Решение №156 Рассмотрение дела № 1 от 11.01.2017г/ прекратить на основани... от 27 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 156

 

24.03.2017г.                                                                                             г. Иркутск

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 марта 2017 года

Полный текст решения изготовлен 24 марта 2017 года

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

«…»;

Члены Комиссии:

«…»;

«…»;

при участии представителя Управления по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа по доверенности «…»,

рассмотрев дело № 1 от 11.01.2017г., возбужденное по признакам нарушения Управлением по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совмещении функций органа власти и хозяйствующего субъекта путем вступления в члены Саморегулируемой организации строителей Байкальского региона,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило обращение ООО «Сиб-Транс-Петройл» в отношении администрации Ангарского городского округа (вх. № 13309 от 25.11.2015 г.) о нарушении антимонопольного законодательства администрацией Ангарского городского округа в части отказа в предоставлении ООО «СТП» земельных участков с кадастровыми номерами 38:26:041401:235 и 38:26:011400:19 с разрешенным использованием для размещения полигона промышленных и твердых бытовых отходов и последующим предоставлении указанных земельных участков в безвозмездное пользование Управлению по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации АГО.

В ходе антимонопольного расследования установлено,  что пункт 3.2.12, абзаца 6 пункта 3.4 Положения об Управлении по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа, предусматривает совмещение с функциями органа местного самоуправления (отраслевого (функционального) органа администрации Ангарского городского округа) функций хозяйствующего субъекта, а именно функций хозяйствующего субъекта по осуществлению деятельности по разработке технической и сметной документации для выполнения работ на объектах жилищно-коммунального назначения, внешнего благоустройства, социального и культурно-бытового назначения, капитального строительства, находящихся в собственности Ангарского городского округа, других видов деятельности, в том числе, требующих наличие выданного саморегулируемой организацией в области строительства (далее - СРО), реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства свидетельства о допуске к соответствующим работам согласно Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".

В связи с обнаружением признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в действиях Думы Ангарского городского округа (665830, Иркутская область, г. Ангарск, пл. Ленина), выразившегося в принятии решения от 12.05.2015 г. № 09-02/01рД «Об учреждении Управления по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, специалистом отдела контроля органов власти Думе Ангарского городского округа было выдано предупреждение №7 от 26.02.2016 о необходимости изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, путем исключения пункта 3.2.12, абзаца 6 пункта 3.4 Положения об Управлении по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа, предусматривающих совмещение с функциями органа местного самоуправления (отраслевого (функционального) органа администрации Ангарского городского округа) функций хозяйствующего субъекта, в срок до 15.04.2016г.

По факту выданного предупреждения Дума Ангарского городского округа сообщила об его исполнении (вх.от 04.05.2016 № 5039).

Несмотря на устранение нарушения в нормативно-правовом акте, требуется устранить последствия ограничения конкуренции, так как на основании принятого акта,  Управление по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа оформило допуск в членство «Саморегулируемой организации строителей байкальского региона», (свидетельство  № 0486.00-2015-3801132050-С-022 от 15.07.2016 о допуске к соответствующим видам работ согласно Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства").

В соответствии с нормами ст.2 Федерального закона "О саморегулируемых организациях" от 01.12.2007 N 315-ФЗ членами  СРО могут быть только субъекты предпринимательской или профессиональной деятельности, под которыми понимаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие определяемую в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации предпринимательскую деятельность, а под субъектами профессиональной деятельности - физические лица, осуществляющие профессиональную деятельность, регулируемую в соответствии с федеральными законами.

При этом, ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов.

Таким образом, в связи с тем, что Управление по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа не является хозяйствующим субъектом, в действиях Управления по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа имеются признаки нарушения ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Частью 2 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ установлено, что принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения статьи 15, без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

На основании изложенного, в связи с наличием в действиях Управления по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившихся в действиях Управления по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа, предусматривающих совмещение функций органа местного самоуправления (отраслевого (функционального) органа администрации Ангарского городского округа) с  функциями хозяйствующего субъекта, антимонопольным органом указанному субъекту выдано предупреждение № 26 от 02.08.2016г. о совершении действий направленных на устранение нарушения антимонопольного законодательства путем выхода Управления по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа из членов «Саморегулируемой организации строителей Байкальского региона».

09.08.2016г. Управлением по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа в ФАС России подано обращение о даче разъяснений по вопросу правомерности участия Управления в СРО.

Ввиду поступления ходатайства исх. № 4/15-1356 от 13.09.2016г. Управления по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа срок исполнения продлен до 12.10.2016г. (письмо исх. от 23.09.2016г. № 8876).

Письмом исх. от 19.10.2016г. по мотивированному ходатайству исх. от 12.10.2016г. № 4/11-1528 срок исполнения предупреждения № 26 продлен до 01.12.2016г.

10.11.2016г. в Иркутское УФАС России поступило письмо исх. от 07.11.2016г. № 4/15-1687 администрации Ангарского городского округа, исходя из которого в силу разъяснений Министерства строительства и жилищно0коммунального хозяйства РФ Управление по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа может выступать в качестве застройщика при выполнении работ, входящих в Перечень видов работ, утвержденных приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. № 624.

26.12.2016г. в Иркутское УФАС России поступило письмо исх. от 23.12.2016г. № РП/89995/16, в соответствии с которым установление признаков нарушения антимонопольного законодательства устанавливается антимонопольным органов при рассмотрении конкретных обстоятельств дела, вступление органа власти в саморегулируемую организацию позволяет лицу осуществлять предпринимательскую деятельность.

По состоянию на 28.12.2016г. срок исполнения предупреждения № 26 от 02.08.2016г. истек.

В соответствии с ч.8 ст.39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании вышеизложенного, ввиду невыполнения предупреждения № 26 от 02.08.2016г. приказом № 1 от 11.01.2017г. Иркутского УФАС России в отношении Управления по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа возбуждено дело по признакам нарушения ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части совмещения Управлением функций органа власти и хозяйствующего субъекта ввиду вступления лица в члены ассоциации «Саморегулируемой организации строителей Байкальского региона».

Управлением по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа по существу возбужденного дела представлены письменные пояснения исх. от 10.02.2017г. № 540, согласно которым Управление не является органом местного самоуправления, поскольку согласно п.1.4. Положения об Управлении, утвержденного решением Думы Ангарского городского муниципального образования от 12.05.2015г. № 09-02/01рД Управление является юридическим лицом – муниципальным казенным учреждением. Пунктом 3.4. Положения предусмотрено, что Управлением осуществляются следующие виды деятельности: выполнение функций заказчика, технического заказчика в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, инженерных сетей и сооружений; осуществление контроля, в том числе строительного в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, инженерных сетей и сооружений. Виды деятельности, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, осуществляются Управлением при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. № 624. Так, постановлением администрации АГО от 11.08.2015г. № 704-па «О возложении функций заказчика-застройщика по строительству объекта капитального строительства, финансируемого за счет средств бюджетов всех уровней» на Управление возложены функции заказчика-застройщика по строительству данного объекта. На основании ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ, п.32 раздела 3 Перечня видов работ по приказу Минрегиона № 624 Управление обязано иметь для выполнения возложенных функций свидетельство СРО. При этом ввиду внесения в Градостроительный кодекс изменений Федеральным законом от 03.07.2016г. № 372-ФЗ с 01.07.2017г. не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, вследствие чего 25.11.2016г. Управлением в адрес Ассоциации РООР СРОСБР направлено уведомление о добровольном прекращении членства в саморегулируемой организации с 30.06.2017г. На основании вышеизложенного, Управление считает, что признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях лица отсутствуют.

На рассмотрении дела представителем ответчика поддержана позиция, изложенная в представленных в материалы дела письменных пояснениях.

Комиссия Иркутского УФАС России рассмотрев материалы дела, позицию ответчика, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Вступление в саморегулируемую организацию предполагает осуществление лицо работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, а также получение в соответствии со статьями 47,48, 52, 55.8 ГрК РФ свидетельства о допуске к работам по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что фактически целью вступления Управления по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа в члены Ассоциации РООР СРОСБР и получение свидетельства № 0486.00-2015-3801132050-С-022 от 15.07.2016 о допуске к соответствующим видам работ согласно Приказу Минрегиона РФ № 624 явилось выполнение Управлением функций заказчика-застройщика по строительству объекта капитального строительства, а именно по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком на основании договора юридическим лицом (п.32 раздела 3 Перечня видов работ по вышеуказанному приказу Минрегиона).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Совмещение Управлением по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа функций органа власти и хозяйствующего субъекта не направлено на получение прибыли, что свидетельствует об отсутствии в действиях Управления признаков нарушения ч.3 ст.15 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 15, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49, Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Рассмотрение дела № 1 от 11.01.2017г., возбужденное по признакам нарушения Управлением по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совмещении функций органа власти и хозяйствующего субъекта путем вступления в члены Саморегулируемой организации строителей Байкальского региона, прекратить на основании п.1 ч.1 ст.48 Закона о защите конкуренции.

2.Копию решения направить в адрес Управления по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны