекламной конструкции осуществляет орган местного самоуправления за счет средств местного бюджета.

При этом выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном Законом о рекламе, является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Так, бездействие КУМИ Администрации города Иркутска, выразившееся в непринятии мер по демонтажу рекламных конструкции, эксплуатируемых без разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, компанией АО«АМС-Групп» по адресу: г. Иркутск, ул. Ширямова, 13 (район международного аэропорта) и ул.Ширямова 13Б (район междугороднего Аэропорта), в соответствии с ч. 21.2 и 21.3 ст. 19 Закона о рекламе, содержит признаки нарушения ч.1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Иркутским УФАС России 20.02.2018г. Администрации города Иркутска выдано предупреждение №804/18 о прекращении бездействия, которое содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Действий по демонтажу рекламной конструкции в рамках своих полномочий Администрация не совершала, предупреждение не выполнила, вследствие чего незаконно установленные рекламные конструкции эксплуатируются и на сегодняшний день.

Таким образом, Иркутское УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях КУМИ Администрации г. Иркутска признаков нарушения, предусмотренных ч. 1 ст.15 Закона о защите конкуренции, выразившемся в непринятии мер по демонтажу рекламных конструкций (трехсторонний билборд) по адресу: г.Иркутск, ул. Ширямова, 13 (район Международного аэропорта), Ширямова,13Б (район междугороднего аэропорта), эксплуатируемых без разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в соответствии с частями 21.2 и 21.3 статьи 19 Закона о рекламе, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В связи с наличием вышеуказанных обстоятельств, приказом Управления ФАС по Иркутской области от 22 июня 2018г. № 1-00-62/38--18 возбуждено дело в отношении КУМИ Администрации г. Иркутска по признакам нарушения ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившемся в непринятии мер по демонтажу рекламных конструкций, эксплуатируемых без разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частями 13, 14 ст. 44 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ,

определил:

1.Назначить дело № 1-00-62/38--18 к рассмотрению на «19» июля 2018 г. в «14» час. «00» мин. по адресу: г. Иркутск, ул. Российская, 17, каб. 619.

2.Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика – КУМИ Администрации г. Иркутска.

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица АО «АМС Групп»

5. Лицам, участвующим в деле, представить следующие надлежащим образом заверенные копии документов (пояснения, сведения, информацию):

- письменные пояснения по существу возбужденного дела;

- иные доказательства по делу (при наличии).

Явка представителей лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении дела и документом, удостоверяющим личность) обязательна.

Одновременно напоминаем, что за непредставление информации, за неполное либо несвоевременное представление информации по требованию антимонопольного органа, а равно за представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) виновные лица несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

<....>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны