Решение №156 йоу от 27 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №1459/18

 

Резолютивная часть решения объявлена 26.12.2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 27.12.2018 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>,<....>;

при участии представителя Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная больница №2» (далее – заказчик) – <…..>,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «САВ-Фарм» (далее – заявитель),

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Цефоперазон+[Сульбактам]), извещение № 0334200002118000180 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России 20 декабря 2018 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Цефоперазон+[Сульбактам]), извещение № 0334200002118000180.

Заявитель в своей жалобе указывает, что комиссия при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки и формировании протокола подведения итогов электронного аукциона не применила положения Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 года № 1289 и необоснованно признала заявку ООО «ТД «Виал» соответствующей требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона и победителем электронного  аукциона, так как, по мнению заявителя, ООО «ТД «Виал» предложил к поставке лекарственный препарат, происходящий из иностранного государства.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик согласен с доводами, изложенными в жалобе.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 26 ноября 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334200002118000180, а также документация об электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Цефоперазон+[Сульбактам]) (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 225 774 руб. 00 коп.

Датой окончания срока подачи заявок является 04 декабря 2018 года. На участие в электронном аукционе поступило 5 заявок.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 10 декабря 2018 года от ООО «ТД «Виал» поступило минимальное ценовое предложение в размере 50 799 руб. 15 коп., что составило снижение начальной (максимальной) цены контракта на 77,50 %. 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12 декабря 2018 года заявка ООО «ТД «Виал» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Требование к содержанию второй части заявки установлено в пункте 21 части II документации о проведении электронного аукциона «Информационная карта электронного аукциона», согласно которому вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1  части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, а также согласие на проверку достоверности сведений, содержащихся в заявке участника;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, за исключением документов, которые передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, если такие преимущества установлены;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов (в случае если такие условия, запреты и ограничения установлены документацией);

7) декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного пунктом 19 информационной карты электронного аукциона.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссия Иркутского УФАС России исследовав представленные заказчиком заявки на участие в электронном аукционе установила следующее.

Так, участник ООО «САВ-Фарм» предложил к поставке лекарственный препарат, страной происхождения которого является Россия, производителем ОАО «Синтез».

Участник АО «Экс-Мар» предложил к поставке лекарственный препарат,  страной происхождения которого является Россия, производителем ПАО «Красфарма».

Участник ООО «АПТЕКА «ВЕРБЕНА-ФАРМА» предложил к поставке лекарственный препарат,  страной происхождения которого является Россия, производителем ОАО «Красфарма».

Участник ООО «Торговый дом «Виал» предложил к поставке лекарственный препарат, страной происхождения которого является Индия, производителем Джодас Экспоим Пвт.Лтд.

Участник ООО «СПЕНСЕР БИО ФАРМА» предложил к поставке лекарственный препарат, страной происхождения которого является Индия, производителем Купер Фарма.

Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика, действуя в пределах своих полномочий, обоснованно признала заявку ООО «ТД «Виал» соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона, в связи с тем, что заказчиком в документации о проведении электронного аукциона не установлены условия, запреты и ограничения в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ.

Комиссия приходит к выводу, что приведение в документации о проведении электронного аукциона положений пункта 6 части 5 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ не является надлежащим соблюдением требований действующего законодательства.

Таким образом, в связи с отсутствием в документации о проведении электронного аукциона условий и ограничений допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и требования о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих страну происхождения товара в соответствии с установленным ограничением, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у аукционной комиссии заказчика полномочий по применению положений Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 года № 1289 при рассмотрении заявок участников закупки на участие в указанном электронном аукционе, что свидетельствует о необоснованности доводов заявителя.

 

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Иркутского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Пунктом 10 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Из содержаний норм статьи 63 и 64 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что документация о проведении электронного аукциона также должна содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Как было указано ранее, требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе установлены в части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, согласно которой вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В рамках статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ Правительством Российской Федерации утверждено постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1289).

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием (далее - МНН), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара формы СТ-1, выдаваемый уполномоченным органом.

В соответствии с частью III наименование и описание объекта закупки (техническое задание) аукционной документации установлены следующие требования к поставляемому товару:


п/п

Международное непатентованное наименование

Характеристики товара

(форма выпуска)

Ед. изм.

Кол-во

 
 

1

Цефоперазон+[Сульбактам]

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г+1 г

 

штука

 

600

 

Лекарственный препарат «Цефоперазон+Сульбактам» содержится в перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2018 год, а также перечне лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденном Распоряжением Правительства РФ от 23.10.2017 № 2323-р.

Таким образом, из взаимосвязных положений статей 64, 65 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что документация о проведении данного электронного аукциона должна содержать информацию об условиях и ограничениях допуска лекарственных средств, происходящих из иностранного государства, а в требованиях к содержанию состава заявки должно содержаться требование о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих страну происхождения товара в соответствии с положениями Постановления № 1289.

Вместе с тем, Комиссия исследовав документацию о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Цефоперазон+[Сульбактам]) (извещение № 0334200002118000180) установила, что документация о проведении электронного аукциона не содержит вышеназванных требований, что свидетельствует о нарушении заказчиком части 3 статьи 14, пункта 10 статьи 42, части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «САВ-Фарм» необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим часть 3 статьи 14, пункт 10 статьи 42, часть 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем аннулирования электронного аукциона.
  4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания.
  5. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе.
  6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                             

 

<…..>

 

<…..>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 323/18

 

Резолютивная часть предписания объявлена 26.12.2018 года.

Предписание в полном объеме изготовлено 27.12.2018 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная больница №2» (далее – заказчик) – <…..>,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «САВ-Фарм» (далее – заявитель),

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 1459/18 от 27 декабря 2018 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Цефоперазон+[Сульбактам]), извещение № 0334200002118000180.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. В срок до 27 января 2019 года заказчику представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

<…..>

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны