Решение №159 Решение по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия Администраци... от 22 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  № 159

15.03.2016г.                                                                               г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) в составе: ******* в отсутствие представителей Администрации Бодайбинского городского поселения, а также  представителей ООО «СТРОЙИНВЕСТ», уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ», в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее заявитель) на действия Администрации Бодайбинского городского поселения (далее заказчик), связанные с проведением открытого аукциона в электронной форме №извещения 0134300028116000005 на право заключения контракта «Капитальный ремонт дамбы на р. Витим в г. Бодайбо» (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель считает, условия контракта, предусмотренные заказчиком в документации об аукционе относительно определения пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка РФ, являются нарушением требований ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе, постановления Правительства от 25.11.2013г. №1063. Также заявитель считает, что заказчиком нарушено требование ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, поскольку не установлен запрет на допуск работ и услуг выполняемых, оказываемых иностранными лицами, что предусмотрено постановлением Правительства РФ от 29.12.2015г. №1457.

Заказчик представил возражения, в которых не согласен с доводами заявителя, и считает, что требования документации об аукционе установлены в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 25.11.2013г. №1063, от 29.12.2015г. №1457.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.

15.02.2016г. заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы размещено извещение, а также документация об аукционе в электронной форме (№извещения 0134300028116000005) на право заключения контракта «Капитальный ремонт дамбы на р. Витим в г. Бодайбо» (документация об аукционе).

Согласно ч.ч.5, 7 ст.34 Закона о контрактной системе установлен порядок начисления пени за просрочку исполнения обязательств заказчиком и поставщиком.

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. №1063 утверждены «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее Правила).

Комиссией установлено, что проектом контракта документации об аукционе (п.п.7.1, 7.3 раздела 7) предусмотрена ответственность сторон, в том числе порядок начисления пени, которая по существу не противоречит требованиям ст.34 Закона о контрактной системе, Правилам.

Таким образом, Комиссия не нашла подтверждения доводам заявителя о нарушении заказчиком требований ст.34 Закона о контрактной системе, Правил. 

 

В отношении доводов заявителя о нарушении заказчиком ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, Комиссией установлено следующее.

Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства РФ предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015г. №1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории РФ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016 года (далее - Перечень).

В указанный Перечень включены в том числе работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).

Документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе и действующим законодательством РФ.

В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Комиссией установлено, что такие единые требования заказчиком установлены в извещении и документации об аукционе. При этом, постановление РФ от 29.12.2015г. №1457 не издано в развитие статьи 14 Закона о контрактной системе.

Вместе с этим, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, представляемая участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе, является документом, с помощью которого заказчик в том числе устанавливает соответствие такого участника требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 10.03.2016г. заявка ООО ПКФ «Евразия» соответствует требованиям документации об аукционе, извещения, а участник не подпадает под ограничение, установленное постановлением Правительства РФ от 29.12.2015г. №1457.  

Таким образом, Комиссия считает доводы заявителя о нарушении заказчиком ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу заявителя необоснованной.

2. Направить копию решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны